Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Оценка 4.9

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Оценка 4.9
Мероприятия
ppt
дефектология
Детсад
14.02.2017
Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
В своём выступлении я предлагаю поговорить о речевом развитии ребёнка.(1 слайд) Из общения с учителями в школе, выясняется, что дети не умеют выражать свои мысли. Говорят не внятно, не последовательно. Из наблюдений за семьями, где растут дети раннего и школьного возраста, выясняется, что дети плохо читают, делают ошибки на письме (присутствует дисграфия), не умеют составлять и писать описательные рассказы, сочинения. Из бесед с родителями понимаешь, что мамочки не знают как развивать речь. Родители не знают потешки, стихи (даже А.Барто), русские народные сказки. А это очень плачевно, поэтому, я предлагаю брошюру своих статей напечатанных в разные годы в газете «Далматовский вестник», «Педагогический вестник». (2 слайд) Ребёнок подрастает, приходит в детский сад, где работа по воспитанию и образованию детей и родителей ложится на плечи воспитателя. Воспитатель должен быть компетентным по вопросу «Речевое развитие ребёнка». - Я предлагаю вспомнить, что такое речь? Какую речь вы знаете? (3 слайд) - Какую цель ставит педагог по развитию речи? (4 слайд) Воспитатель также решает задачи поставленные Программой детского сада. Способствуют развитию речи средства, методы, формы работы с детьми и родителями через разные виды деятельности. Для того чтобы ребёнок в будущем говорил связно и последовательно, мы развиваем связную речь с раннего возраста и совершенствуем на протяжении всего дошкольного детства. (5 слайд) В своей работе я использую нетрадиционные приёмы… (6-13 слайд) Считаю, что при рассказывании стихов, дети должны произносить стихи четко и последовательно. -Скажите, пожалуйста, в течение, какого времени запоминает стих ребёнок? Что вы используете, при заучивании стихотворения? Учитывая то, что у детей наглядно-образное мышление я, при чтении стихотворения, рисую или рисует ребёнок картинки – схемы, или пользуюсь готовыми картинками-карточками. Использую разные индивидуальные приёмы: «доскажи словечко», «повтори строчку», «расскажи, что запомнил» и т.д. -Например… (14 слайд) Такую же схему использую и при пересказе текста. Проработав несколько лет, я обобщила материал в брошюре. Брошюра прошла черновое рецензирование в Институте развития образования и социальных технологий,2013 (15-23 слайд)
сообщение.ppt

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
МКДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Далматово Выступление на конференции  Сообщение из опыта работы на тему «Речевое развитие детей» Подготовила учитель­логопед  Засыпкина  Надежда  Николаевна  2013

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Брошюра для родителей  (статьи из газет «Далматовский вестник»,   «Педагогический вестник») 1.Ребёнок  –  цветок,  который  растёт  /речевое  развитие  ребёнка с пелёнок/ 2. Роль семьи в речевом развитии ребёнка. 3.Массаж,  как  одно  из  профилактических  здоровьесбережения детей. 4. Если ребенок плохо говорит…Как помочь вашему ребенку  в развитии речи? 5.Развитие  связной  речи  детей  дошкольного  возраста    через  русскую народную сказку. средств

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Речь Внутренняя Внешняя /мысли/ /общение/ Устная Письменная Диалогическая Монологическая Связная речь

