Класс: 7 класс
Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Обучение технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди.
• Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).
• Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развитие общей выносливости, координации движений.
• Развитие жизненной емкости легких.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Инвентарь: плавательные доски, шайбы.
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.Класс: 7 класс
Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Обучение технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди.
• Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).
• Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развитие общей выносливости, координации движений.
• Развитие жизненной емкости легких.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Инвентарь: плавательные доски, шайбы.
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.
План – конспект
открытого урока по плаванию
Класс: 7 класс
Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обучение технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди.
Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным
дыханием).
Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развитие общей выносливости, координации движений.
Развитие жизненной емкости легких.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного
отношения к учебной деятельности.
Инвентарь: плавательные доски, шайбы.
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать
воспитанников к уроку
2.Обеспечить профилактику
травматизма
1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
3) рассказ о правилах техники
безопасности при проведении
занятий в бассейне
3. Подготовить
организм
воспитанника к
работе в
основной
части урока.
4. Организовать учеников для
входа в воду
Разминка на суше:
1)и.п. – узкая стойка, руки вниз
соединены в замок 1 – поднять
руки встать на носки посмотреть
на кисти рук, 2 – исходное
положение, 3 – 4 – повторение
упражнения
2)и.п. узкая стойка, руки вниз
соединены в замок 123 – рывки
руками вверх – за голову, 4 – и.п.
3) и.п. стойка, ноги на ширине
плеч, руки к плечам 18 –
круговые движения вперед в
плечевых суставах, 18 –
круговые движения назад в
плечевых суставах
4) и.п. стойка, ноги на ширине
плеч, руки на поясе 1 наклон
вперед, 2 наклон влево, 3 –
прогнуться назад, 4 – наклон
вправо.
5) и.п.– стойка, ноги на ширине
30 сек
40 сек
1мин
2 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Организационно методические
указания
Обратить внимание на внешний
вид
перестроить класс в шеренгу по
бортику бассейна
Локти не сгибать, кисти
соединены в замок
локти поднимать как можно
выше, максимальная амплитуда
движения
выполнять упражнения с большой
амплитудой, колени не сгибать
Колени не сгибать, голову при
выполнении наклона неII. Основная часть (25 мин)
Обучить правильному гребку
кролем на груди и дыханию
плеч руки вверх соединены в
положении «стрелочка» 123
глубокий наклон с пружинистыми
движениями, 4 – и.п.
6) и.п.– стойка, ноги на ширине
плеч наклон вперед, правая рука
вытянута вперед, левая – назад
за спину. 1 – согласованно
круговые движения руками
вперед (имитация гребковых
движений кроль на груди)
Вход в воду
1) плавание кролем на груди с
помощью ног с доской в руках
2) плавание кролем на груди с
помощью ног с доской в руках
выполнять вдохвыдох в воду.
3) плавание кролем на груди с
работой ногами и гребковыми
движениями одной правой рукой.
4) плавание кролем на груди с
работой ногами и гребковыми
движениями одной левой рукой.
5) игра «Тоннель» Играющие
выстраиваются в колонну: и.п.
стойка ноги на ширине плеч,
руки на плечи впереди стоящего.
Один игрок должен пронырнуть
под ногами стоящих..
Упражнение выполняется
поточно.
6) плавание кролем на груди с
доской в руках с работой ногами
4 раза
15с
25м
25 м
25 м
25 м
3 мин.
50 м
поднимать, голова «зажата»
между руками.
Руки не сгибать
максимальная амплитуда
движения, пальцы рук вместе
Выполнять круговые движения
руками под заданный темп
«хлопки»
Дыхание произвольно
ноги не сгибать – движения
выполняются от бедра.
ноги работают без остановки,
носки оттянуты, слегка
повернуты внутрь , выдох в воду
выполнять полностью.
Голову не поднимать – вдох
выполняется поворотом головы
под работающую руку в конце
гребка.
Доску держать за нижний край.и гребковыми движениями рукой
поочередно правойлевой через
шесть ударов ногами.
6) плавание кролем на груди с
помощью работы рук с
колобашкой между ногами.
7) плавание кролем на груди в
полной координации.
50 м
2 х25 м
III. Заключительная часть (8 мин)
1. Восстановить дыхание после
нагрузки
2. Организованно
завершить
урок
1) Вдох – выдох в воду
2) упражнение «звездочка» лечь
на воду на спине руки и ноги
расставить шире.
3) игра «Кораллы» играющие
стоят у бортика бассейна спиной
к ванне бассейна. На дно
кидаются 10 шайб. Игрок
поднявший со дна большее
количество шайб выигрывает.
10 раз
1 мин.
3 мин
3 мин
4) организованный выход из
бассейна, уборка инвентаря.
5) построение, подведение
итогов урока, домашнее задание
Ногами не подрабатывать.
Дыхание выполняется – на
полный цикл движений один вдох
и выдох.
Выполнить полный вдох и
медленный продолжительный
выдох.
Дыхание свободное
Нельзя толкать соперников,
отнимать шайбу.
выход из бассейна по лестнице, не
толкаясь
оценить работу воспитанников на
уроке, их активность,
самостоятельность, зачитать
выставленные отметки.