Сообщение
Оценка 5

Сообщение

Оценка 5
Педсоветы
doc
русский язык +1
Взрослым
22.01.2018
Сообщение
Самостоятельная работа – познавательная, учебная деятельность, выполняемая по заданию учителя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия. Специфический для предмета «русский язык» аспект самостоятельности – это самостоятельное выражение своей мысли в речи, самостоятельное использование при этом изученных средств языка. Самостоятельная работа – это не самоцель, а средство для достижения глубоких и прочных знаний учащихся, формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Организация самостоятельной работы – это отбор средств, форм и методов, стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности учителя и ученика.
Самостоятельная работа на уроках русского языка в классах коррекции.doc
Сообщение на МО гуманитарного цикла «Самостоятельная работа на уроках русского языка»                Самостоятельная   работа   –   познавательная,   учебная   деятельность, выполняемая по заданию учителя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия. Специфический для предмета «русский язык» аспект самостоятельности – это самостоятельное выражение своей мысли в речи,   самостоятельное   использование   при   этом   изученных   средств   языка. Самостоятельная   работа   –   это   не   самоцель,   а   средство   для   достижения глубоких   и   прочных   знаний   учащихся,   формирования   у   них   активности   и самостоятельности   как   черт   личности,   развития     их   умственных способностей.   Организация   самостоятельной   работы   –   это   отбор   средств, форм   и   методов,  стимулирующих   познавательную   активность,  обеспечение условий эффективности учителя и ученика.                       Известно,   какое   значение   придавал   самостоятельной   работе школьников   К.Д.Ушинский.   Активность   и   самостоятельность   учащихся   – один   из   основных   принципов   его   дидактической   системы.   В   классах коррекции этот вид   работы целесообразно проводить на этапе закрепления материала.   При   этом   важно,   чтобы   практические   задания   выполнялись школьниками   не   механически,   а   сознательно.   Нужно   добиваться,   чтобы   в практическую работу учащиеся вносили элементы самостоятельности, а где возможно, и творчества.         Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить   их   мыслить,   анализировать   и   обобщать   языковые   факты,   что положительно сказывается на усвоении учебного материала, в том числе и орфографии.   Но   для   детей   с   ЗПР   характерен   недостаточный   уровень сформированности мыслительной деятельности.  Учащиеся этой категории не анализируют исходную совокупность данных, не планируют своих действий. Они   сразу   приступают   к   практическому   решению   задания   и   в   ходе выполнения   не   умеют   контролировать   свои   действия.   В   этих   целях   очень предлагаю   выборочное   списывание. полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», «Найди», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания. Задания такого   типа   активизируют   мыслительную   деятельность   учащихся, вырабатывают у них сознательного применения теории на практике. Также в своей   работе   практикую   разнообразные   виды   заданий:   составь словосочетания,   подчеркни   орфограмму,   допиши   слог,   слово,   работа   с деформированным предложением, текстом, распространение предложений с помощью вопросов. Чтобы сэкономить время на уроке, заострить внимание учащихся на изучаемой орфограмме и тем самым лучше закрепить изучаемый материал,   Наблюдая   за   уже сформированными умениями и навыками учащихся 5­б класса (нынешний 6 – б),   замечала   такую   картину:   как   только   дело   касается   упражнения,   они механически списывают, не прочитав задания. Не сразу, но учащиеся этого класса стали обращать внимание на то или иное задание: выпиши, распредели, спиши   в   алфавитном   порядке,   замени   и   т.п.   Им   нравится   выполнять упражнения с условным обозначением «С», что означает «Учись выполнять самостоятельно».         Для развития у детей внимания и сосредоточенности можно использовать свободное   списывание.   Сначала   текст   упражнения   анализируем,   разбираем орфограммы,   затем   учащиеся   читают   отдельные   абзацы   и   самостоятельно записывают своими словами или близко к тексту. После выполнения работы учащиеся   сверяют   свои   записи   с   текстом     учебника   и   исправляют орфографические ошибки. Материал для свободного списывания выбираю из учебника такой, чтобы по содержанию был интересным, понятным. Раскрытие содержания   микротем   ­   сложный   процесс,   ученики   4­го,   частично   3­го уровней   с   таким   видом   заданий,   конечно,   не   справляются,   и   поэтому списывают из учебника понравившийся абзац.        Степень самостоятельности постепенно возрастает, а именно тогда, когда дело касается творческих работ: сочинения, изложения, в них ученик излагает свои   мысли   и   выражает   индивидуальные   склонности,   дает   выход   своему воображению. Это самые сложные виды деятельности для наших учеников и, в то   же   время,   одни   из   наиболее   действенных   средств   активизации   учебной деятельности.   М.Р.Львов   считает   такую   учебную   работу   высшим   типом   и значительную   роль   отводит   творческому   моменту.   Оба   вида   работы, сочинение и изложение, развивающие мысль и речь учащихся, выполняющие коррекционно–развивающие функции, должны идти параллельно: изложение учит     подражать   классическим   образцам   языка   писателей,   сочинение прививает умения оформлять в речи свои знания, мысли. Анализ творческих работ показал отсутствие отражения причинно – следственных связи между частями   текста,   что   не   просто   обедняет   все   содержание   сообщения,   но   и делает его примитивным, лишает конкретности и обоснованности. Это фактор недостаточности мышления школьников с ЗПР. Таким образом, при обучении навыкам   письменно­речевой   деятельности   необходимо   формировать     их познавательную активность и развивать психические функции.                   Становится   ясно,   что   коррекционная   работа   по   формированию самостоятельности     является   лишь   одной   частью   большой   работы, направленной   на   коррекцию   имеющихся   отклонений   и   нарушений психического   развития   в   целом.   Ведь,   привитие   навыков   самостоятельной работы, развитие их познавательной деятельности позволяют учащимся быть более уверенными в себе и в своих способностях.  Список использованной литературы: 1. Письмо и чтение: трудности и коррекция. ( Под редакцией О.Б.Иншаковой) 2.Е.А.Лапп «Письменная речь у младших школьников с ЗПР».                                                                                       Кабулова Г.К.

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018