Сообщение Тема: «Развитие научно – технических способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с миром электроники»
Оценка 4.7

Сообщение Тема: «Развитие научно – технических способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с миром электроники»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
21.05.2020
Сообщение Тема: «Развитие научно – технических способностей у детей старшего дошкольного  возраста через знакомство с миром электроники»
Сообщение носит информативный характер, по развитию научно-технических способностей у старших дошкольников через знакомство с электронными конструкторами
Радионова.docx

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №15 «Снегирек» муниципального образования г.Саяногорск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение

Тема: «Развитие научно – технических способностей у детей старшего дошкольного  возраста через знакомство с миром электроники»

 

 

 

 

Автор:

Радионова Е.А.

старший воспитатель, ВКК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саяногорск, 2020

 

 

Развитие научно – технических способностей у детей в условиях ДОУ одно из актуальных задач дошкольного образования.

В настоящее время у многих детей нет возможности развивать «технические способности» на собственном практическом опыте. Особенно это касается физики, и отдельной ее области – электроники. Развитие происходит по средствам литературы, интернета, телевидения и не даёт возможности применить полученные знания на практике.  

Наиболее эффективно и качественно решать данную задачу возможно через организацию дополнительного образования в ДОУ, что  позволит теоретические знания воплотить на практике в виде экспериментов со схемами электронных конструкторов.

Мир вокруг нас наполнен разнообразными электроприборами, и рано или поздно у ребёнка  возникнет вопрос: из-за чего загорается лампочка? как срабатывает сигнализация? Что происходит, когда я нажимаю на кнопку звонка? Объяснить ребёнку на доступном уровне всё многообразие электротехнических явлений – задача не из лёгких, ведь он пока незнаком ни с физикой, ни с электроникой. Организация кружковой работы дает возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной среды и при наличии необходимого руководства создаёт оптимальные условия для  развития научно – технического творчества у детей дошкольного возраста.

            На первом этапе приобреталось и тестировалось необходимое оборудование: электронные наборы и конструкторы.

Занятие в кружке строилось на основе овладения детьми принципами работы ряда электронных конструкторов и наборов. Были охвачены такие темы и разделы элементарной физики как: электрический ток при отсутствии батареек и розеток, электромагнитные явления, электростатика, электрическая цепь, звук, электротехнические явления, основы электроники, принципы построения и работы элементарных электронных систем и приборов.

            Строя простейшие схемы из различных элементов конструктора – лампочек и выключателей, транзисторов и электромоторов ребёнок в игровой форме познаёт мир техники. Ему становится понятен принцип устройства приборов, которые окружают человека в быту: телефона, сигнализации, радиоприемника и электрического звонка. Зная, что дошкольник усвоил  принципы работы с  электронным конструктором, можно быть уверенным, что интерес к знаниям, а в частности к физике, у ребенка будет развит еще до школы. Знакомство с понятием электрики и электроники также можно переместить из нудного теоретического изложения этого раздела физики – в увлекательное и потрясающее экспериментальное пространство. А умение правильно соединять провода и воспроизводить электронные схемы будет полезным и для любого взрослого человека. Знания, добытые таким образом, стимулируют детей двигаться по пути открытий и исследований.

 

Цель: создание условий для развития научно – технических способностей у детей старшего  дошкольного возраста с помощью сборки простейших схем электронного конструктора.

Задачи:

§     Создание действующих моделей на базе  электронных конструкторов «Знаток»   и электронных наборов «Чудо КИТ»;

§     Стимулирование инженерного и пространственного мышления у детей дошкольного возраста;

§     Создание условий для получения первичного опыта взаимодействия с миром электроники;

§     Развитие сотрудничества и умения работать в команде.

 

   Обучение детей в данном направлении способствует развитию индивидуальных способностей детей, получению первоначальных знаний из области физики, благодаря самостоятельно проведенным наглядным экспериментам.

   В результате созданы реально работающие модели и схемы – охранная сигнализация, детектор лжи, летающий пропеллер, светомузыкальный дверной звонок с магнитным управлением, имитаторы звуков и т.д. Дети свободно владеют терминологий физики и физических явлений. У них сформированы основы безопасности поведения в быту и социуме.

   По мере освоения сборки и изучения основных законов электроники,  воспитанники смогли продемонстрировать свои умения на  открытых мероприятиях, проходивших в ДОУ.

   Благодаря построению сценариев в виде викторин и научных состязаний, воспитанники научились работать в команде, внимательно слушать друг друга, обсуждать, договариваться, что способствовало развитию у детей социального и эмоционального интеллекта.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Снегирек» муниципального образования г

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Снегирек» муниципального образования г

Развитие научно – технических способностей у детей в условиях

Развитие научно – технических способностей у детей в условиях

Развитие сотрудничества и умения работать в команде

Развитие сотрудничества и умения работать в команде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020