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
ДОУ Развитие речи Цель:  Формирование  устной  речи  и  навыков  речевого общения с окружающими. Задачи: 1.Развивать  словарь; 2.Воспитывать  звуковую культуру речи; 3. Формировать грамматический строй речи; 4.Развивать связную речь;   элементарное  осознание,  5.Формировать  явлений  языка  и  речи  обеспечивающих  подготовку детей к обучению грамоте. Формы работы с детьми : 1.Игра; 2.Чтение,  рассматривание иллюстраций,  беседа; разучивание стихотворений 3.НОД; 4.Досуги 5.Продуктивная деятельность и т.д. Методы: 1.Наглядные; 2.Словесные; 3.Практические. Средства: 1.Общение; 2.Культурная языковая среда; 3.Обучение; 4.Художественная литература; 5.Искусство.                      образовательной  Виды деятельности (соответствующий  области): 1.Коммуникативная; 2.Игровая; 3.Познавательно­исследовательская; 4.Продуктивная; 5.Чтение художественной литературы; 6.Художественно­эстетическая; 7.Двигательная; 8.Трудовая. Формы работы с родителями 1. Открытая НОД для родителей; 2.Анкетирование; 3.Оформление информационных стендов,  4.Посещение семьи; 5. Педагогические беседы с родителями; 6.Тематические консультации; 7.Групповые собрания родителей; 8."Круглый стол" с родителями; 9.Конференция с родителями и т.д.

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Выборочный пересказ.  Краткий пересказ. Творческий рассказ. Пересказ художественных текстов.    Рассказы по серии сюжетных картинок. Рассказ по сюжетной картинке. Рассказы – описания (описание предмета по предметной картинке, муляжу).              Рассказывание по инструкции или по демонстрируемым  действиям.

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
СЕТКОГРАФ

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
СХЕМА  ДЛЯ  ОПИСАНИЯ  ПРЕДМЕТОВ

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
ВОЛШЕБНАЯ  ДОЩЕЧКА

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
КОВРОГРАФ НИТКОГРАФИЯ

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
СИНКВЕЙН     Лексическая тема «Фрукты» 1.Яблоко 2.Зелёное, круглое 3.Висит, спеет, падает 4.Я люблю есть яблоко 5.Фрукт

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
???? Какая это птица? Зимующая или перелетная? крупная или мелкая птица?              Название птицы  Назови части тела птицы,  особенности ее внешнего вида.  Чем питается ?  Где ночует? Какую пользу приносит  эта птица?  Магнитно­маркерные  доски

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Составление графического плана  рассказа на тему: « Дикие животные» Цвет. (Какого цвета животное?) Части тела. (Назови части его тела.) Дупло. (Где оно живет?) Кость, лист. (Чем оно питается?) Круги. (Назови его детенышей.) Человек. (Зачем человеку животные?)

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Рано утром на заре, Только встав с постели, Трель услышал на дворе ­ Птицы прилетели. Вот и кончилась зима, Встрепенулись ели, Тает снег, шумит вода... И скворцы запели.                         Л. Александрова

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Брошюра «Игры на развитие  лексико­грамматического строя и связной речи   у детей с ОНР (3 уровня)»  (практические материалы для учителей – логопедов,  воспитателей и родителей)

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
учреждений,    образовательных              Практические  материалы  предназначены  для  учителей  –  логопедов,  воспитателей  логопедических  групп,  специалистов  дошкольных  студентов  дефектологических  факультетов,  родителей  детей,  имеющих  отклонения в речевом развитии.         В  брошюре  систематизированы  практические  материалы  по  развитию словаря, грамматического строя и связной речи.         Материалы,  представленные  в  данном  практическом  пособии  правильно  спланировать  работу  по  развитию  речи  в  рамках  лексической  темы  учителю  –  логопеду  с  воспитателями  и  специалистами дошкольного образовательного учреждения.

