Сообщение «Повышение учебной мотивации у воспитанников с ОВЗ на занятиях самоподготовки
Оценка 4.9

Сообщение «Повышение учебной мотивации у воспитанников с ОВЗ на занятиях самоподготовки

Оценка 4.9
docx
16.01.2023
Сообщение  «Повышение учебной мотивации у воспитанников с ОВЗ на занятиях самоподготовки
Сообщение.docx

Сообщение

«Повышение учебной мотивации у воспитанников с ОВЗ на занятиях самоподготовки

 

Свое выступление «Повышение учебной мотивации у воспитанников с ОВЗ на занятиях самоподготовки», хочу начать со слов:  К.Д.Ушинского   

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только  силой   принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями»             

   Мир вокруг нас меняется, а значит, и образование меняется тоже, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

        Помимо совершенствования организации учебного процесса для повышения результатов обучения, необходимо совершенствование системы воспитательной работы, как средства повышения качества образования. 

       В данное время в моей группе воспитываются 3 детей  с ОВЗ. Поэтому я стараюсь поддерживать  связь с классным руководителем, учителями предметниками, через социальные сети и по телефону, слежу за текущими оценками через электронный дневник, проверяю состояние  учебников, наличие школьных принадлежностей.

         Мы не сидим на месте, идем в ногу со временем, используем ИКТ, учитывая психологические, возрастные особенности воспитанников, занимаемся по программе дополнительного образования «Основы финансовой грамотности», просматриваем онлайн- уроки, играем в настольные игры на сайте doligra.ru,  Дмитрий зарегистрирован на сайте Напримерку.ru по профориентации.

        За многолетний опыт работы (27 лет), я поняла, что  самоподготовку необходимо проводить  так, чтобы усвоение знаний шло не только на основе запоминания, а с опорой на сознательное применение воспитанниками знаний в процессе решения познавательных задач. Не допускать подачи материала в готовых решениях, не ориентироваться на многократное повторение, что приводит к запоминанию материала, но не даёт развитие мышления.

    Поэтому на всех этапах самоподготовки провожу работу по активизации познавательного интереса:

1. Развитие познавательного интереса провожу через игры, викторины, ситуационные задания.

2. Стимуляция познавательного интереса через создание ситуации успеха, поощрения, поддержки, мягкой формы оценки неудач, оказываю помощь в решении трудных задач.

3. Применяю меры по профилактике утомления воспитанников и как следствие, - потеря интереса к деятельности. (В это время я провожу физкультминутки для глаз, пальчиков, организую смену деятельности, например Николаем, он выполняет задания по настроению, если я вижу, что у ребенка нет желания заниматься, ищу подходящий момент, иногда подготовка уроков заканчивается вечером).

4. Меры, направленные на достижение получения воспитанником удовлетворения от проделанной им работы. Воспитанник вернулся из школы, я обязательно беседую с ним о том, как прошел его день в школе, какие были уроки, какие получил оценки, что узнал нового.

          Первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент. Я придерживаюсь того, что дети должны учить уроки в классной комнате, а для этого я готовлю их рабочие места: проветриваю помещение, т.е уделяю внимание  здоровьесберегающим технологиям,  проверяю наличие учебных принадлежностей, необходимых для выполнения заданий и их расположение на парте, обязательно слежу за осанкой детей. Если замечаю отсутствие интереса у детей, то использую  приёмы, способствующие развитию заинтересованности, что является особенно необходимым для детей начальных классах. Ранее, когда в группе воспитывались дети младших классов, эффективной формой работы было введение элементов игры с привлечением сказочного персонажа, который проверял готовность детей к работе. Включение таких приёмов способствовало не только развитию заинтересованности у детей, но и созданию положительного эмоционального настроя на самом начальном этапе самоподготовки.

       Для того чтобы максимально сконцентрировать внимание детей, включить их в деятельность применяю специальные  коррекционно-развивающие игры и упражнения,  например игра «Хочу» и «Надо». Хочу полететь в космос, что для этого нужно?  Нужно вести здоровый образ жизни, хорошо учиться и т.д.).

        У детей поддерживается интерес, концентрируется внимание, идет подготовка к восприятию дальнейшей информации.

