Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
27.02.2019
Модуль 2. Проект №1
Аватор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич,
Завуч МКОУ «Мехельтинская ООШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Таблица «Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации
в условиях реализации ФГОС»
Организационная функция.
Мотивационная функция.
Контроль.
Специальные функции, т.е. функции по управлению теми или иными объектами (подразделениями образовательного учреждения):
Управление материально- техническим снабжением;
Управление инновациями (нововведениями);
Управление маркетингом;
Управление кадрами;
Управление финансами;
Управление учетом и анализом хозяйственной деятельности.
Виды управленческой деятельности
Модуль2 Проект 1 АРМ.doc
Модуль 2. Проект №1
Аватор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич,
Завуч МКОУ «Мехельтинская ООШ» Гумбетовского района
Республики Дагестан
Таблица «Содержание практической управленческой деятельности
руководителя образовательной организации
в условиях реализации ФГОС»
Функция
Цель
Содержание
Формы
управления,
управленческой
вид
деятельности
Организационная
функция. Она
реализуется через
формирование
структуры
организации,
распределения
работы среди
подразделений,
сотрудников и
координация их
деятельности.
реализации
Актуализация
нормативной
Эффективность
разработки
Заседания
администрации
документации по
организации
образовательного
процесса в
соответствии с
требованиями
ФГОС, а именно:
разработка
методических
рекомендаций
для учителей по
внедрению
ФГОС;
разработка
рабочих учебных
планов,
программ в
содержания
основной
профессионально
й
образовательной
программы
обеспечивается
информационной
поддержкой.
Информация
доводится до
каждого
сотрудника
посредством
вертикальных
информационных
школы,
педагогического
совета,
методического
совета,
производственны
е совещания;
Система
рассылки и
ознакомления с
нормативными
документами,
включая
организационно–
распорядительну
ю документацию потоков
(восходящие,
нисходящие).
соответствии с
требованиями
ФГОС;
включение всех
педагогических
работников в
деятельность по
разработке
содержания
основных
образовательных
программ в
соответствии с
требованиями
ФГОС;
создание
автоматизированн
ой
информационной
системы
методического
сопровождения и
внедрения ФГОС;
(приказы,
распоряжения,
служебные
записки и т.п.),
программы,
планы, отчеты и
др.;
Информационные
стенды (доски
объявлений);
Собрания с целью
информирования
педагогов;
Внешнее и
внутреннее
обучение
учителей по
актуальным
вопросам;
Развитие
внутренней
информационной
среды школы
(сайт школы,
серверная
сетевая папка), в
которой
размещаются
сканированные
подлинники
нормативных документов,
планирующая
документация,
что
обеспечивает
доступность
обеспечения
необходимой
информацией
каждому
участнику
образовательного
процесса
Для обеспечения
положительной
мотивации на
выполнение
Мотивационная
функция
Определение
потребностей
подчиненных,
основанных на
Руководство
образовательного
учреждения
стремится
выборе наиболее
подходящего и
оказывать
своевременное
работы в группах
и отдельных
действенного в
данной ситуации
способа их
удовлетворения с
тем, чтобы
обеспечить
максимальную
заинтересованнос
ть работников в
процессе
содействие
сотрудникам,
демонстрирующи
м творческий
подход,
стремление к
выполнению
поставленной
цели и
членов
коллектива в
школе должны
бьть разработаны
и соблюдаются
следующие
условия:
ожидаемые
результаты четко
улучшению своей
определяются и достижения
целей, стоящих
работы,
посредством
доводятся до
каждого
перед
организацией.
морального и
материального
сотрудника через
систему
стимулирования.
Контроль
Заблаговременное
В целях
выявление
надвигающихся
совершенствован
ия работы с
опасностей,
обнаружение
ошибок,
отклонения от
персоналом в
образовательном
учреждении
должны быть
существующих
стандартов и тем
разработаны
следующие
самым создание
основы для
формы обратной
связи с
совершенствован
ия работы.
работниками.
