Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
воспитательная работа
Детсад
17.02.2018
Цель дыхательных упражнений – формирование правильного диафрагмального дыхания, выработка продолжительного выдоха, тренировка его силы и постепенности. Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека.
Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох является более активной фазой дыхания чем выдох.Сообщение на педсовете
Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Подготовила:
Воспитатель Николаева С.Н.
СЛАЙД 2
Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека.
Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох является более активной фазой дыхания чем выдох.
Цель дыхательных упражнений – формирование правильного диафрагмального дыхания, выработка продолжительного выдоха, тренировка его силы и постепенности
СЛАЙД 3
Когда человек молчит, находится в состоянии покоя, задача дыхания заключается в вентиляции легких. Такое дыхание не связано с речью и голосообразованием, его принято называть физиологическим.
При дыхании во время речи у функции газообмена присоединяется голосовая деятельность, т.е. вовлекается голосовой и артикуляционный аппарат. Такое дыхание называется фонационным.
СЛАЙД 4
Физиологическое и фонационное дыхание по ряду качеств различается между собой.
СЛАЙД 5
Какова же роль дыхания в развитии ребенка?
Правильное физиологическое дыхание:
- обогащает кислородом головной мозг;
- является профилактикой простудных заболеваний;
- способствует регуляции теплового режима организма.
Правильное фонационное дыхание:
- способствует нормальному темпу и ритму речи, интонации голоса;
- является залогом правильного звукопроизношения.
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
Работа с детьми
• Использовать дыхательные упражнения как элемент занятия;
• Включать работу над дыханием в физкультурно-оздоровительную гимнастику;
• Вводить упражнения над дыханием в организационные моменты или в физкультминутку, а так же в любое свободное время на усмотрение педагога.
СЛАЙД 10
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
СЛАЙД 11-13
Игровые упражнения для развития физиологического дыхания.
СЛАЙД 14-17
Игровые упражнения для развития фонационного дыхания.
СЛАЙД 18
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья»
Дышите правильно и будьте здоровы!
576315.ppt
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Совершенствование
физиологического и
фонационного дыхания
Подготовила:
Воспитатель Николаева С.Н.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Дыхание – одна из функций
жизнеобеспечения человека.
Процесс физиологического дыхания в норме
осуществляется ритмично, глубина дыхания
соответствует потребностям организма в
кислороде. Вдох является более активной фазой
дыхания чем выдох.
Цель дыхательных упражнений
– формирование правильного диафрагмального
дыхания, выработка продолжительного выдоха,
тренировка его силы и постепенности.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Когда человек молчит, находится в состоянии
покоя, задача дыхания заключается в вентиляции
легких. Такое дыхание не связано с речью и
голосообразованием, его принято называть
физиологическим.
При дыхании во время речи у функции
газообмена присоединяется голосовая
деятельность, т.е. вовлекается голосовой и
артикуляционный аппарат. Такое дыхание
называется фонационным.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Физиологическое и фонационное дыхание по
ряду качеств различается между собой.
Дыхание физиологическое вне
речи
1. Дыхание совершается
автоматически.
Дыхание фонационное в
процессе речи
1. Дыхание в большей степени
подчинено воле.
2. Вдох совершается чаще через
рот.
2. Вдох совершается чаще через
нос.
3. Вдох по продолжительности
равен выдоху.
3. Вдох короткий, быстрый, а выдох
замедленный.
4. Порядок элементов дыхательного
процесса: вдох, выдох, пауза.
4. Порядок элементов дыхательного
процесса: вдох, выдох,
прерывистый в связи с
произношением слов, пауза.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Какова же роль дыхания в
развитии ребенка?
Правильное физиологическое дыхание:
обогащает кислородом головной мозг;
является профилактикой простудных
Правильное фонационное дыхание:
способствует нормальному темпу и ритму речи,
интонации голоса;
является залогом правильного
звукопроизношения.
способствует регуляции теплового режима
заболеваний;
организма.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Внимание!
Дыхательные упражнения
Развивают
продолжительный,
равномерный
выдох у детей
Формируют
сильную
воздушную
струю через рот
Повышают
интерес ребенка
к дыхательной
гимнастике
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Вдох (носом) 13,
пауза – 1,
выдох (ртом) – 16
(счет ведем
про себя)
Плечи при
выдохе
не должны
выдох
должен быть
целенаправленным
подниматься
(щеки не надувать)
Необходимо соблюдать
последовательность упражнений
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Температура
воздуха должна
быть на
уровне 1820 ºС
Не заниматься
в пыльном,
непроветренном
или
Не заниматься
сразу после
приема пищи
Одежда не
должна стеснять
движений
сыром помещении
Не заниматься
с ребенком, если у него
заболевание
органов дыхания
При выполнении
дыхательных упражнений
необходимо соблюдать следующие требования:
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Работа с детьми
.
• Использовать дыхательные упражнения как элемент
•
занятия;
Включать работу над дыханием в физкультурно
оздоровительную гимнастику;
• Вводить упражнения над дыханием в организационные
моменты или в физкультминутку, а так же в любое
свободное время на усмотрение педагога.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Регулярные занятия дыхательной
гимнастикой способствуют воспитанию
правильного речевого дыхания с удлиненным
постепенным вдохом, профилактике болезней
дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует
тренировке дыхательной мускулатуры,
улучшает местное и мозговое
кровообращение, препятствует разрастанию
аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Игровые упражнения для
развития физиологического
дыхания.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Игровые упражнения для
развития физиологического
дыхания.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
«Мыльные пузыри»
Взял соломку Игорёк,
дыхания.
Надул мыльный пузырёк
Игровые упражнения для
развития физиологического
Имитировать длительный
выдох через узкую трубочку.
Для формирования навыка
ротового выдоха полезно
надувать мыльные пузыри.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Игровые упражнения для
развития фонационного дыхания.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Игровые упражнения для
развития фонационного дыхания.
«Жук» сесть,
руки развести в
стороны, немного
отведя их назад,
вдох. Выдыхая,
показать, как долго
жужжит большой
жук – «жжж»,
одновременно
опуская руки вниз.
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Игровые упражнения для
развития фонационного дыхания.
« Ворон» сесть
«кар»!
прямо, быстро
поднять руки через
стороны вверх –
выдох, медленно
опустить руки –
выдох. Произнести:
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
Игровые упражнения для
развития фонационного дыхания.
«Шину
прокололи»
сделать легкий
вдох, выдыхая,
показать, как
шш».
медленно выходит
воздух через
прокол в шине – «ш
Сообщение на педсовете Совершенствование физиологического и фонационного дыхания
«Девять десятых нашего
счастья зависит от
здоровья»
Артур Шопенгауэр
Дышите правильно
и будьте здоровы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.