Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация
Оценка 4.9

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +1
6 кл—7 кл
30.10.2019
Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация
Герой нашего времени (методическая разработка).docx
Патриотическое воспитание Методическая разработка (классный час) Проблема   патриотизма   в   наше   время   –   это   одна   из   актуальных   и серьезных проблем общества. Сегодня не многие люди являются настоящими патриотами. Любые   крупные   социально­политические   изменения   в   стране   ведут   к смене   ценностных   ориентиров,   тем   самым   ставя   под   удар   духовно­ нравственное развитие подрастающего поколения. В   российском   обществе   стал   ощущаться   недостаток   сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Поэтому   ключевой   задачей   современного   российского   общего образования   является   обеспечение   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России. Новая   российская   общеобразовательная   школа   становится   важнейшим фактором,   обеспечивающим   социокультурную   модернизацию   российского общества, поэтому духовно­нравственное развитие личности является одним из главнейших ориентиров современного образования.  Патриотизм   –   чувство   и   сформировавшаяся   позиция   верности   своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, то есть край, республику, город и сельскую местность,   где   гражданин   родился   и   рос.   Патриотизм   включает   активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству. Работа   по   гражданско­патриотическому   воспитанию   осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Вашему вниманию предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия   (классного   часа),   ориентированная   на   формирование   у молодежи   высокого   патриотического   сознания,   идей   служения   Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. Подготовка   к   мероприятию   проводится   заранее   и   может   быть организована в форме проектной деятельности. Мероприятие подготовлено по материалам СМИ. Герой нашего времени УЧИТЕЛЬ:  05.05.2016 года Москва простилась с офицером спецназа Александром   Прохоренко,   геройски   погибшим   на   подступах   к   сирийской Пальмире. Он принял огонь на себя, уничтожив сразу несколько боевиков.  УЧЕНИК: Алекс ндр Алекс ндрович Прохор нко (22 июня 1990 года —   17   марта   2016   года)   —   военнослужащий   Сил   специальных   операций Вооружённых   Сил   Российской   Федерации,   старший   лейтенант.   Участник военной операции России в Сирии, погиб 17 марта 2016 года при исполнении служебных   обязанностей   в   ходе   боёв   по   освобождению   Пальмиры.   Герой Российской Федерации (2016). еа аа аа Александр   Прохоренко   родился   22   июня   1990   года   в   селе   Городки Тюльганского района Оренбургской области в рабочей семье. Отец работал трактористом, мать — уборщицей в администрации. В   2007   году   с   серебряной   медалью   окончил   Городецкую   среднюю общеобразовательную   школу,   поступил   в   Оренбургское   высшее   зенитное ракетное училище, в 2008 году в связи с закрытием училища был переведён в Военную академию войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил Российской Федерации, которую окончил с отличием. Проходил службу в Силах специальных операций Российской Федерации. С   января   2016   года   принимал   участие   в   российской   военной   операции   в Сирии. О   гибели   Прохоренко   Министерство   обороны   Российской   Федерации официально сообщило 24 марта 2016 года. Похоронен   на   родине   в   селе   Городки   6   мая   2016   года.   Прощание   с офицером прошло  в помещении сельского  клуба, который был  специально отремонтировал для этого. Александр Прохоренко похоронен с воинскими почестям. Награды:  Герой Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 11  апреля  2016  года, медаль «Золотая  Звезда»;  посмертно)  — за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга.  Медаль «За воинскую доблесть» (Минобороны) II степени.  Медаль «За отличное окончание военного образовательного учреждения высшего   профессионального   образования   Министерства   обороны Российской Федерации.  