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
МКДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г.  Далматово   Засыпкина Надежда Николаевна   Брошюра Игры на развитие лексико­грамматического  строя и связной речи у детей с ОНР 3 уровня (практические материалы для учителей –  логопедов, воспитателей и родителей)                                                                    Далматово, 2013 Содержание  Части  День знаний. Детский сад……………………………………… …...3 Игрушки……………………………………………………………….8 Осень……….………………………………………………………...15 Хлеб…………………………………………………………………..20 Овощи.Фрукты.Ягоды………………………………………………23 Перелётные птицы…………………………………………………..25 Деревья………………………………………………………………28 Дикие животные наших лесов……………………………………...31 Человек.  Части  тела………………………………………………… 34 Дом.  дома……………………………………………………..40 Продукты питания…………………………………………………..43 Профессии…………………………………………………………… 47 Зима…………………………………………………………………..50 Зимующие птицы……………………………………………...........54 Животные Севера……………………………………………………59 Новогодний праздник……………………………………………….62 Спорт………………………………………………………………...64 Одежда,обувь,головные уборы…………………………………….68 Профессии. Инструменты…………………………………………..72 Транспорт……………………………………………………………82 Наша Армия…………………………………………………………85 Моя Страна. Мой город…………………………………………....87 Весна…………………………………………………………………90 Мамин праздник…………………………………………………….95 Мебель………………………………………………………………99 Животные жарких стран…………………………………………..105 Космос……………………………………………………………… 108 Рыбы………………………………………………………………..111 Посуда………………………………………………………………116 Продукты…………………………………………………………...121 Сказки………………………………………………………………128 Школа……………………………………………………………….130 Насекомые………………………………………………………….134 Комнатные цветы. …………………………………………………138 Луговые цветы……………………………………………………..140

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Библиографический список с  возраста  1.Алябьева,  Е.А.  Итоговые  дни  по  лексическим  темам:  Планирование  и  конспекты:  Кн.2.  –  М.:  ТЦ  Сфера, 2008. – 208с. 2.Арефьева, Л.Н. Лексические темы по развитию речи  детей  4—8  лет:  ме­тодическое  пособие.  —  М.:  ТЦ  Сфера, 2008. – 70с. 3.Бойкова, С.В. Развитие  лексики  и  грамматического  строя речи у дошкольников. – СПб: КАРО, 2005.­ 32с. 4.Глухов,  В.П.  Формирование  связной  речи  детей  дошкольного  речевым  общим  недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2002. – 144с. 5.Ефименкова, Л.И. Коррекция  устной  и  письменной  речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов.  –  М.:  Просвещение,  1991.  –  224с.Жукова,  Н.С.  Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у  дошкольников:  Кн.  для  логопеда.  –  Екатеринбург:  Изд­во ЛИТУР, 2005. – 320с. 6.Жукова, Н.С. Преодоление  недоразвития  речи  у  детей:  Учебно­метод.  пособие.  –  М.:  Соц.­поит,  журнал, 1994. – 96с. 7.Загадки  для  развития  речи,  внимания,  памяти  и  абстрактного мышления / О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.  – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222с. 8.Карпова,  С.И.,  Мамаева,  В.В.    Развитие  речи  ипознавательных способностей дошкольников.­ СПб.:  . Речь, 2007 – 144с. 9.Крупенчук, О.И. Научите меня говорить правильно!  Пособие по логопедии для детей и родителей. .­ СПб.:  Издательский Дом «Литература», 2005. – 208с. 10.Новоторцева,  Н.В.  Учимся  читать.  Обучение  грамоте в детском саду и дома. Популярное пособие  для  родителей  и  педагогов. –  Ярославль: «Академия  развития», «Академия, К0», 1998. – 240с. 11.Тимофеев, Г.С. Формирование  лексико­ грамматического  строя  речи  у  детей  старшего  дошкольного возраста. // Логопед – 2005 – №2 12.Филичева,  Т.Б.,  Чиркина  Г.В.  Устранение  ОНР  у  детей дошкольного возраста: Практическое пособие.­  М.: Айрис­пресс, 2004. 13.Филичева,  Т.  Б.,  Чиркина,  Г.  В.    Подготовка  к  школе детей с общим недоразвитием речи в условиях  специального  детского  сада:  В  2  ч.  Ч.  I.  Первый  год  обучения  (старшая  группа).  Пособие  для  студентов  дефектологических  факультетов,  практических  работников  специальных  учреждений,  воспитателей  детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993.­103 с. 14.Шашкина,  Г.  Р.    Логопедическая  работа  с  дошкольниками:  Учеб.  пособиe  для  студ.  высш.  пед.  учеб.  /Г.Р.  Шашкина,  Л.П.Зернова,  И.А.Зимина.  ­  М.:  Издательский  центр  «Академия»,  2003. ­ 240 с.   заведений

