Сохраним счастливый мир детства

  • Лекции
  • doc
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет его стремление к счастью. Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое счастье? Счастливый человек. Какой он? Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье? Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для кого-то счастье это…
Иконка файла материала лекция Сохраним счастливый мир детства.doc
Лекция:  Сохраним счастливый мир детства. Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет   его стремление к счастью. Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое  счастье? Счастливый человек. Какой он? Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье?  Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас  напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для кого­то  счастье это… А в конце урока я попросила каждого выразить свою мысль письменно.  Приведу несколько фрагментов записей: 1. 2. Счастье, когда со мной общается мама и улыбается. Счастье, когда родители не ссорятся, и мы вместе смотрим  любимую передачу. Счастье, когда отец не пристает ко мне: «Дай дневник!». Счастье, когда я еду к бабушке в гости и делаю, что хочу. Счастье, когда я дома один и могу спокойно почитать книгу.           3. 4. 5. Этот список можно было бы продолжить. Среди многих определений  нашлось еще одно, пожалуй, самое точное. Счастье это когда тебя любят и  понимают. А если говорить языком взрослых, то счастлив тот ребенок, кому  комфортно, тепло и уютно в своей семье. Те дети, которые обделены  родительским вниманием, заботой в семье, которых за красивым  обустройством жизни ждет отсутствие счастья – те дети одиноки и  несчастливы. Принято считать, что детство ­ это самая счастливая пора в жизни  человека. Так от чего же большинство наших  детей пытаются вырваться из  этой «счастливой и беззаботной поры», поскорее вырасти и закончить школу? Скорее, скорее ­ во взрослую жизнь! Почему так? Устали от детства,  которое мы им организовали?  Если так, то нам, взрослым, надо очень захотеть понять этот далекий и  близкий для нас мир детства. Если ребенку плохо, то виноваты мы, взрослые.  Ведь он в своем счастливом или несчастном детстве не может (не должен!)  быть один. С ним рядом всегда (!) должен находиться умный и добрый  взрослый и все понимающий. Если же наши дети мечтают поскорее вырваться, из мира детства, то рядом с ними таких взрослых нет. Как же мы, взрослые общаемся с детьми? Пока дети в пеленках ­  ласково и нежно. Но стоит только малышу встать на ножки и начать ходить,  отношение взрослых резко меняется. Для него начинается эпоха бесконечных  замечаний и запретов: «Не бегай», «Не трогай», «Не лезь», «Не шуми».  Ребенок начал ходить, и для него начинается эра раздраженности и  агрессивности взрослых, эра шлепков и подзатыльников, крика и ругани.А беда от такого отношения к Миру Детства получается большая. Психологи заметили, что если с ребенком постоянно искренно смеяться  (просто смеяться!), то позднее всю свою взрослую жизнь он вспоминает шутки и остроты взрослых. Если ребенка в детстве унижать и оскорблять его, то всю взрослую жизнь он живет под гнетом этих унижений и оскорблений. А что запомнилось вам из вашего мира детства? Ведь уже давно известно, что добрые дети растут в доброй среде;  счастливые ­  в счастливой; а несчастные, злые и агрессивные ­  в  соответствующей среде взрослых.  И мы, взрослые должны помнить, что детство ­  это особый Мир детей,  требующий особых забот взрослых и непременно напряженного труда души.  Думаю, что среди присутствующих в этой аудитории взрослых мало  найдется людей, которые не встречались бы с трудностями при общении с  детьми. Я сама мать и у меня растет семилетняя дочь и у меня тоже есть  проблемы во взаимоотношении с ней. Какие же из проблем наиболее острые и значимые: ­ школа ­ учение (школа ­ учитель); ­ взаимоотношения с родителями;  ­ взаимоотношения со сверстниками;  ­ личностные качества ребенка;  ­ здоровье ребенка;  ­ плохое поведение;  ­ невыполнение домашних обязанностей.  Как же нам разрешить их? Основной ключ к решению этих проблем  прост: быть искренними в общении с детьми, всегда стараться понять их и  делать все, чтобы они понимали нас. Давайте ответим с вами на вопрос:  Каким мы хотим видеть своего ребенка?  Скорее всего у каждого получится идеальный портрет ребенка,  наделенного всеми положительными качествами. А теперь подумаем с вами о  том, каким должен быть родитель, воспитывающий такой идеал. Зададим себе вопрос: «Насколько идеален я?» Но идеальных людей, как известно в мире не существует, да и ребенку  нужен родитель вовсе не идеальный, а чуткий, заботливый и внимательный. Семья и школа едины в своем желании и стремлении воспитать  счастливого, гармонично развитого человека. Нам взрослым надо бороться за  здоровую, счастливую семью и школу, которая станет для детей и школой  жизни, и школой радости. А мы учителя всегда рады прийти на помощь вам в воспитании детей. Хочу показать вам фрагмент классного часа на эту тему. В заключении хочу привести вам замечательные слова об отношении  взрослого к ребенку.  «Мне послан ребенок. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он  есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».Давайте хотя бы иногда вспоминать эти слова. И давайте лозунг «Все  лучшее ­ детям!» сделаем законом нашей жизни.