Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в формировании художественного вкуса»

  • pptx
  • 13.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сообщение из опыта работы Дамаскина Е.Н..pptx

Сообщение из опыта работы на тему:
«Использование инновационных технологий в формировании художественного вкуса»

МОУ «Бендерский Центр развития ребёнка
«Сказочная страна»»

Подготовил:
воспитатель
МОУ «Бендерский Центр развития
ребенка «Сказочная страна»»
Дамаскина Елена Николаевна,
образование: высшее,
педагогический стаж: 6 лет,
ПМР, Молдова г. Бендеры
Образование: высшее 1-я квалификационная категория

2025 г.

Виды инновационных технологий в формировании
художественного вкуса:

Проектная технология

Технология развития изобразительной и художественно-творческой деятельности

(осуществляется в деятельности и предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за рамки традиционной сетки занятий в детском саду)

(использование нетрадиционных (неклассических) техник изобразительной деятельности:
• рисование пальчиками
• рисование ладошками
• рисование ватными палочками
• оттиск печатками из овощей
• тычок жёсткой сухой кистью
• печать поролоном
• пластилинография
• набрызг
• рисование мятой бумагой и др.)

Арт-технология

Информационно-коммуникационные технологии

Игровая технология

(применяют с целью раскрытия творческого потенциала личности, высвобождением её скрытых энергетических резервов и в результате нахождением оптимальных способов решения своих проблем);

(Освоение цифровых, медийных, информационно-коммуникационных технологий эффективнее осуществляется через продуктивный синтез художественного и технического творчества детей, например в процессе создания мультфильмов);

(учитывается индивидуальное развитие детей и направлено на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком. Методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр в индивидуальном, подгрупповом или фронтальном виде организации работы с воспитанниками).

Технология детского дизайна — это художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление и включает в себя элементы рисования, лепки, аппликации, конструирования и художественного труда.

Задачи:
- развивать у детей интерес к дизайн-творчеству;
- способствовать разностороннему развитию ребенка;
- стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности.

Детский дизайн можно классифицировать по трём типам:

Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн.
Включает выполнение детьми рисунков, мозаик, силуэтов, фитокомпозиций и гербариев, различных аппликаций и панно.

Объёмный (предметно-декоративный) дизайн.
Это исполнение игрушек-сувениров (из природных и искусственных материалов), бумажной пластики (в техниках «оригами», «киригами»), произведений флористики («икебана» и др.), создание композиционных букетов, украшений к одежде, детской бижутерии, поделки для сервировки убранства стола и помещений.

Пространственный (пространственно-декоративный) дизайн.
Это аранжировки кукольного и бытового интерьера, декораций и реквизита для кукольных и детских спектаклей, оформление помещений к празднику.

«Шляпка для куклы»

«Салон модного платья
«Бусинка»

«Чайный сервиз»

«Красавица снежинка»

«Новогодняя игрушка».