СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Оценка 4.8

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века" Цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…». Оборудование: плакат с изображением Солнечной системы, рисунки с изображением тел живой и неживой природы, таблички с терминами «историческое время», «век», «тысячелетие», «материк», «горизонт», предметные картинки.
2урок.docx

Урок 2
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…».

Оборудование: плакат с изображением Солнечной системы, рисунки с изображением тел живой и неживой природы, таблички с терминами «историческое время», «век», «тысячелетие», «материк», «горизонт», предметные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала и проверка знаний.

Выполнение заданий:

1. Объясните  термины:  историческое  время,  век,  тысячелетие,  материк.

2. Рассмотрите иллюстрации и назовите события прошедшего, настоящего и будущего времени.

3. Назовите века: III; IV; XI; XX; XXI.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

На доске размещены 2 группы предметных картинок по теме «Тела живой и неживой природы».

– По какому признаку разделены картинки на две группы?

– Какие тела относятся к живой природе?

– Что объединяет неживая природа?

– Какие тела входят в Солнечную систему?

2. Игра «Что вы можете рассказать о солнце?».

– Представьте, что вы люди разных профессий: 1-й ряд – агрономы, 2-й – земледельцы, 3-й – художники.

– Что вы можете рассказать о солнце, учитывая специфику своей профессии?

– Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света и тепла? Почему?

– Как вы думаете, почему систему, в которую входит Земля, называют Солнечной?

3. Чтение и анализ текста на с. 13 учебника.

– Во втором классе к нам на урок «приходили» планеты Солнечной системы. Вспомните, что они о себе рассказывали.

4. Знакомство с понятием «горизонт».

Учитель. Долгое время люди считали, что Земля совершенно плоская, такая, как мы ее видим повседневно. А сверху Землю покрывает небесный свод. Но уже в далеком прошлом стали замечать, что чем выше поднимаешься, тем дальше видно. Например, если ты взобрался на высокую гору, то увидишь то, что не видно на равнине. Это может быть в том случае, если Земля не плоская, а имеет какую-то другую форму. Предположили, что скорее всего она имеет форму шара. В дальнейшем это предположение было доказано в математике.

Когда мы стоим на земле, мы видим только до горизонта.

Горизонт – это воображаемая линия, где сходится небо с землей.

– Можно ли дойти до линии горизонта? В далекой древности многие старались добраться до нее, надеясь увидеть край земли и посмотреть, что  же  находится  за  ним.  Но  стоило  человеку пройти часть пути, как он замечал, что линия горизонта отодвинулась и осталась так же далеко, как и была. Менялись лишь предметы окружающей местности на горизонте. Таким образом, до линии горизонта дойти невозможно, она от нас отодвигается.

– А почему же так происходит? (Потому что Земля – шар.)

5. Знакомство с рубрикой «Жил на свете человек…».

– Рубрика «Жил на свете человек…» будет знакомить вас с тем, как человек познал окружающий его мир. Сегодня вы узнаете из этой рубрики о том, как нашу планету представляли другие народы.

6. Работа в рабочей тетради № 1.

IV. Итог урока.

– Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание: выполнить задание 7 в рабочей тетради № 1, подготовить пересказ текста учебника, с. 13–14, индивидуально подготовить доклады о планетах.


 

Урок 2 СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Цели: обобщить знания учащихся о

Урок 2 СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Цели: обобщить знания учащихся о

Учитель . Долгое время люди считали, что

Учитель . Долгое время люди считали, что
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017