Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет его стремление к счастью.
Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое счастье? Счастливый человек. Какой он?
Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье? Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для кого-то счастье это…
Лекция: Сохраним счастливый мир детства.
Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет
его стремление к счастью.
Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое
счастье? Счастливый человек. Какой он?
Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье?
Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас
напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для когото
счастье это…
А в конце урока я попросила каждого выразить свою мысль письменно.
Приведу несколько фрагментов записей:
1.
2.
Счастье, когда со мной общается мама и улыбается.
Счастье, когда родители не ссорятся, и мы вместе смотрим
любимую передачу.
Счастье, когда отец не пристает ко мне: «Дай дневник!».
Счастье, когда я еду к бабушке в гости и делаю, что хочу.
Счастье, когда я дома один и могу спокойно почитать книгу.
3.
4.
5.
Этот список можно было бы продолжить. Среди многих определений
нашлось еще одно, пожалуй, самое точное. Счастье это когда тебя любят и
понимают. А если говорить языком взрослых, то счастлив тот ребенок, кому
комфортно, тепло и уютно в своей семье. Те дети, которые обделены
родительским вниманием, заботой в семье, которых за красивым
обустройством жизни ждет отсутствие счастья – те дети одиноки и
несчастливы.
Принято считать, что детство это самая счастливая пора в жизни
человека. Так от чего же большинство наших детей пытаются вырваться из
этой «счастливой и беззаботной поры», поскорее вырасти и закончить школу?
Скорее, скорее во взрослую жизнь! Почему так? Устали от детства,
которое мы им организовали?
Если так, то нам, взрослым, надо очень захотеть понять этот далекий и
близкий для нас мир детства. Если ребенку плохо, то виноваты мы, взрослые.
Ведь он в своем счастливом или несчастном детстве не может (не должен!)
быть один. С ним рядом всегда (!) должен находиться умный и добрый
взрослый и все понимающий. Если же наши дети мечтают поскорее вырваться,
из мира детства, то рядом с ними таких взрослых нет.
Как же мы, взрослые общаемся с детьми? Пока дети в пеленках
ласково и нежно. Но стоит только малышу встать на ножки и начать ходить,
отношение взрослых резко меняется. Для него начинается эпоха бесконечных
замечаний и запретов: «Не бегай», «Не трогай», «Не лезь», «Не шуми».
Ребенок начал ходить, и для него начинается эра раздраженности и
агрессивности взрослых, эра шлепков и подзатыльников, крика и ругани.А беда от такого отношения к Миру Детства получается большая.
Психологи заметили, что если с ребенком постоянно искренно смеяться
(просто смеяться!), то позднее всю свою взрослую жизнь он вспоминает шутки
и остроты взрослых. Если ребенка в детстве унижать и оскорблять его, то всю
взрослую жизнь он живет под гнетом этих унижений и оскорблений.
А что запомнилось вам из вашего мира детства?
Ведь уже давно известно, что добрые дети растут в доброй среде;
счастливые в счастливой; а несчастные, злые и агрессивные в
соответствующей среде взрослых.
И мы, взрослые должны помнить, что детство это особый Мир детей,
требующий особых забот взрослых и непременно напряженного труда души.
Думаю, что среди присутствующих в этой аудитории взрослых мало
найдется людей, которые не встречались бы с трудностями при общении с
детьми. Я сама мать и у меня растет семилетняя дочь и у меня тоже есть
проблемы во взаимоотношении с ней.
Какие же из проблем наиболее острые и значимые:
школа учение (школа учитель);
взаимоотношения с родителями;
взаимоотношения со сверстниками;
личностные качества ребенка;
здоровье ребенка;
плохое поведение;
невыполнение домашних обязанностей.
Как же нам разрешить их? Основной ключ к решению этих проблем
прост: быть искренними в общении с детьми, всегда стараться понять их и
делать все, чтобы они понимали нас. Давайте ответим с вами на вопрос:
Каким мы хотим видеть своего ребенка?
Скорее всего у каждого получится идеальный портрет ребенка,
наделенного всеми положительными качествами. А теперь подумаем с вами о
том, каким должен быть родитель, воспитывающий такой идеал. Зададим себе
вопрос: «Насколько идеален я?»
Но идеальных людей, как известно в мире не существует, да и ребенку
нужен родитель вовсе не идеальный, а чуткий, заботливый и внимательный.
Семья и школа едины в своем желании и стремлении воспитать
счастливого, гармонично развитого человека. Нам взрослым надо бороться за
здоровую, счастливую семью и школу, которая станет для детей и школой
жизни, и школой радости.
А мы учителя всегда рады прийти на помощь вам в воспитании детей.
Хочу показать вам фрагмент классного часа на эту тему.
В заключении хочу привести вам замечательные слова об отношении
взрослого к ребенку.
«Мне послан ребенок. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он
есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».Давайте хотя бы иногда вспоминать эти слова. И давайте лозунг «Все
лучшее детям!» сделаем законом нашей жизни.