Применение в образовательном процессе новых средств наглядности учебно-методической и специальной литературы.
Учитель: Фомина А.А.
Ведение учебного процесса невозможно без использования учебно-наглядных пособий. От этого зависит качество учебного процесса. Наглядность повышает интерес и внимание обучающихся, содействует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала. В настоящее время в условиях современного образования методика обучения изменяется в связи с введением ФГОСов. Особую актуальность эта проблема приобретает в профессиональном образовании , т.к. основной целью является подготовка квалифицированного специалиста. Одним из факторов влияющим на повышение качества образования является совершенствование системы наглядных учебных пособий. Наглядные пособия--- это одно из важнейших средств умственного развития, а их использование современным педагогом является обязательным для методически точного и грамотного построения процесса обучения. Наглядные учебные пособия используются на различных этапах учебного процесса: при объяснении нового материала, при закреплении его обучающимися, во время повторения, проверке знаний.
Правильное использование наглядности на уроках развивает логическое мышление и речь, активизирует обучающихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала. В последнее время в образовательный процесс активно внедряются компьютерные средства обучения. Это мультимедиа-система и интернет. Они умножают информативность образовательного процесса, обогащают его содержание, меняют технологии информационного методического обеспечения.
В данный момент я получила следующие наглядные современные пособия по нацпроекту.
1. Наглядная коллекция :
1.Промышленные образцы тканей и ниток: Шёлк, Лён, Шерсть.
2. Лён и продукты переработки.
3. Шёлк.
4. Волокна.
2. Наглядные пособия:
1. Технология обработки ткани с методическими рекомендациями.
А) Материаловедение. ( 7 таблиц). Эти наглядные пособия являются неотъемлемой частью комплекта наглядных пособий по курсу «Технология». Здесь имеются плакаты:
Б. Классификация волокон (схемы , иллюстрации).
В. Прядение .
Г. Ткацкие переплетения.
д. Символы по уходу за одеждой --- таблица с символами и их значениями.
2. Машиноведение.
Комплект таблиц предназначенный для иллюстрации раздела Машиноведение в курсе «Технология» для учащихся 5-9 классов. Эти иллюстрации направлены на активизацию учебного процесса, зрительной памяти, воображения, удобны в качестве наглядных пособий в ходе изучения, закрепления и проверке знаний изучаемого курса, облегчают проведение практических работ.
3. Технология швейных изделий. Методические рекомендации, наглядные пособия. Таблицы (14 шт.).
Классификация ручных стежков , строчек, машинных швов, краевых швов, отделочных швов. Таблицы по изготовлению фартуков, юбок, плечевых изделий.
Схемы как бы позволяют учащимся наглядно представить обработку того или иного узла, проследить последовательность выполнения операций.
4. Учебники.
Полный курс кройки и шитья.
Техника кроя: 800 рисунков моделей, детальных чертежей.
Стенды:
1. Классификация швов.
2. Машинные работы.
3. Ручные работы.
4. Снятие мерок.
5. Т/б на уроках технологии.
6. Утюжильные работы.
Учебники для СПО:
1. Конструирование швейных изделий. Системное проектирование . Учебное пособие для СПО.
2. Технология швейных изделий. Учебник для СПО.
3. Оборудование швейного производства. Учебное пособие для СПО. В этом пособии рассмотрены основные технические средства для подготовки и раскроя материалов, даны характеристики основных типов швейного оборудования.
4. Конструирование швейных изделий. Учебное пособие для построения чертежей одежды.
По нацпроекту мастерская оборудована новыми промышленными машинами, оверлоками, отпаривателями, гладильными системами, которые применяются в работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.