Сольфеджио - слушанье музыки
Оценка 4.9

Сольфеджио - слушанье музыки

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство
1 кл—4 кл
08.01.2023
Сольфеджио - слушанье музыки
План-конспект открытого интегрированного урока, объединяющего две основные дисциплины в ДМШ, ДШИ - сольфеджио и слушанье музыки
сольфеджио-слушанье музыки.doc

Райкова Лариса Сергеевна,

 преподаватель музыкально-теоретических

дисциплин ГПОАУ АО

«Амурский педагогический колледж»

Интегрированный урок «Сольфеджио – слушанье музыки»

 

Цели и задачи:

1.     В игровой форме познакомить учащихся с новой тональностью Ре мажор.

2.     Знакомство с главными и вводными ступенями лада, поработать в Ре мажоре, укрепить ладовые ощущения между ступенями.

3.     Закрепить пройденные ритмические упражнения с помощью музыкальных инструментов.

4.     Вспомнить теоретический материал про музыкальные инструменты.

Реквизит:

1.     Лесенка – столбица (главные ступени лада обозначены красным цветом, побочные – жёлтым).

2.     Короева Тоника, её подружки Субдоминанта, Доминанта, Мистер Вводный звук, Диезы.

3.     Карточки с интервалами.

4.     Ритмические карточки.

5.     Карточки с музыкальными инструментами.

6.     Шумовые музыкальные инструменты (треугольник, бубен, барабан, кастаньеты, металлофон, трещотки и т.д.).

7.     Видеослайды.

 

Ход занятия:

1.     Приветственное слово:

Королева Тоника сегодня поселилась на улице «Ре мажор» и пошла по ней гулять. Королева любила гулять по разным ступенькам, но больше всего ей нравилось гулять по порядку (поют попевки от I ступени до III, V, VI).

Гуляла она, гуляла, и поняла, что для того, чтобы гамма красиво зазвучала, нужно в ней добавить знаки – диезы:

Сообщить вам очень рад про свою работу:

На полтона я, друзья, повышаю ноту.

(расставляем диезы возле III и VII ступеней).

 

2.     Знакомство с Главными ступенями лада.

Во время прогулки королева поняла, что одни домики на улице «Ре мажор» жёлтого цвета, а другие – красные, такие же, как её домик. Когда она постучалась в эти дома, то оказалось, что в домах красного цвета живут её ближайшие родственницы – кузины Субдоминанта и Доминанта.

(поём T, S, D, поём дорожки от этих ступеней и до них, слушаем попевки и показываем на лесенке)

3.     Игра «Кто ходил к Королеве Тонике?»

Преподаватель играет различные попевки, ученики выходят и показывают дорожки на лесенке.

 

4.     Игра «Кто живёт в подземелье?».

Королева всегда боялась спуститься в подземелье, которое находилось под её королевством, но однажды она решилась и спустилась туда. Оказывается, что там жил безобидный Вводный звук, он всё это время охранял королеву Тонику. (поём дорожки до вводного звука, даём понятие «опевание»).

 

5.     Игра «Собери мелодию».

Пока королева гуляла по улице, она растеряла мелодию, которая рассыпалась по тактам. Задача детей – как можно скорее собрать мелодию. (преподаватель играет мелодию, дети быстро её собирают).

 

6.     Игра «Путешествие по ближайшим королевствам».

Вспоминаем понятие «транспонирование», транспонируем собранную мелодию в тональности До мажор, Фа мажор, Соль мажор (играем и поём, затем поём наизусть).

 

7.     Игра «Друзья – интервалы».

У королевы давно были друзья – интервалы, которых она очень любила, вот она и решила заглянуть к ним (слушаем интервалы).

 

8. Ритмические упражнения.

Простукиваем различные ритмические упражнения, затем на музыкальных инструментах.

 

9.     Вспоминаем инструменты симфонического оркестра, преподаватель показывает карточки с различными инструментами, дети их отгадывают.

10.  Смотрим 2 видеоролика про музыкальные инструменты, далее отгадываем загадки:

Он стоит на трёх ногах,

Сам чёрный, в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Называется … (рояль).

 

Стоит на тонкой ножке

В деревянной одёжке,

К плечу её прижимают, обнимая,

Смычком играют…(скрипка).

 

Музыкальным инструментом

Кашу есть и суп хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть….(ложки).

 

 

Внутри – пустой,

А голос – густой.

Сам молчит,

А бьют – ворчит….(барабан).

 

11.  Игра «Мы – оркестранты!»

Шумовой оркестр (всем раздаю музыкальные инструменты, под музыку каждый исполняет свою ритмическую партитуру)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Игра «Кто ходил к Королеве Тонике?»

Игра «Кто ходил к Королеве Тонике?»

Кашу есть и суп хлебать Можно запросто, а после

Кашу есть и суп хлебать Можно запросто, а после
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023