        Следующий этап самоподготовки -  инструктаж. Цель которого – подготовка детей к самостоятельной работе, по выполнению домашнего задания, на котором осуществляется связь с урока и самоподготовки. Применение определенных упражнений помогает детям активней включиться в деятельность. Воспроизведение материала урока становится для них интересным. Например, предстоит выполнение домашнего задания по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак в середине слова». Записаны 5 слов по изучаемой теме и одно слово произвольное. Задание: «Определите лишнее слово, подберите правило  из учебника к оставшимся четырём». При этом дети не просто выполняют учебное задание, а осуществляют дополнительный анализ обрабатываемой информации.

Происходит активизация интеллектуального компонента познавательной деятельности. Дети вспоминают учебный материал, после чего приступают к самостоятельному выполнению домашнего задания.

           Таким образом, воспитатель подводит детей к самостоятельной умственной работе. Этот этап самоподготовки самый трудный для детей, во время которого они самостоятельно должны выполнить домашнее задание. На этом этапе формируются навыки самостоятельного умственного труда.

Во время самостоятельной работы  необходимо держать в поле зрения каждого воспитанника, чтобы вовремя заметить трудности, так как ребёнок не всегда сам может попросить помощь воспитателя. Оказанная  помощь, помогает предотвратить возникновения у ребенка волнения, тревоги, потери интереса к деятельности. Необходимо дифференцированно, оказывать дозируемую поэтапную помощь:  

·         воспитанникам предлагается повторить правило;

·         прочитать задание и подумать, как применить правило к конкретному заданию;

·         просмотреть классную работу с аналогичным заданием.

          Применение индивидуальных памяток, нацеливает воспитанников на цепочку последовательных действий, которые эффективны в работе с детьми, имеющими трудности, при выполнении домашнего задания. В своей практике привлекаю к работе консультантов из числа более успешных воспитанников, которые могут самостоятельно готовить уроки. К примеру, Радмир помогал делать уроки Николаю, Исламу.

    Опыт работы с воспитанниками, имеющими нарушения интеллектуального развития, показывает, что дети включаются в деятельность, если задание ими воспринимается как интересное. Отсюда  следует вывод – преподнести детям самоподготовку не как обязательный режимный момент, а как занятие, вызывающее интерес и несущее позитивный настрой.

Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под возрастные особенности воспитанников, что позволяет:

-  повысить уровень наглядности в ходе мероприятия;

-  повысить познавательный интерес;

-  внести элементы занимательности, оживить воспитательный процесс;

- достичь эффекта быстрой обратной связи.

 На этапе контроля выполнения домашнего задания применяю такие виды контроля как:

·         самоконтроль;

·         взаимоконтроль;

·         работа в группах;

·         контроль, основанный на доверии воспитателя.

      Воспитанникам,  выполнившим работу раньше, предлагаю таблички с занимательными, коррекционно - дидактическими заданиями, для закрепления учебного материала.

    Даже, если во время выполнения заданий воспитанником были допущены ошибки, я все равно стараюсь поддержать его стремление к деятельности. Оцениваю его деятельность  (аккуратность, внимательность, старательность и терпение).  Если воспитанники с хорошим настроением, положительными эмоциями выполнили домашнее задание, то это в дальнейшем послужит залогом успешной, заинтересованной работы.

Эффективность работы направленных на повышение качества образования, осуществляемой на уроках и вне их, зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сообщение «Повышение учебной мотивации у воспитанников с

Сообщение «Повышение учебной мотивации у воспитанников с

Меры, направленные на достижение получения воспитанником удовлетворения от проделанной им работы

Меры, направленные на достижение получения воспитанником удовлетворения от проделанной им работы

Во время самостоятельной работы необходимо держать в поле зрения каждого воспитанника, чтобы вовремя заметить трудности, так как ребёнок не всегда сам может попросить помощь воспитателя

Во время самостоятельной работы необходимо держать в поле зрения каждого воспитанника, чтобы вовремя заметить трудности, так как ребёнок не всегда сам может попросить помощь воспитателя

Эффективность работы направленных на повышение качества образования, осуществляемой на уроках и вне их, зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе…

Эффективность работы направленных на повышение качества образования, осуществляемой на уроках и вне их, зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023