конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе

конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Документация
docx
воспитательная работа +1
6 кл—7 кл
12.02.2020
Данный конспект разработан мной по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Целью которого является знакомство детей с приёмами работы ниткой и иголкой т. ручной труд.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ОД по ручному труду в подготовительной группе.docx

Занятие по  ручному труду

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Сделаем игру для малышей»

 

Воспитателя I категории

Мананниковой Н.Л.

 

Цель: 

Знакомить детей с приёмами работы ниткой и иголкой

Задачи:

Расширить представления воспитанников о технологии производства одежды.

Активизировать представления о труде взрослых.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Знакомить детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку.  

Формировать умение  у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок).

Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию. 

Воспитывать аккуратность и усидчивость, уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

Материал:  карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье». Игольница, цветные нитки, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.

Предварительная работа: знакомство со швейными принадлежностями: иголкой, ножницами, игольницей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться:

                   - Доброе утро!

                   - Доброе утро! – солнцу и птицам.

                   - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

                    Пусть каждый становится добрым,  И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Назови профессию по первое букве», но сначала разделимся по группам, для этого, выберите фишки»

Фишки разного цвета красный, желтый, зеленый по 2-3 штуки

                  «Назови профессию по первое букве»

(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец

 

Молодцы, вы правильно назвали все профессии,
Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).
Воспитатель: Верно, каждой профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои правила.
Воспитатель: сегодня мы поговорим подробнее об очень важной и древней профессии, а какой вы расскажите  сами

Д/и «Четвертый лишний? »

- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы, которые нужны для профессии, о которой мы будем говорить. Вы должны определить лишний предмет.

Дети подходят к столу и берут по карточке.(Карточки рисунком вниз)

Воспитатель раздает карточки:

·         ножницы, нитки, молоток, пуговица.

·         иголка, ножницы, стул, нитки.

·         пуговица, нитки, стол, иголка.

·         нитка, иголка, шкаф, ножницы.

А теперь вам надо выбирать по одному предмету  и рассказать   для  чего он  нужен (ножницы, игла, нитки, швейная машинка, сантиметр, лекало, мел портновский, журнал мод, утюг, карандаш)

Воспитатель: - итак, для какой профессии нужны эти предметы

Ответы детей.(портной, швея)

Ответы детей.

Воспитатель: мы подробнее познакомимся сегодня с профессией портной.

-Чем занимается портной?

Ответы детей: (шьет одежду, постельное белье, полотенца, чехлы на машины и т.д.)

Воспитатель: - Где работает портной?

Ответы детей.

Воспитатель: да, портной может работать в ателье по пошиву одежды, на швейной фабрике, а так же может работать дома.(показывает картинки)

 Посмотрите, как вы красиво и удобно одеты, славный портной поработал над вашей одеждой. Но в изготовлении одежды участвует не один портной или швея, прежде всего-  Кто придумывает ее?

Дети: дизайнер-модельер

Воспитатель: Что он делает?

Дети: - рисует эскиз, т.е придумывает модель, подбирает ткани

Воспитатель: затем кто принимается за работу

Дети: - закройщик, который выкраивает модель т.е (платье или брюки и т.д.)

Воспитатель: затем за работу принимается

Дети: - швея или портной ее шьет.

 

Вот видите, какой длинный путь проходит одежда, чтобы мы могли ее носить. Как много людей изготавливают ее. А это значит, что мы должны к ней относиться очень бережно. Думаю, что кто-нибудь из вас, когда вырастет, обязательно выберет эту профессию!

Воспитатель: Ну, а сейчас мы все станем портными.

                 Пальчиковая гимнастика.

Платье дружно все мы шьем

Никого не подведем (шьют как на машинке).

Долго нитку продевали (изображают продевание нитки в иголку,

Узелок потом вязали (делают вращательные движения указательным пальцем,

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы,

Прошивали вдоль стежок (зажимают иголку между указательным, большим и средним пальцами иголку, изображают волнообразные движения справа налево,

Утюгом горячим шов              

Распрямим, чтобы лег (проводят по ладоням кулаком горизонтально,

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали (делают движение руками вдоль тела сверху вниз).

Воспитатель:  Как вы думаете, всегда ли была такая одежда у человека?  .   (Ответы детей.)

Воспитатель: хотите узнать историю появления одежды.

1 слайд  В древние времена на земле было очень тепло и человек не нуждался в одежде, поэтому прикрывался лишь листочками.

2 слайд  Но климат на Земле менялся, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода, тогда человек стал укрываться шкурами.

Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру завернуться был готов. Шкуру чистил он сначала, Закреплял, чтоб не упала. И ходил и в дождь, и в снег  в этой шкуре человек.

