Сохраним природу

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеурочное занятие по окружающему миру, экологии по теме "Сохраним природу", подойдет для учащихся 3-4 классов. Используется ИКТ, подробное описание принципа составления Красной книги, Занятие разработано в соответствии с ФГОС. Цель: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе. Задачи:  Обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств. Познакомить с красной книгой.  Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.  Работать над развитием внимания, логического мышления.Внеурочное занятие по теме "Сохраним природу", подойдет для учащихся 3-4классов
Иконка файла материала Статья.docx
Учитель начальных классов: Корниенко Анастасия Владимировна Класс: 4 «а» Дата: Тип занятия: внеурочное Тема: природа в опасности Цель: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе. Задачи:   Обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств. Познакомить с красной книгой.   Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.  Работать над развитием внимания, логического мышления. Оборудование:  проектор, ноутбук,  бабочки, ромашки, презентация, карточки для Красной книги.  Этап урока 1. Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход занятия. Организационный момент. ­ Прозвенел звонок весёлый   Все готовы?  Всё готово?   Мы, сейчас, не отдыхаем,   Мы, работать начинаем. ­ Доброе утро, ребята. Посмотрите, к   нам   на   занятие   сегодня   пришло много Давайте, поприветствуем   наших   дорогих гостей. гостей.     2. Актуализация. ­   Ребята,   посмотрите   небольшой видеофрагмент   СЛАЙД   2   и подумайте о чем мы сегодня будем Просмотр   фрагмента. выражают свои мысли.    Учащиесясформулировать говорить.  ­Постарайтесь тему занятия;  ­Каких   целей   хотим   достичь   в конце занятия? СЛАЙД 3 Тема занятия. 3. Природа в опасности Цель: научиться бережно, относиться к природе;   правильно   вести   себя   в природе. ­Вы   внимательно   просмотрели видео   фрагмент,   скажите,   ребята, какие проблемы в этом эпизоде вы увидели?  ­ Загрязнена вода; ­ задымлен воздух; ­ повсюду мусор; ­ гибнут животные, птицы, рыбы; ­ вырубается лес… СЛАЙД 4 ­ А знаете ли вы что нужно сделать, что избежать этих проблем? Учащиеся высказываются. (Обсуждается СЛАЙД 5) ­ А что можешь сделать именно ТЫ, что б сохранить природу?  Учащиеся высказываются. (Обсуждается СЛАЙД 7) 4. Рефлексия. ­   Ответьте   на   вопросы   теста, предложенного на СЛАЙДЕ 8. При   помощи   интерактивного   теста, учащиеся получают картинку цветную вырубленного леса. 5. Физминутка Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. 6. Тема занятия. ­Ребята,   а   зачем   создаются заповедники,   национальные   парки, ботанические сады?  ­ Отгадайте загадку.  Что   бы   сохранить   некоторые   виды животных, растений, птиц, рыб.  Не   куст,   а   с   листочками,   Не   рубашка,   а   сшита,       Не человек, а рассказывает.   Книга­ А кто знает, какая книга в друзьях у природы? Красная книга. Просмотр СЛАЙДЫ 9­17 ­   Послушайте,   что   расскажут   вам про Красную книгу. Учащиеся высказывают свое мнение. Отгадывают кроссворд СЛАЙД 18   Разукрашивают   и   выясняют,   на   каких страницах Красной книги расположены предложенные   животные   и   растения Иркутской области. СЛАЙД 19­25 Ребята прикрепляют бабочек на  ромашки. ­   А   кто   знает,   где   еще   можно познакомиться   с   животными, занесенными   в   Красную   книгу кроме и национальных парков?  заповедников     7. 8. ­На   это   вопрос   нам   поможет ответить   кроссворд,   который   мы сейчас  и отгадаем. Рефлексия.   давайте ­Ребята,   попробуем определить   какие   животные   и растения   находящиеся   в   нашей, Иркутской   области,   занесены   в Красную   книгу.   Сделаем   это   при помощи   опорных   карточек,   на которых   обозначен   цвет   и   номер краски,   а   так   же   нам   поможет интерактивный тренажер   Общая рефлексия. ­Вот   и   подошло   наше   занятие   к завершению.   Вспомните   цель, которую вы ставили в начале урока. Если   вы   цели   достигли,   посадите бабочку на ромашку, если же цель по каким­то причинам осталась, не достигнутой,   воздержитесь,   пусть ромашка останется без бабочки.  ­Я   свою   бабочку   отпускаю   в   мир добра,   света   и   солнца,   улыбок   и тепла. СЛАЙД 26 ­ И что б вы не забывали сберечь природу   от   опасности   я приготовила вам вот такие буклеты(памятки).