«Солнышко для зверушек».
Задачи: Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
Предварительная работа.
Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседа о персонажах сказки.
Дети садятся вокруг на коврике, воспитатель читает детям отрывок из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций.
Солнце по небу гуляло и за тучку убежало.
Глянул заинька в окно стало заиньке темно.
Плачет серый воробей выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно в поле зернышко не видно.
Воспитатель спрашивает детей, «Что же теперь делать зверушкам без солнышка?». Выслушивает их предположения, а затем предлагает вспомнить детям, кто же помог выручить солнышко. Дети вспоминают, что это медведь. Воспитатель говорит, что медведь, который выручил солнышко, нам помочь не может, потому что он ищет своих медвежат, и предлагает самим всем вместе помочь зверушкам найти солнышко
После игры воспитатель показывает детям образец солнышка и предлагает детям пройти за столы и слепить его.
С помощью вопросов дети определяют форму солнышка (круглое). Воспитатель спрашивает: «А на что похожи лучики солнышка?».
- На палочки. - А какого цвета солнышко? - Желтое.
- А как вы считаете, почему солнышко желтое?
- Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. Далее детям предлагается поводить пальчиком от контура к центру круга, объясняя это тем, чтобы солнышко не потеряло форму круга, нельзя выходить пальчиком за линию контура.
- Ребята, а где у нас находится солнышко? - На небе.
- Какого оно у нас цвета? - Голубого.
- Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
После пальчиковых исследований, воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и равномерно разглаживать их от контура к центру). Затем дети вместе с воспитателем вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.
Солнышко для зверушек.doc
«Солнышко для зверушек».
Задачи: Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием
разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями,
создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое
восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
Предварительная работа.
Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций с
изображением солнышка. Беседа о персонажах сказки.
Дети садятся вокруг на коврике, воспитатель читает детям отрывок из сказки К.И. Чуковского
«Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций.
Солнце по небу гуляло и за тучку убежало.
Глянул заинька в окно стало заиньке темно.
Плачет серый воробей выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно в поле зернышко не видно.
Воспитатель спрашивает детей, «Что же теперь делать зверушкам без солнышка?». Выслушивает их
предположения, а затем предлагает вспомнить детям, кто же помог выручить солнышко. Дети
вспоминают, что это медведь. Воспитатель говорит, что медведь, который выручил солнышко, нам
помочь не может, потому что он ищет своих медвежат, и предлагает самим всем вместе помочь
зверушкам найти солнышко
После игры воспитатель показывает детям образец солнышка и предлагает детям пройти за столы
и слепить его.
С помощью вопросов дети определяют форму солнышка (круглое). Воспитатель спрашивает: «А
на что похожи лучики солнышка?».
На палочки. А какого цвета солнышко? Желтое.
А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель
просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.
Далее детям предлагается поводить пальчиком от контура к центру круга, объясняя это тем, чтобы
солнышко не потеряло форму круга, нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Ребята, а где у нас находится солнышко? На небе.
Какого оно у нас цвета? Голубого.
Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
После пальчиковых исследований, воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно
пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и
равномерно разглаживать их от контура к центру). Затем дети вместе с воспитателем вспоминают
раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.