3 слайд Чтобы шкура не спадала, человек использовал вместо иглы  кости рыб и животных и связывал между собой жилами животных, либо стеблями растений. Потом человек догадался  и проделал отвертстие в тупом конце кости. Так появились костяные иглы.

4 слайд  Затем люди научились стричь овец и коз, а из их шерсти прясть пря-жу, получать нити и вязать одежду.

        5 слайд Позже люди  заметили, что растения состоят из тонких нитей, и, если                          

        эти нити обработать,  можно изготавливать ткань. Так люди научились   де- 

        лать ткань из растений: льна и хлопка.

 6 слайд  Со временем научились ткать из шерстяной и растительной пряжи ткань. Изобрели ткацкий станок. Такой тканью люди обматывали себя      и  закалывались булавкой.            

         Воспитатель:  -Давайте и мы попробуем.Воспитатель обматывает двух детей тканью, либо дети друг друга      обматывают

        Воспитатель: -Удобно вам ходить? (Нет)

                                - Почему?

        Дети: (Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться).

 

           Слайд 7 Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н.                э. Портными были только мужчины, они работали в мастерских и не разглашали женщинам секреты своего ремесла. Умения мастерства передавались от отца к сыну.

8 слайд  Шло время одежда стала  сложной. Портновское мастерство приравнивалось к искусству, а хорошие портные становились знаменитыми. Человек – творец. Так, он изобрел швейную машинку, с помощью которой можно было сшить быстро края изделия, но постепенно машинку усовершенствовали и теперь стало возможным вышивать, обметывать петли, даже пришивать пуговицы и многое другое.

         9 слайд Времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть.    

        Посмотрите, какую  одежду носили богатые, знатные дамы, короли и простой народ.

      10 слайд А сейчас какое разнообразие современной одежды, каждая модель имеет свое предназначение

Воспитатель: - Позавидовал бы нам первобытный человек?

                          Ведь сколько сейчас одежды на любой вкус!

                 Физминутка

Проводится подвижная игра “Весёлая иголка”. С помощью считалки выбирается ребёнок  -  “Иголочка”.

Раз, два, три, четыре, пять,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми; тот до кого она дотрагивается, берёт его за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети будут держать друг друга за талию, получится “иголка с длинной ниткой” (под музыку)

Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.

Дети садятся за столы, даю установку на правильную осанку.

«Стол – это не кровать,

И на нем нельзя лежать,

Мы должны не забывать,

Спинку ровненько держать»

А сейчас, самая интересная часть нашего занятия, отгадайте загадку:

ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА

ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ

ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ

ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.

ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ

ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ.

Мы сделаем игру в подарок малышам. Будем учиться пришивать пуговицу на ткань.

У вас на столе иголка, нитки, пуговица и цветок из ткани.

Воспитатель: сначала вспомним правила безопасности при шитье.

- Иголочка у нас очень капризная и шустрая, она всё время норовит то на пол упасть и потеряться, то нас своим острым кончиком уколоть. Да и у ножниц целых два острых конца – того и гляди, уколешься! Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности. Сейчас мы с вами вспомним эти правила. Нам помогут карточки. (Вывешиваю)

- Иголку надо хранить в игольнице, она не должна лежать, где попало.

- Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду или диван, ковер на стене.

- Нельзя подносить иглу к лицу, брать в рот.

- Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.

Воспитатель: ребята повторите правила (ответы детей)

Воспитатель напоминает детям о том, что они будут шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики.

Воспитатель:  объясняет,  как вдеть нитки в иголку.

Надо отмерить себе нитку (или кончик нитки держим пальцами и разматываем нитку и оборачиваем  вокруг согнутого локтя), отрезаем её ножницами (не обрывать и не откусывать зубами), убрать пушинки и немного покрутить между пальцами по часовой стрелки, затем вдеть в иголку. Взять цветок из ткани воткнуть с одной стороны иголку, продеть и вытащить через нее иглу,

Затем воткнуть иголку с ниткой  в игольницу, взять оба конца ниточки вместе, два раза обернуть вокруг правого указательного пальца, большим пальцем снять эту петельку, потянуть её вниз и завязать узелок.

 Детям даётся возможность поупражняться в завязывании узелка.

Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой деревянной пуговице).

Пришивать мы будем пуговицы к цветочкам, чтобы потом можно было посадить на них бабочек, застегнув пуговицу. Эту игрушку мы подарим нашим малышам, для того, чтобы они тренировались застегивать пуговицы. Согласны? Тогда приступим к работе.

Работа детей под руководством воспитателя.

Оценивание детей.

Итоги: Чему научились? Что понравилось больше всего?

А теперь пойдем в младшую группу и подарим им новую игру.

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)