Солнечный свет на Земле
Оценка 4.9

Солнечный свет на Земле

Оценка 4.9
docx
29.04.2024
Солнечный свет на Земле
конспект урока по географии Солнечный свет на Земле.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 5

Учитель: Глушанина О.Ф

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 7

Тема урока: Солнечный свет на Земле

Цель урока: 

Сформировать представления о  неравномерности  распределения тепла и света на Земле, о следствиях движения Земли.

Задачи урока:         

Образовательные:

сформировать представления о  неравномерности  распределения тепла и света на Земле.

Развивающие:

развивать умения наблюдать модели движения Земли, фиксировать особенности положения в дни равноденствия и солнцестояния.

Воспитательные:

воспитывать  осознания себя  частью природы, понимание  зависимости человека от географических следствий движения Земли.

Личностные УУД:

развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД:

умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД:

извлечение необходимой информации из просмотра материалов ЦОР, определение основной информации, выведение следствий  орбитального движения Земли.

Коммуникативные УУД:

умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Планируемые результаты:         

Предметные:

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты  в пространстве и времени:

Знать – Неравномерность распределения тепла  и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия вращения Земли: смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Полярный день и ночь. Пояса освещенности;

Уметь –  Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца, фиксировать особенности положения планеты в дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Определять высоту Солнца над горизонтом, продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года;

Личностные: 

формирование целостного мировоззрения;

Метапредметные: 

умение извлекать информацию из разных источников (ЦОР, учебник), умение пользоваться методами наблюдения, объяснения.

Ресурсы урока: учебник 5-6 класс линии «Полярная звезда» под .ред. Профессора А.И. Алексеева, географический атлас 5 класс, рабочая тетрадь учащегося. 

Формы урока: групповая,  парная

Технологии: «Технология критического мышления»

Структура и ход урока:

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика        

1

Организация на урок   

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.  

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2

Проверка домашнего задания

1)Какие виды движения Земли существуют? (осевое и орбитальное)

2)В каком направлении движется Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца? (с запада на восток)

3)Что является следствием движения Земли вокруг своей оси? вокруг Солнца? (смена дня и ночи и смена времён года)

Демонстрируют знания по пройденному материалу

3

Изучение нового материала

Как вы думаете, почему Северное и Южное полушария не могут освещаться одинаково?

Мы уже говорили о том, что в течение года то одно, то другое полушарие освещено Солнцем больше.

Какие же территории земного шара получают солнечного света и тепла больше всего?

 

Какие участки Земли получают меньшее количество солнечного света и тепла? (Если бы поверхность Земли была плоская, солнечные лучи распределялись бы равномерно, одинаково нагревая её).

С чем это может быть связано?

Самое высокое положение Солнца над горизонтом – зенит, т. е. угол падения солнечных лучей большой.

На Земле проведены условные линии: тропики и полярные круги, которые разделяют её на пояса, различающиеся продолжительностью солнечного освещения и количества тепла, получаемого от Солнца.

Используя рис. 16 (с. 26), назовите пояса освещённости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет понятия «полярный день», «полярная ночь».

Выдвигают свои предположения (из-за наклона земной оси).

 

 

 

 

 

Вследствие того, что Земля имеет шарообразную форму, участок поверхности у экватора получит больше солнечного света и тепла.

Полярные области.

 

 

 

 

 

 

С углом падения солнечных лучей.

Учащиеся записывают вывод: Чем ближе к экватору, тем больше угол падения солнечных лучей, след.-но большее количество солнечного тепла получает земная поверхность.

 

 

 

 

 

 

Работа с рисунками 15 – 18 (с. 25 – 27).

1)      Тропический

2)      Северный умеренный

3)      Северный полярный

4)      Южный умеренный

5)      Южный полярный

Определяют между какими условными линиями они находятся.

Тропический пояс находится между Северным и Южным тропиками, умеренные пояса – между полярными кругами и тропиками, северный полярный пояс – севернее Северного полярного круга, южный полярный пояс – южнее Южного полярного круга.

Полярный день длится до 6 месяцев в Северном полушарии, когда Солнце находится в зените над Северным тропиком, в это же время в Южном полушарии – полярная ночь.

Полярная ночь наступает в Северном полушарии, когда Солнце находится в зените над Южным тропиком, в это же время в Южном полушарии – полярный день.

4

Закрепление знаний

Организует работу по вопросам на с. 28.

 Дают ответы на вопросы.

5

Рефлексия

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Насколько эффективно вы работали на уроке?

Остались ли у вас неразрешённые вопросы по данной теме?

Оценивают работу на уроке всего класса и свою.

6

Домашнее

задание

Комментирует

Д/з урока 7: п. 7, подготовиться к контрольной работе.

 

Записывают

домашнее задание

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Определять высоту Солнца над горизонтом, продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года;

Определять высоту Солнца над горизонтом, продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года;

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2024