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Тема: «День знаний. Детский сад»  Познавательная часть Дети должны знать: имена,  отчества  воспитателей  и  других  работников  детского  сада; названия  предметов  мебели,  игр,  игрушек,  пособий,  место  их  нахождения и правила обращения с ними; расположение, назначение и название комнат и групп в дет­ском  саду:  кухня,  бассейн,  музыкальный  зал,  физкультурный  зал,  кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, каби­нет врача,  прачечная; названия  профессий  работников  детского  сада:  логопед,  вос­ питатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д. Расширение  словарного  запаса  детей:  названия:  группа,  спальня,  коридор,  раздевалка,  туалет,  кабинет  и  др.;  признаки:  большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий,     низкий;  действия:  играть,  кушать,  заниматься,  рисовать,  лепить,  резать, клеить,  считать, писать, читать, спать, гулять и т.д. Дидактические игры и упражнения. Лексический строй речи. Упражнение «Составь предложение» Цель: Упражнять в  составлении  предложений по  демонстрируемым  действиям.      Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, по­ казывает, заботится и т.д. Что делает няня? — моет, убирает,  протирает, помогает и т.д. Что дает повар? — жарит, варит, моет,  режет, печет и т.д. Что делает  логопед?  и т.д. Грамматический строй речи. Упражнение «Скажи правильно» Цель: Упражнять в образовании существительных единственного и  множествен­ного числа.       Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни —  много  спален,  коридор  —  коридоры  —  много  коридоров,    раздевалка  —  раздевалки  —  много  раздевалок,  кабинет  —  кабинеты  —  много  кабинетов,    зал  —  залы  —  много  залов,  площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды —  много  веранд,  бассейн  —  бассейны  —  много  бассейнов,    игра  —  игры  —  много  игр,  кухня  —  кухни  —  много  кухонь,  игрушка  —  игрушки — много игрушек. Цель: Упражнять в образовании глаголов множественного числа.     Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает —  кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают. Цель: Упражнять в  согласовании существительных с личными  местоимени­ями.     Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа,  раз­девалка,  кухня,  игра  и  т.д.;  Мой  —  зал,  бассейн,  кабинет,  коридор и т.д. Цель: Упражнять в формировании предложений с однородными  определени­ями.      Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня —  большая, светлая, красивая, уютная;  кабинет — маленький,  уютный, красивый и т.д. Цель: Упражнять в формировании сложносочиненного  предложения с проти­вительным союзом «а», соединительным  союзом «и».            Комната  широкая,  а  коридор  узкий;  зал  большой,  светлый  и  спальня большая, светлая; группа большая, а кабинет маленький.

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Лексико­грамматический строй речи Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в дет­ ском саду?» (с помощью наводящих вопросов). Составление  графического плана ­ рассказа на тему  «Режим дня»  Солнце. (Утро.) Зубная щетка. (Твои действия утром.) Книга. (Занятия.) Мяч. (Игра.) Тарелка. (Прием пищи.) Подушка. (Сон.) Режим дня. (Примерный рассказ по таблице)      Я просыпаюсь каждое утро в восемь часов. Заправляю свою  кровать и иду в ванну. Я хорошо чищу зубы вкусной детской  зубной  пастой,  умываю  лицо.  Потом  мы  завтракаем  всей  семьей.  Родители  уходят  на  работу,  а  я  иду  в  детский  сад.  В  саду  мы  сначала  занимаемся:  рисуем,  считаем,  лепим.  Потом  идем гулять, затем обедаем. В час дня у нас начинается тихий  час,  и  все  дети  отдыхают.  Вечером  мы  ужинаем,  играем,  смотрим мультфильмы. В девять часов вечера я ложусь спать.  Режим  дня  —  это  определенный  порядок  наших  дел  и  действий.                                                   Стихи.      Сестренка Я утром в детский сад иду, Аленку за руку веду... «Вот это настоящий брат!» ­Сказал один прохожий. Уж если люди говорят, Так, значит, — мы похожи. А девочка Аленка Мне вовсе не сестренка.                                    Б. Иовлев      Наши полотенца Мы картинки разные Сами рисовали, Их над полотенцами Сами прибивали. Полотенце Олино Саша не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет. Знает свой кораблик Боря­новичок, Миша — землянику, Машенька — волчок. У Сережи — яблоко, У Володи — груша, А картинку с вишнями Выбрала Катюша. Бабочка — у Игоря, Заяц — у Наташи... Мы совсем не путаем Полотенца наши.                                                      Н. Найденова

