Soft skills и hard skills, или Зачем знать правила орфографии
Оценка 4.7

Soft skills и hard skills, или Зачем знать правила орфографии

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
7 кл—11 кл
08.09.2024
Soft skills и hard skills, или Зачем знать правила орфографии
Условиями формирования гибких навыков у младших школьников на уроках русского языка являются различные игровые приемы.
ТРИЗ ПОКУПКИ ПУБЛИКАЦИЯ.docx

Soft skills и hard skills, или Зачем знать правила орфографии.

 

Softskills, или гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, правильно организовывать своё время, креативно излагать свои идеи, принимать решения или брать на себя ответственность.

Условиями формирования гибких навыков у младших школьников на уроках русского языка являются различные игровые приемы..

Формирование гибких навыков у младших школьников – важная составляющая успешного обучения  в условиях ФГОС.

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитие ребёнок, чем богаче его  словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание». Н.С. Рождественский, отечественный  ученый-лингвометодист.

В реалиях нашего времени многие из нас всё чаще становятся свидетелями, как наши ученики, зная правила правописания, умело их применяют на уроках русского языка. Но!

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. Приступая к изучению орфографии, дети должны осознать, что списывание, диктант – не самоцель, что в жизни орфография необходима для общения, для точности речи.

Иногда на переменках в руки мне попадаются записки, которые ребята пишут друг другу. Прочитав их содержание, конечно, тебя берёт гордость, когда там всё написано без ошибок.

К сожалению, бывает и такое, что встречаешь в тексте этих записок и орфографические ошибки, простые, нелепые. А если Вы состоите в детском  чате, то там такое можно прочесть!))

Я не про содержание, а про орфографию.

При заполнении различных форм, таблиц, схем на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения ребята допускают орфографические и пунктуационные ошибки, объясняя  это так : «Ну, мы же не на уроке русского языка!»

Как научить правильно писать – эта проблема всегда волновала учителей. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы более осознанным и правильным?

Орфография своим содержанием мало привлекательна для детей, усваивается  она нелегко. Из-за ошибок школьник теряет веру в себя.

Развитию орфографической зоркости учащихся способствуют различные игровые приемы. Все мы, учителя начальных классов, знаем их, применяем их в своей работе. Хотя, как часто бывает, что-то призабыли, что-то упустили, поэтому, актуализация этих приёмов всегда будет кстати.

Врываемся в новый учебный год во всеоружии!

Игровой приём «Я беру /не беру тебя с собой»  - универсальный приём ТРИЗ. Он напоминает занимательную игру при актуализации знаний, особенно после летних каникул, когда ученикам надо «Вспомнить всё!»

В магазин за покупками Совместные покупки - товары по оптовым ценам в розницу - Спешка

Учитель картинки - 79 фото Я собралась в магазин. Угадайте, по какому признаку я выбираю покупки. Для этого предлагайте мне различные предметы, а я скажу, могу ли их взять.

Я беру с собой тетрадь. А что у вас?

Рисунок ученик для детей - 57 фото Я беру с собой учебник.

Учитель картинки - 79 фото Я не беру тебя с собой!

Рисунок ученик для детей - 57 фото Я беру с собой ручку.

Учитель картинки - 79 фото Я не беру тебя собой!

Рисунок ученик для детей - 57 фото Я беру с собой карандаш.

Учитель картинки - 79 фото Я  беру тебя с собой!

Рисунок ученик для детей - 57 фото Я беру с собой пенал.

Учитель картинки - 79 фото Я беру тебя с собой!

Рисунок ученик для детей - 57 фото Вы берёте школьные принадлежности – словарные слова!

Учитель картинки - 79 фото Да! Я беру с собой словарные слова по теме «Школа».

Используя данный приём на уроках русского языка, можно повторять не только словарные слова, но и другие орфограммы.

P.S. Если же Вы не дождётесь правильного ответа от учащихся, то предложите понаблюдать, выписав их (правильные ответы) на доску, над сильной/ слабой позицией в слове и, конечно же, в любом случае импровизируйте и подводите ребят к нужному Вам ответу наводящими вопросами.


 

Soft skills и hard skills , или

Soft skills и hard skills , или

А если Вы состоите в детском чате, то там такое можно прочесть!))

А если Вы состоите в детском чате, то там такое можно прочесть!))

Я беру с собой учебник. Я не беру тебя с собой!

Я беру с собой учебник. Я не беру тебя с собой!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024