"сОХРАНИМ ПРИРОДУ"
Оценка 4.9

"сОХРАНИМ ПРИРОДУ"

Оценка 4.9
docx
21.11.2021
"сОХРАНИМ ПРИРОДУ"
Сохраним природу.docx

ГБОУ СО «Верхнетагильский центр психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи»

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

«Сохраним природу»

2 «А» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: Ожегова Наталья Леонидовна

 

 

 

г. Верхний Тагил

2021

 

 

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека.

 Взяться за создание этого проекта нас заставила обстановка, которая царит на улицах нашего города, на берегах водоёмов. Проблема - низкий уровень экологической культуры, знаний школьников, отсутствие уважения к окружающей среде. Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество школы с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия, не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребёнку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Обоснование актуальности: важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нем не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку. Реализация этого проекта позволит взглянуть на окружающий мир другими глазами.

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.  

Тип проекта: исследовательско - познавательный.

Проблемная задача: загрязнение природы родного города.

Участники, партнеры проекта: учитель, обучающиеся 2 «А» класса, родители.

Сроки реализации проектакраткосрочный

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

 Задачи проекта:

·        подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;

·        расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;

·        повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений;

·        побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города;

·        формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе;

·        учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Предполагаемые результаты

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

- повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию. активное участие детей, педагогов и родителей в реализации проекта.

Проектный продукт:

Разработка плана проведения акции взрослых с детьми «Чистый берег».

Выставка поделок из бросового материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»

Беседа «Красивый город – чистый город»

Создание буклета на тему «Сохраним природу»

Самый   важный   результат деятельности    нашего проекта -формирование   настоящего сообщества детей, учителей, родителей, любящих свой родной город Верхний Тагил, вносящих   посильный вклад в его чистоту и процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

·        принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнёра, учитывать его точку зрения;

·        принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в проекте;

·        принцип интегративности – подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом;

·        принцип индивидуализации – индивидуальный подход к каждому участнику проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения младших школьников; создание экологической среды в классе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

 Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

наблюдения и экологические экскурсии;

создание презентации;

познавательное чтение;

 викторина, 

продуктивная деятельность

Формы и методы работы с родителями:

консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка;

круглый стол для родителей «Сбережём родную природу»;

анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»;

участие в выставке поделок «Мама, папа, я – творим чудеса»

привлечение к участию в природоохранных акциях.

Акция: «Чистый город»

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в школе, на природе.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога: загрязнённый участок

Беседы, наблюдения, труд

 

Трудовой десант

2.

Экологический буклет

Подбор материала «Сохраним природу вместе»

Памятка «Последст- вия влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло).

3.

«Мама, папа, я – творим чудеса»

Беседа, просмотр мультфильма

Изготовление поделок из бросового материала.

Изготовление костюма из бросового материала

4.

Маски - шоу

Создание видео-ролика

Фото масок в городе, на берегу пруда, в лесу

 

Оценка результатов проектной деятельности

Дети:

- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни класса;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
– осознают особенности организации психолого - образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Педагоги:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

 

Заключение

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. В период детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Передо мною стоит задача помочь детям раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей.

 

 

 

Используемые источники и литература

Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. пособие / Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за вып. А. А. Коваленко. – Томск, 2014. – 47 с.; 21 см. – (В помощь реабилитологу).

Петракова Г. М. Экологическое воспитание детей с ОВЗ // Молодой ученый. — 2017. — №38. — С. 118-119. — URL https://moluch.ru/archive/172/44561/

https://pandia.ru/text/80/589/80881.php

Апиш М. Н. Проблемы и особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95662.htm.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/09/18/vzaimodeystvie-cheloveka-s-okruzhayushchey-sredoy-vliyanie

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ СО «Верхнетагильский центр психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи»

ГБОУ СО «Верхнетагильский центр психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи»

Актуальность проекта Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека

Актуальность проекта Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека

Участники, партнеры проекта : учитель, обучающиеся 2 «А» класса, родители

Участники, партнеры проекта : учитель, обучающиеся 2 «А» класса, родители

У педагогов: - повышение профессионализма; - внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию

У педагогов: - повышение профессионализма; - внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию

Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции

Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции

Экологическая тревога: загрязнённый участок

Экологическая тревога: загрязнённый участок

Педагоги: - личностный и профессиональный рост; самореализация

Педагоги: - личностный и профессиональный рост; самореализация

Используемые источники и литература

Используемые источники и литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021