Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 7 класс Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди Тип урока: Обучающий, комбинированный Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Обучение технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди. • Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием). • Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развитие общей выносливости, координации движений. • Развитие жизненной емкости легких. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности. Инвентарь: плавательные доски, шайбы. Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.Класс: 7 класс Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди Тип урока: Обучающий, комбинированный Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Обучение технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди. • Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием). • Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развитие общей выносливости, координации движений. • Развитие жизненной емкости легких. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности. Инвентарь: плавательные доски, шайбы. Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.
Иконка файла материала urok_1_2.doc
План – конспект открытого урока по плаванию  Класс: 7 класс Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыханием  в плавании кролем на груди Тип урока:   Обучающий, комбинированный  Цель урока: Сформировать знания,  умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  Обучение технике  выполнения правильного дыхания в  плавании кролем на груди.  Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным  дыханием).  Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:  Развитие общей выносливости, координации движений.  Развитие жизненной емкости легких. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного  отношения к учебной деятельности. Инвентарь: плавательные доски, шайбы. Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки I. Подготовительная часть (12 мин) 1. Организовать  воспитанников  к уроку   2.Обеспечить профилактику  травматизма     1) построение, приветствие; 2) сообщение задач урока;   3) рассказ о  правилах техники  безопасности при проведении  занятий в бассейне  3. Подготовить организм  воспитанника  к  работе в  основной  части урока.     4. Организовать учеников для  входа в воду Разминка на суше: 1)и.п. – узкая стойка, руки  вниз  соединены в замок 1 – поднять  руки  встать на носки посмотреть  на кисти рук, 2 – исходное  положение, 3 – 4 – повторение  упражнения 2)и.п. ­ узкая стойка, руки  вниз  соединены в замок 1­2­3 – рывки  руками вверх – за голову, 4 – и.п. 3) и.п.­ стойка, ноги на ширине  плеч, руки к плечам 1­8 –  круговые движения  вперед в  плечевых суставах, 1­8 –  круговые движения  назад в  плечевых суставах 4) и.п.­ стойка, ноги на ширине  плеч, руки на поясе 1­ наклон   вперед, 2­  наклон  влево, 3 –  прогнуться назад, 4 – наклон  вправо. 5) и.п.– стойка, ноги на ширине  30 сек 40 сек 1мин     2 раза     4 раза   4  раза  4  раза Организационно­ методические указания Обратить внимание на внешний  вид перестроить класс в шеренгу  по  бортику бассейна Локти не сгибать, кисти  соединены в замок  локти поднимать как можно  выше, максимальная амплитуда  движения выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать    Колени не сгибать, голову при  выполнении наклона неII. Основная часть (25 мин)  Обучить правильному гребку  кролем на груди и дыханию   плеч руки вверх соединены в  положении «стрелочка»  1­2­3­  глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.  6) и.п.– стойка, ноги на ширине  плеч  наклон вперед, правая рука  вытянута вперед, левая – назад ­  за спину.  1 – согласованно  круговые движения руками  вперед (имитация  гребковых  движений кроль на груди) Вход в воду 1)  плавание кролем на груди с   помощью ног с  доской в руках    2) плавание кролем на груди с   помощью ног с  доской в руках    выполнять вдох­выдох в воду. 3)  плавание кролем на груди с  работой ногами и гребковыми  движениями одной правой рукой. 4) плавание кролем на груди с  работой ногами и гребковыми  движениями одной левой  рукой. 5) игра «Тоннель» Играющие  выстраиваются в колонну: и.п.  стойка ноги на ширине плеч,   руки на плечи впереди стоящего.  Один игрок должен пронырнуть  под ногами стоящих..  Упражнение выполняется  поточно.  6) плавание кролем на груди с  доской в руках  с работой ногами  4  раза 15с  25м 25 м 25 м 25 м 3 мин. 50  м поднимать, голова «зажата»   между руками. Руки не сгибать максимальная амплитуда  движения, пальцы рук вместе Выполнять  круговые движения  руками под заданный темп  «хлопки»       Дыхание произвольно ноги не сгибать – движения  выполняются от бедра. ноги работают без остановки,  носки оттянуты, слегка   повернуты внутрь , выдох в воду  выполнять полностью. Голову не поднимать – вдох  выполняется поворотом головы  под работающую руку в конце  гребка. Доску держать за нижний край.и гребковыми движениями рукой  поочередно правой­левой через  шесть ударов ногами. 6) плавание кролем на груди с  помощью работы рук с  колобашкой между ногами.  7) плавание кролем на груди в  полной координации.  50 м 2 х25 м III. Заключительная часть (8 мин) 1. Восстановить дыхание после  нагрузки 2. Организованно  завершить  урок 1)  Вдох – выдох в воду 2) упражнение «звездочка» ­ лечь  на воду на спине руки и ноги  расставить шире. 3) игра «Кораллы» ­ играющие  стоят у бортика бассейна спиной  к ванне бассейна. На дно  кидаются 10 шайб. Игрок  поднявший со дна большее  количество шайб выигрывает. 10 раз 1 мин. 3 мин        3 мин 4)  организованный выход  из  бассейна, уборка инвентаря. 5)  построение, подведение  итогов урока, домашнее задание Ногами не подрабатывать. Дыхание выполняется – на  полный цикл движений один вдох  и выдох. Выполнить полный вдох и  медленный продолжительный  выдох.  Дыхание свободное Нельзя толкать соперников,  отнимать шайбу. выход из бассейна по лестнице, не толкаясь оценить работу воспитанников на  уроке, их активность,  самостоятельность, зачитать  выставленные отметки.