Сохраним счастливый мир детства
Оценка 4.7

Сохраним счастливый мир детства

Оценка 4.7
Лекции
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—7 кл
20.02.2018
Сохраним счастливый мир детства
Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет его стремление к счастью. Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое счастье? Счастливый человек. Какой он? Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье? Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для кого-то счастье это…
лекция Сохраним счастливый мир детства.doc
Лекция:  Сохраним счастливый мир детства. Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет   его стремление к счастью. Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое  счастье? Счастливый человек. Какой он? Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье?  Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас  напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для кого­то  счастье это… А в конце урока я попросила каждого выразить свою мысль письменно.  Приведу несколько фрагментов записей: 1. 2. Счастье, когда со мной общается мама и улыбается. Счастье, когда родители не ссорятся, и мы вместе смотрим  любимую передачу. Счастье, когда отец не пристает ко мне: «Дай дневник!». Счастье, когда я еду к бабушке в гости и делаю, что хочу. Счастье, когда я дома один и могу спокойно почитать книгу.           3. 4. 5. Этот список можно было бы продолжить. Среди многих определений  нашлось еще одно, пожалуй, самое точное. Счастье это когда тебя любят и  понимают. А если говорить языком взрослых, то счастлив тот ребенок, кому  комфортно, тепло и уютно в своей семье. Те дети, которые обделены  родительским вниманием, заботой в семье, которых за красивым  обустройством жизни ждет отсутствие счастья – те дети одиноки и  несчастливы. Принято считать, что детство ­ это самая счастливая пора в жизни  человека. Так от чего же большинство наших  детей пытаются вырваться из  этой «счастливой и беззаботной поры», поскорее вырасти и закончить школу? Скорее, скорее ­ во взрослую жизнь! Почему так? Устали от детства,  которое мы им организовали?  Если так, то нам, взрослым, надо очень захотеть понять этот далекий и  близкий для нас мир детства. Если ребенку плохо, то виноваты мы, взрослые.  Ведь он в своем счастливом или несчастном детстве не может (не должен!)  быть один. С ним рядом всегда (!) должен находиться умный и добрый  взрослый и все понимающий. Если же наши дети мечтают поскорее вырваться, из мира детства, то рядом с ними таких взрослых нет. Как же мы, взрослые общаемся с детьми? Пока дети в пеленках ­  ласково и нежно. Но стоит только малышу встать на ножки и начать ходить,  отношение взрослых резко меняется. Для него начинается эпоха бесконечных  замечаний и запретов: «Не бегай», «Не трогай», «Не лезь», «Не шуми».  Ребенок начал ходить, и для него начинается эра раздраженности и  агрессивности взрослых, эра шлепков и подзатыльников, крика и ругани. А беда от такого отношения к Миру Детства получается большая. Психологи заметили, что если с ребенком постоянно искренно смеяться  (просто смеяться!), то позднее всю свою взрослую жизнь он вспоминает шутки и остроты взрослых. Если ребенка в детстве унижать и оскорблять его, то всю взрослую жизнь он живет под гнетом этих унижений и оскорблений. А что запомнилось вам из вашего мира детства? Ведь уже давно известно, что добрые дети растут в доброй среде;  счастливые ­  в счастливой; а несчастные, злые и агрессивные ­  в  соответствующей среде взрослых.  И мы, взрослые должны помнить, что детство ­  это особый Мир детей,  требующий особых забот взрослых и непременно напряженного труда души.  Думаю, что среди присутствующих в этой аудитории взрослых мало  найдется людей, которые не встречались бы с трудностями при общении с  детьми. Я сама мать и у меня растет семилетняя дочь и у меня тоже есть  проблемы во взаимоотношении с ней. Какие же из проблем наиболее острые и значимые: ­ школа ­ учение (школа ­ учитель); ­ взаимоотношения с родителями;  ­ взаимоотношения со сверстниками;  ­ личностные качества ребенка;  ­ здоровье ребенка;  ­ плохое поведение;  ­ невыполнение домашних обязанностей.  Как же нам разрешить их? Основной ключ к решению этих проблем  прост: быть искренними в общении с детьми, всегда стараться понять их и  делать все, чтобы они понимали нас. Давайте ответим с вами на вопрос:  Каким мы хотим видеть своего ребенка?  Скорее всего у каждого получится идеальный портрет ребенка,  наделенного всеми положительными качествами. А теперь подумаем с вами о  том, каким должен быть родитель, воспитывающий такой идеал. Зададим себе вопрос: «Насколько идеален я?» Но идеальных людей, как известно в мире не существует, да и ребенку  нужен родитель вовсе не идеальный, а чуткий, заботливый и внимательный. Семья и школа едины в своем желании и стремлении воспитать  счастливого, гармонично развитого человека. Нам взрослым надо бороться за  здоровую, счастливую семью и школу, которая станет для детей и школой  жизни, и школой радости. А мы учителя всегда рады прийти на помощь вам в воспитании детей. Хочу показать вам фрагмент классного часа на эту тему. В заключении хочу привести вам замечательные слова об отношении  взрослого к ребенку.  «Мне послан ребенок. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он  есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем». Давайте хотя бы иногда вспоминать эти слова. И давайте лозунг «Все  лучшее ­ детям!» сделаем законом нашей жизни.

Сохраним счастливый мир детства

Сохраним счастливый мир детства

Сохраним счастливый мир детства

Сохраним счастливый мир детства

Сохраним счастливый мир детства

Сохраним счастливый мир детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018