•
Воnросы Воkально-nеgагогuчесkоu npakmuku •
Из методического опыта работы
профессора Ленинградской консерватории Ивана Ивановича Плешакова
Основные методические принципы:
1.
2.
Во всем простота и естественность.
Воспитывал мышечно-слуховые ощущения, кото
рые студент заnоминает. Прием назван «Способ не посредственного воздействия на тембр гласных». Он заключается в следующем:
а) формирование гласных в высокой певческой по
зиции (купол);
б) эластичная опора их на дыхании.
3. Однородность звучания. Фиксировал прием голо сообразования на красивом тембре. Найденное зву
чание с помощью упражнений укреплялось и рас
пространялось на тоны, расположенные рядом.
4. Задержка дыхания в певческом положении и со здание подсвязочного давления («пой на себя») - образная установка петь на задержанном дыхании,
а не на «вытолкнутом из себя» (ощущение опоры). Комплексный вдох через рот и нос.
5. Легкий полузевок при взятии дыханий. Положение гортани не фиксировалось, челюсть свободная.
6. Правильно сформированный звук в центре диапа зона выстраивал по динамике. Подача дыхания и «высокая» позиция звучания. Начинал распевание
с «0» - обелениость к «А» с переходом на <<У» -
расrпирение глотки.
7. Мягкая атака звука начиналась с высокой певчес
кой позиции, с ощущения «'l(ynoлa» на эластичной
опоре.
9
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.