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Ход игрового упражнения на занятии  Воспитатель демонстрирует детям панно. Спрашивает, какого  цвета  пальто  на  куклах.  Обращает  внимание  детей  на  то,  что  куклы  еще  не  полностью  одеты  для  прогулки:  надо  надеть  на  них шапочки и сапожки. Выставляет  фланелеграф,  на  нем  ­  шапочки  и  сапожки.  Предлагает  одеть  куклу  в  красном  пальто,  подобрав  для  нее  сапожки,  которые  светлее пальто, и шапочку, которая тоже светлее пальто.  Вызванный  ребенок  выбирает  шапочку,  сапожки  и  «надевает»  их  на  куклу,  а  потом  рассказывает,  как  она  одета:  «На  кукле  красное пальто. Шапочка и сапожки тоже красные, но светлее,  чем пальто».  Далее  педагог  приглашает  к  столу  сразу  троих  детей  ­  они  подбирают шапочки и сапожки для остальных кукол.  Затем  задания  видоизменяются:  троим  детям  предлагают  надеть на кукол более темные шапочки и сапожки, чем пальто.  В заключение игры дети подбирают шапочки темнее, а сапожки  светлее, чем пальто, и наоборот. («На кукле шапочка темнее, а  сапожки светлее, чем пальто»).    В нашем детском саду В нашем детском саду — маленькие столики.  В нашем детском саду — голуби и кролики.  В нашем детском саду — песенки и сказки.  В нашем детском саду — кубики и краски.  Мы сидим за столом  И рисуем елочку,  Рядом с елочкой — дом,  Рядом с домом — телочку. Вот летает птица,  Вот бежит лисица,  У лисицы — рыжий мех.  Чей рисунок лучше всех?                                     О. Высотская                     Игра: «Оденем кукол на прогулку» Цель:  1.  Учить  детей  находить  оттенки  темнее  или  светлее  данного  цвета.  2, Учить  детей рассказывать об одежде для кукол, используя в  речи сложноподчиненные предложения типа «Шапочка на кукле  темнее, а сапожки светлее, чем пальто».  Игровой материал:  1. Панно с четырьмя куклами в зеленом, красном, коричневом и  синем  пальто.  Волосы  и  чулки  у  кукол  вырезаны  из  фланельки  или бархатной бумаги.  2.  8  шапочек  и  8  пар  сапожек.  Половина  шапочек  и  сапожек  более светлых оттенков, чем пальто, остальные ­ более темных.  С  обратной  стороны  шапочки  и  пальто  подклеены  бархатной  бумагой или фланелью. Панно с четырьмя куклами(рис.1)

