Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение
Оценка 4.7

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
08.02.2017
Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение
Цель урока: изучить соединения магния и щелочноземельных металлов, знать их формулы и их применение. Задачи урока: Образовательные: 1. Сформировать знания о строении атома и свойствах щелочноземельных металлов; 2. Совершенствовать экспериментальные умения и навыков учащихся. Развивающие: 1. Сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов. 2. Совершенствовать умения логически мыслить. 3. Развить умения обобщать и делать правильные выводы из изученного материала. 4. Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи. Воспитательные: 1. Продолжить развитие наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету и представлений. 2. Выработка положительной мотивации учения, чувства ответственности и уверенности в себе. Оборудование и реактивы: коллекция известняков, гидроксид кальция, вода, фенолфталеин, штатив с пробирками, фильтр, воронка, химический стакан.
9 класс открытый урок по химии.docx
МКОУ «Суриндинская основная общеобразовательная  школа»                                                   Урок по теме:  Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение                                                         9 класс Корикова Елена Александровна, учитель химии высшей категории п. Суринда 2015 Цель урока: изучить соединения магния и щелочноземельных металлов, знать их формулы и их применение. Задачи урока: Образовательные:  1. Сформировать знания о строении атома и свойствах щелочноземельных металлов;  2. Совершенствовать экспериментальные умения и навыков учащихся.  Развивающие:  1. Сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов.  2. Совершенствовать умения логически мыслить.  Развить умения обобщать и делать   правильные выводы из изученного 3. материала.  Продолжить  развитие умений переносить знания в новые  ситуации и 4. устанавливать межпредметные связи.  Воспитательные:  1. Продолжить   развитие   наблюдательности   и   умения   делать   выводы   на основе наблюдаемого интереса к предмету  и представлений.  2. Выработка  положительной мотивации учения, чувства ответственности и уверенности в себе. Оборудование и реактивы: коллекция известняков, гидроксид кальция,  вода, фенолфталеин, штатив с пробирками, фильтр, воронка, химический  стакан. Ход урока: 1. Орг. Момент. 2. Проверка Д/З Устная проверка знаний: (у доски) ­ строение атома элементов 2а группы ­ химические свойства на примере кальция ­ упражнение 5 стр. 67 ­работа по карточкам ­ групповая опережающая работа  с коллекцией известняков ­ групповая опережающая работа ( лабораторный опыт) ­остальные    работают, выполняя  задание по компьютеру(найти  соответствие формулы и названия вещества) 3. Новая тема. Карточки собрать. У всех на столах таблицы ( приложение 3) В природе щелочноземельные металлы и магний  так же как и щелочные металлы  находятся только в виде соединений, вследствие  своей  высокой химической активности. Я попросила 2 группы ребят провести исследования. Что они  исследовали, какие результаты у них получились, мы сейчас и узнаем. Попутно заполняется таблица 1 группа:  ( Приложение 2) Выданное нам вещество называется оксид кальция или негашеная известь. Оно твердое, белого цвета. В воде растворяется плохо. При растворении  образовался гидроксид кальция, который по­другому называется гашеной  известью.  Затем мы разделили раствор гидроксида кальция на 2 части. В 1 часть добавили несколько капель фенолфталеина, он изменил свою  окраску  на малиновый цвет. Из этого следует, что в растворе есть  гидроксогруппа и раствор является щелочью. 2 часть раствора мы профильтровали. Из учебника мы узнали, что прозрачный  раствор гидроксида кальция называется  известковая вода, а то что осталось  на фильтровальной бумаге – известковое молоко. СaO – в производстве строительных материалов Сa(OH)2 – в сахарной промышленности  для очистки свекольного сока Наибольшее  распространение  имеют соли щелочноземельных металлов  2 группа учащихся  коллекцию минералов и сейчас  они  расскажут , какие  минералы кальция они узнали, где они применяются. Продолжается работа с  заполнением таблицы. 2 группа  ( Приложение 2) Изучив коллекцию минералов и работая с учебником, мы выяснили,  какие соединения образует кальций и где эти соединения применяются. Сначала мы увидели мел. Его мы используем в школе, а  так же его  добавляют в зубную пасту, при производстве бумаги, резины, для  побелки Потом мы рассмотрели известняк. Он бывает ракушечный и  плотный.  Используется для получения цемента, стекла, гашеной и негашеной  извести. Известковой щебенкой укрепляют дороги Мрамор мы увидели: белый, серый, красный. Мрамор используется для  изготовления скульптур, в архитектуре, для  облицовки. Мел, мрамор, известняк имеют формулу СаСО3 Гипс  СаSO4× 10 H2O  используется в строительстве, медицине. Заполняем таблицу до конца Ионы кальция  играют роль в работе сердца, процессах свертываемости крови, для работы НС. Суточная   потребность   кальция­   1,5   г.     Кальций   входит   в   состав   сыра, петрушки, творога, салата. Магний – стимулятор обмена веществ, содержится в печени, крови, костях, нервной ткани, мозге. Входит в состав хлорофилла, т.е. участвует в процессе фотосинтеза. 4.Закрепление : показываю карточку с формулой, ребята дают название и где применяется данное соединение. 5. Итог урока:  Что мы сегодня узнали на уроке? Мы узнали формулы магния и щелочноземельных   металлов, названия и их применение. 5.       Д/З    параграф 12, задание 3 Приложение 1 Инструкция к проведению лабораторного опыта: 1. Рассмотрите выданное вам вещество, как оно называется? 2. Прилейте к оксиду кальция воды, помешайте стеклянной палочкой. Что наблюдаете? Как называется полученное вами вещество? 3. Поделите полученный раствор на 2 части. 4. Первую часть раствора профильтруйте в химический стакан. Что  наблюдаете? 5. Во вторую часть раствора добавьте несколько капель фенолфталеина,  что наблюдаете? Что доказывает изменение окраски фенолфталеина? Учебник стр.63 Приложение 2 Инструкция к проведению работы: Рассмотрите, выданные вам образцы минералов и работая с учебником стр. 64 ­65  опишите их значение в жизни человека. Название вещества Применение Формула MgO CaO Ca(OH)2 Прозрачный  раствор  Ca(OH)2 Белая взвесь  Ca(OH)2 CaCO3 CaSO4× 10H2O  MgCO3 BaSO4 Ca3(PO4)2 Приложение 3 Список литературы: О.С. Габриелян Химия  9 класс

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение

Соединения магния и щелочноземельных металлов и их применение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017