приказов,
распоряжений,
различного
уровня заседаний,
педагогических
советов,
внутренние
информационные
каналы
образовательного
учреждения
Анкетирование
участников
образовательного
процесса с
периодичностью
не реже одного
раза в год;
собеседования
сотрудников с
директором
школы,
заместителями
директора, с
целью выяснения
степени
удовлетвореннос Специальные
функции, т.е.
функции по
управлению теми
или иными
объектами
(подразделениями
образовательного
учреждения):
Управление
материально
техническим
снабжением;
Управление
инновациями
(нововведениями);
Достижение
конечных
рубежей, которые
направлено через
выполнение
конкретных
задач, функций,
направленных на
реализацию
деятельности
коллектива, или
иных объектов
(подразделений)
В ходе
выполнения целей
в процессе
управления
образовательным
учреждением,
достигается
воздействие на
коллективы
подразделений,
ти работников
работой в школе
Заключение
хозяйственных
Организация
закупки,
договоров;
Организация
научных
исследований,
прикладных
доставки и
хранения
комплектующих
для полноценной
реализации
образовательного
процесса
Организация
внедрения
новинок в
образовательную
разработок;
деятельность Управление
маркетингом;
отдельных
работников
посредством
реализации
функций
управления.
Управление
кадрами;
Изучение
потребностей
Реклама
образовательной
образовательных
услуг.
деятельности
(классов с
профильным
обучением,
внеурочной
деятельности,
платных
образовательных
услуг).
Создание
благоприятного
морально
психологическог
о климата;
Улучшение
условий труда и
быта
педагогических
работников;
Производственны
е совещания при
руководителе
профсоюзной
организации
образовательного
учреждения.
Подбор,
расстановка,
обучение,
повышение
квалификации
педагогических
кадров;
Мотивация труда
учителей;
Поддержание
контактов с
профсоюзной
организацией Управление
финансами;
Проведения
качественного и
количественного
анализа на
педагогических
советах и
совещаниях,
доведение
информации на
стендах
Составление
бюджета и
финансового
плана
образовательного
учреждения;
Формирование и
распределение ее
финансовых
ресурсов,
портфеля
инвестиций;
Оценка текущего
и перспективного
состояния
финансовых
ресурсов и
принятие
необходимых
мер по их
укреплению. Управление
учетом и анализом
хозяйственной
деятельности.
Сбор, обработка
и анализ данных о
работе
организации;
Сравнение
собранных
данных с
исходными и
плановыми
показателями,
результатами
деятельности
других
образовательных
организаций с
целью
своевременного
выявления
проблем и
вскрытия
резервов.
1. Установление
целей
Виды управленческой деятельности:
Определение
будущего
Степень
сложности
2. Разработка
стратегии
3. Планирование
работы
состояния
предприятия
Определение
выполняемой
работы
соответствует в
способов
достижения цели
Определение
представлении
руководства
и конкретного
задач конкретным
специалистам
исполнителя его
возможностям –
С целью
совершенствован
ия деятельности
сотрудников
большое
внимание в
образовательном
учреждении
должно 4. Проектирование
работы
Определение
рабочих функций
квалификационн
ым и
уделяться
стимулированию
5. Мотивирование
работы
6.Координация
работы
7. Учет и оценка
работы
8. Контроль
работы
исполнителям
Целенаправленно
е воздействие на
работника
Согласование
усилий
исполнителей
Измерение
результатов и их
анализ
Сопоставление
результатов с
целями
психологическим
;
Уверенность
сотрудника в
объективной
оценке его труда;
Статус педагога
в коллективе и
отношение
к нему со
стороны коллег
зависят от
и поощрению
творчества и
инновации
сотрудников. В
связи с этим в
школе должны
быть разработаны
и действовать
система
поощрений. 9. Обратная связь
Корректировка
целей
результатов его
работы;
Уверенность
исполнителей в
предоставлении
им материально
технической,
организационной,
методической
помощи со
стороны
руководства;
Справедливость
получаемого
материального
вознаграждения в
соответствии с
результатами
труда;
Информационное
освещение в
коллективе
достижений
отдельного
работника или
группы.
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.