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Игра с мячом «Ласковые имена». Цель: Учить ребенка образовывать уменьшительные имена   существительные.  Игровой материал: мяч.                             Ход игрового упражнении: Вы бросае­те ребенку мяч и произносите имя; ребенок ловит  мяч,  про­износит  уменьшительно­ласкательное  имя  и  возвращает мяч вам.  Валя  —  Валечка,  Люда  —  Людочка,  Витя  —  Витенька,  Таня,  Вова,  Петя,Рая,  Вера,  Костя,Соня,  Дима,  Катя,Аня,  Ира, Маша Даня, Лара, Вася…                    Игра с мячом «Большой — малень­кий». Цель: Обучение ребенка образованию умень­шительных  существительных,  учим правильно называть малень­кие предметы.  Игровой материал: мяч.                             Ход игрового упражнении: Вы называете большой предмет, а ребенок — маленький. стол  –  столик  .диван  –  диванчик  ,  полка  –  полочка,  дом  –  домик , шкаф – шкафчик , рамка – рамочка, нож – ножичек,                         стакан  –  стаканчик  , юбка –  юбочка, мяч  – мячик,  карман –  карманчик , шапка – шапочка, подушка – подушечка    носок  –  носочек  ,  кружка  –  кружечка,  песок  –  песочек  ,  ложка  – ложечка, чашка –чашечка, стакан – стаканов, слива – слив               кольцо – колец, огурец – огурцов, кофта –кофт, ведро –  вёдер, помидор – помидоров , шуба – шуб, окно – окон, стол  – столов, шапка – шапок, лицо –лиц, шкаф – шкафов, мяч –  мячей , ложка ­ ложек   и т.д. Игра: «Закончи предложение» Цель: Обучение образованию формы родительного падежа  имен  существительных.  Ход игрового упражнении: Предложите ребенку закон­чить предложения, подсказав ему  недостающее слово или покажите картинку. На моей рубашке нет пуговицы.  У Кати нет новой... (кукла). У стола нет... (ножка). У цветка  нет... (лепесток).  В лодке нет... (рыбак). В корзине нет...  (яблоко). В буфете нет... (блюдце). Игра с мячом «Есть — нет». Цель: Обучение использованию имен существительных в ро­ дительном падеже. Игровой материал: мяч. Ход игрового упражнении: Вы говорите, что у вас есть, и бросаете ребенку мяч; ребенок  ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам.  У  меня  есть  помидор.  —  А  у  меня  нет  помидора.  У  меня  есть стакан. — ... У меня есть кубик. — ... У меня есть мяч.  — ... У меня есть обруч. — ...У меня есть кукла. ­ …У меня  есть  кофта.  —  ...  У  меня  есть  подушка.  —  ...  У  меня  есть  коляска. — ...  Игра с мячом «Один и мно­го».  Цель: Обучение образованию формы множественного числа  имен существительных.  Игровой материал: мяч.                             Ход игрового упражнении: Вы называете один предмет и бросаете ребенку мяч, а  ребенок называет много предметов и возвращает вам мяч.

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Игра с мячом «Есть — нет». Цель:  Обучение  использованию  имен  существительных  в  ро­ дительном падеже. Игровой материал: мяч. Ход игрового упражнения:           Вы  говорите,  что  у  вас  есть,  и  бросаете  ребенку  мяч;  ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч  вам.  У меня есть помидор — А у меня нет помидора. У меня есть  стакан —  А у меня нет стакана. У меня есть кубик —  А у  меня нет кубика.  У меня есть мяч — А у меня нет мяча.  У  меня есть обруч —  А у меня нет  обруча.                                   Продолжите  игру  со  словами:    кукла,  кофта,  подушка,  коляска,  лента,  ведро,  кольцо,  колесо,  полотенце,  полено    и  т.д. Игра: «Закончи предложение» Цель:  Обучение  образованию  формы  родительного  падежа  имен  существительных.  Ход игрового упражнения:           Предложите  ребенку  закон­чить  предложения,  подсказав,    недостающее слово или покажите картинку. На моей рубашке нет пуговицы.  У  Кати  нет  новой...  (кукла).  У  стола  нет...  (ножка).  У  цветка  нет...  (лепесток).                                В лодке  нет...  (рыбак).   В  корзине нет... (яблоко). В буфете нет... (блюдце).

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"

Сообщение из опыта работы на тему "Речевое развитие детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017