Сольное_пение._Секреты_вокального_мастерства_by_Н._Б._Гонтаренко_(z-lib.org)

  • docx
  • 07.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сольное_пение._Секреты_вокального_мастерства_by_Н._Б._Гонтаренко_(z-lib.org).DOCX









Воnросы Воkально-nеgагогuчесkоu npakmuku   

 

 

Из методического опыта работы

 

профессора Ленинградской консерватории Ивана Ивановича Плешакова

 

Основные методические принципы:


 

1.

 

2.


 

Во всем простота и естественность.

 

Воспитывал мышечно-слуховые ощущения, кото­

 

рые студент заnоминает. Прием назван «Способ не­ посредственного воздействия на тембр гласных». Он заключается в следующем:

 

а) формирование гласных в высокой певческой по­

 

зиции (купол);

 

б) эластичная опора их на дыхании.

 


3.  Однородность звучания. Фиксировал прием голо­ сообразования на красивом тембре. Найденное зву­

чание с помощью упражнений укреплялось и рас­

 

пространялось на тоны, расположенные рядом.

 

4.    Задержка дыхания в певческом положении и со­ здание подсвязочного давления («пой на себя») - образная установка петь на задержанном дыхании,

 

а не на «вытолкнутом из себя» (ощущение опоры). Комплексный вдох через рот и нос.

 

5.       Легкий полузевок при взятии дыханий. Положение гортани не фиксировалось, челюсть свободная.

 

6.      Правильно сформированный звук в центре диапа­ зона выстраивал по динамике. Подача дыхания и «высокая» позиция звучания. Начинал распевание

 

с «0»  -         обелениость к «А» с переходом на <<У» -

 

расrпирение глотки.

 

7.   Мягкая атака звука начиналась с высокой певчес­

 

кой позиции, с ощущения «'l(ynoлa» на эластичной

 

опоре.


 

 

 

9