Медаль «Участнику военной операции в Сирии» (декабрь 2015 года) — за участие в военной операции в Сирии. УЧИТЕЛЬ: К наградам офицера, полученным посмертно за проявленное мужество, добавились французские военные реликвии. Их в торжественной обстановке   передали   родителям   Александра   Прохоренко   супруги   Маге, специально приехавшие в Москву. Супругов   Маге   настолько   поразил   подвиг   русского   офицера,   что   они решили передать его семье свои фамильные реликвии. В Москву французы прибыли по личному приглашению Владимира Путина. Церемония передачи наград прошла 5 мая 2016 года  в Министерстве обороны. Орден Почётного легиона был вручён посмертно дяде Мишлин Маге за участие   во   французском   Сопротивлении.   Позже   он   погиб   в   Бухенвальде. Вторая   награда   –   это   Военный   крест   с   пальмовой   ветвью   отца   Мишлин, который служил в танковой дивизии во время  Второй Мировой войны. Ранее   указом   Президента   Александру   Прохоренко   присвоено   звание Героя России. Посмертно. Что говорят о подвиге зарубежные СМИ? УЧЕНИК: Оренбургское издание «Орендей» рассказало подробности о жизни 25­летнего офицера ВС России, погибшего в сирийской Пальмире.    Федеральные   и   иностранные   СМИ   который   день   с   восхищением рассказывают   о   подвиге   офицера   Российских   сил  специальных   операций   в Сирии: попав в окружение, он вызвал огонь на себя. На   прошлой   неделе   в   газете   Daily   Mirror   появилось   сообщение: «Отважный   русский   спецназовец,   как   Рэмбо,   заброшенный   с   одиночным заданием по охоте за боевиками ИГИЛ*, героически погиб, вызвав авиаудар на   себя.   Бесстрашный   офицер   направлял   российскую   авиацию   на   позиции ИГИЛ у древнего города Пальмиры, но оказался в окружении террористов. Не желая погибать без борьбы, он приказал командованию сбросить бомбы на свое расположение и погиб от взрыва». УЧИТЕЛЬ:  Александра Прохоренко похоронили со всеми воинскими почестями в маленьком селе Городки Оренбургской области. Там он родился и вырос, там же родилась его мечта  –  стать настоящим офицером. Вот что говорят об Александре Прохоренко на родине: Родителей и супругу Александра Прохоренко оповестили о гибели их сына и мужа. Вместе с родственниками скорбит весь поселок, близкие люди, друзья, одноклассники и сослуживцы российского офицера. «Я восхищаюсь героизмом простого сельского мальчишки, который смог поставить   выполнение   цели   и   сохранение   наших   жизней   выше   своей»,   — сказал один из знакомых Александра Прохоренко.   Александр, как рассказывают его знакомые, с детства мечтал о карьере офицера.   В   семье   много   военных,   и   сыновья   передовика­механизатора Прохоренко — Саша и Иван решили пойти по стопам предков. Младший Ваня еще учится в военной академии в Смоленске. В родной деревне Городки в Оренбуржье о Саше сегодня никто не может вспоминать без слез.   «У нас траур во всем селе. Никто же толком не знал, где служит Саша, судачили  только, что  в  секретных  войсках. Он  у  нас  школу  с серебряной медалью   окончил,   военную   академию   —   с   золотой.   Парень   —   гордость родителей,   —   рассказывает   завуч   Городецкой   средней   школы   Наталья Мешкова.    — Мы только таких парней у себя из школы и выпускаем, которые в тяжелый момент не испугаются, ни о чем не пожалеют…» УЧИТЕЛЬ: Что же сделал этот молодой герой? 17 марта 2016 годабоевики ИГИЛ предприняли безуспешную контратаку на   высоту   939,   бой   длился   несколько   часов.   Благодаря   сообщениям Александра   Прохоренко   были   уничтожены   огневые   точки   и   укрепления боевиков ИГИЛ. Высоту удалось отстоять. Старший лейтенант Прохоренко с филигранной точностью обеспечивал нанесения ударов по позициям врага и, скорее всего, именно поэтому был обнаружен. Боевики окружили офицера. Старшему   лейтенанту   была   отправлена   помощь.   Но   Александр,   видимо, понимал, что до точки эвакуации ему уже не добраться. Боевики сжимали кольцо. Чтобы не попасть в плен, он вызвал огонь на себя. УЧЕНИК:  Александр   Прохоренко   был   передовым   авиационным наводчиком, чья деятельность засекречена. По сути передовые авиационные наводчики являются разведчиками, спецназовцами, элитой в войсках. За их жизнь противник платит, как за сбитый самолет. О   том,   как   действуют   авианаводчики   в   глубоком   тылу   врага, маскируются,   обманывают   снайперов   и   принимают   решение   не   сдаваться живыми,   рассказал   газете   «Московский   комсомолец»   подполковник   в отставке Владислав Нехорошев, кому в ходе боевых действий в Афганистане в 80­х годах довелось быть передовым авиационным наводчиком (ПАН). —   Я   оперативным   авиационным   наводчиком   стать   не   планировал. Мечтал, как и отец, летать, — рассказывает в свою очередь подполковник в отставке   Владислав   Нехорошев.   —   Поступил   в   Ейское   высшее   военное авиационное училище летчиков, как вдруг через два года объявили первый набор для подготовки офицеров боевого управления — штурманов наведения. Так   же,   как   и   Прохоренко,   Владислав   Нехорошев   поступил   в   одно военное учебное заведение, а окончил другое. В Ворошиловградском высшем военном   авиационном   училище   штурманов   он   получил   специальность «штурман­инженер»   и   попал   служить   в   Белорусский   военный   округ,   в истребительный авиационный полк ПВО.  Время службы Владислава Нехорошева совпало с афганской войной. На долю   Александра   Прохоренко   выпала   военная   операция   России   в   Сирии. Саша отправился в командировку. Ни родители, ни его беременная жена не знали, что он попал в Сирию, думали, что он на Кавказе. — Саша Прохоренко понимал все риски службы. Я в 1982 году тоже сам подал рапорт с просьбой направить меня в Афганистан, — говорит Владислав Нехорошев. — Моей дочке тогда не исполнилось еще и года. Жена, конечно, была   в   отчаянии.   Я   ее   успокаивал,   говорил,   что   мы   едем   оказывать интернациональную помощь, что я непосредственно буду находиться в штабе 40­й армии в Кабуле, работа будет заключаться в дежурстве… Должность по штату   у   меня   считалась   командно­штабной.   Ни   жена,   ни   родственники   не знали,   чем   я   реально   занимаюсь.   Авианаводчиков   перебрасывали   в   разные точки  Афганистана.  На   всю  армию   нас  было   человек 20.  Нагрузка   на  нас приходилась   огромная.   В   авианаводчики   шла   в   основном   молодежь   — старшие лейтенанты. Я был постарше, в чине капитана, мне было 29 лет. Мы не были закреплены за каким­то сухопутным подразделением. Нас вызывали по   мере   надобности   туда,   где   проводилась   общевойсковая   операция   по зачистке бандформирований. Авианаводчиков распределяли по полкам, по батальонам. Действовали мы в самом пекле. Передовой   авианаводчик   вызывал   авиацию   и   корректировал   огонь. Нередко   передовых   авианаводчиков   забрасывались   на   вертолетах практически   в   расположение   душманов.   Они   определяли   места сосредоточения моджахедов, следил за их передвижениями и по радиосвязи вызывал авиацию с указанием точных координат для нанесения ударов. —  Поскольку  мы  наносили серьезный  ущерб душманам, обеспечивали авиаприкрытие   войсковых   операций,   точно   наводили   самолеты   на   цели, предупреждали   летчиков   об   обстрелах   зенитно­ракетных   средств,   за   нами постоянно   охотились.   Нам   приходилось   маскироваться.   С   летчиками   мы общались с помощью радиостанции, по ней боевики и пытались нас вычислить. Поэтому приходилось дистанцироваться от своей станции. Мы ставили ее в какую­нибудь расщелину, тянули от нее провод и уже из укрытия начинали командовать. В то время как по радиостанции лупили снайперы. За голову авианаводчика душманское командование назначало огромные суммы, до полутора миллиона афгани наличными, поэтому охота на нас шла довольно   серьезная.   Мы   старались   ничем   не   выделяться   среди военнослужащих.   Например,   одевались,   как   солдаты,   не   носили   знаков различия.  Отправляясь   на   задание,  не   брали   с  собой   никаких   документов. Шли в рейд, как ходят разведчики. УЧИТЕЛЬ:  Александр   Прохоренко   был   настоящим   офицером   и патриотом, поэтому он, не задумываясь, отдал жизнь за военные интересы своей Родины, совершил подвиг. Жертвовать собой для блага Родины – это черта   русских   солдат.   Такие   подвиги   совершались   и   во   время   Великой Отечетвенной войны. Они настолько не были редкостью, что русский писатель Константин   Симонов   (русский   советский   прозаик,   поэт,   киносценарист, журналист   и   общественный   деятель.   Герой   Социалистического   Труда. Лауреат Ленинской и шести Сталинских премий. Участник боёв на Халхин­ Голе и Великой Отечественной войны 1941­1945 годов, полковник Советской Армии)   написал   стихотворение   о   таком   подвиге.   Называется   оно   «Сын артиллериста». Послушайте его.  (Чтение стихотворения учителем или аудиозапись)

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация

Методическая разработка "Герой нашего времени" (патриотическое воспитание) и презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019