Сообщение на семинаре-практикуме «Работа с неговорящими детьми»
Оценка 5
Мероприятия
pptx
дефектология
Детсад
14.02.2017
С 1 сентября логопункт детского сада посещают два неговорящих ребенка.
В своей работе с этими детьми я использую: программу коррекционного развития……(СЛАЙДЫ) под редакцией Нищевой Н.В., так же использую альбом Мироновой……, мелодию с вебинара Новиковой-Иванцовой Т.Н.
В начале учебного года, после логопедического обследования и изучения анамнеза составила рабочую программу.
Разработала перспективно-тематический план коррекционно-образовательной работы.
С неговорящими детьми я столкнулась впервые, поэтому, в целях самообразования просматриваю вебинары на сайтах ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ, "Logosystem" ведущих специалистов: Нищевой Н.В., Коноваленко С.В., Новиковой-Иванцовой Т.Н.
Сегодня, вашему вниманию я хочу предоставить отрывок вебинара Тамары Никифоровны и часть занятия с детьми (начало учебного года) и фрагмент видеосъёмки занятия от 23 марта 2016г.
Этими занятиями я хочу показать действенность методики Новиковой-Иванцовой Т.Н.
ПРОСМОТР ВИДЕО
Эту методику я апробировала так же на ребенке, у которого не могла ввести звук Л в середину слогов и слов. Думаю, что я буду и дальше продолжать эту методику пропевания согласных и гласных зуков, слов.
Выступление Засыпкина Н.Н. - копия.pptx
Сообщение на семинаре-практикуме «Работа с неговорящими детьми»
МКДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г.Далматово
«Работа с неговорящими детьми»
(из опыта работы)
Подготовила
учительлогопед
Засыпкина Н.Н.
2016г
Сообщение на семинаре-практикуме «Работа с неговорящими детьми»
Вебинары на сайтах ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ, "Logosystem"
Нищева Н.В.«Организация работы группы компенсирующей направленности в
условиях внедрения ФГОС», «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»,
«Методика развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с
ТНР в соответствии ФГОС».
Коноваленко С.В. «Развитие и коррекция психофизиологической базы речи»,
«Комплексный подход к компенсации ЗПР», «Основные направления работы по
здоровьесбережению в детских учреждениях», «Профилактика нарушений чтения
и письма», «Игры для развития произвольных высших психических функций на
логопедических занятиях».
Архиповой Е. Ф. «Реализация ФГОС ДО в ДОО. Система логопедической
работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», «Реализация
ФГОС ДО в ДОО. Вариативные программы для ДОО про ОВЗ», «ФГОС ДО в
ДОО про обучение детей с ОВЗ раннего возраста», «Реализация ФГОС ДО в ДОО.
«Программа от рождения до школы» о детях с ОВЗ».
Краузе Е. Н. «Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста».
НовиковойИванцовой Т.Н. «Методика работы с неговорящими детьми».
Сообщение на семинаре-практикуме «Работа с неговорящими детьми»
Сообщение на семинаре-практикуме «Работа с неговорящими детьми»
Содержание
1.Пояснительная записка
цели программ
задачи программы
характеристика контингента детей
сроки реализации
способы и формы работы
режим занятий
ожидаемые результаты
формы подведения итогов
2.Учебнометодический план
3.Содержание программы
перспективный план
календарнотематический план
4.Методическое обеспечение
программы
5. Материально – техническое
обеспечение программы
Приложение
Сообщение на семинаре-практикуме «Работа с неговорящими детьми»
Перспективнотематическое планирование коррекционнообразовательной работы
Цели, задачи
занятия
Психологическ
ая база речи
Литература
Цели, задачи
занятия
Месяц,
№
недели
Тема
занятия по
формирова
нию
фонематич
еского
слуха
Сентябрь
1,2
Задачи периода:
с неговорящими детьми
Литература Тема занятия
Психологиче
ская база
речи
по лексико
грамматичес
ких
категорий
ДИАГНОСТИКА
Знакомство с детьми, установление с ними эмоционального контакта.
1. Создание положительного микроклимата в группе.
2.
3. Индивидуальная педагогическая диагностика развития детей и заполнение речевых карт.
4.
5. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционной и образовательной
Распределение детей по подгруппам с учетом результатов диагностики.
деятельности. Написание рабочих программ с учетом результатов индивидуальной педагогической
диагностики.Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.
"Игрушки"
Коррекционно
образовательн
ые цели
Коррекционно
развивающие
цели
Коррекционно
воспитательны
е цели
Развитие
эмоциональног
о общения
ребенка со
взрослым,
налаживание
контакта.
Игра
«Посылка»
Общая
артикуляционн
ая гимнастика
Игра «Что
изменилось?»
Подвижная
игра «Мячик»
и т.д.
Нищева Н. В.
Организация
коррекционно
развивающей
работы в
младшей
логопеди
ческой группе
детского
сада.
Нищева Н. В.
Конспекты
под
групповых ло
гопедических
занятий в
3
"Мир
звуков"
"Звук и
буква А"
Ознакомление с
артикуляцией
звука [А].
Формирование
умение
пропевать,
узнавать звук [А]
в ряду гласных
звуков, ударный
начальный звук
[А] в словах.
Знакомство с
буквой А.
Конструировани
е и печатание
буквы А.
Упражнения
«Пропой со
мной»
«Поймай
звук»
«Живая
буква»
Тетрадь
Новикова
Тамара
Никифоров
на Музыка,
видео урок
1
Нищева
Н.В.
Обучение
грамоте
дошкольног
о детей
возраста,
с.26,№1
Сообщение на семинаре-практикуме «Работа с неговорящими детьми»
План конспект занятия
с неговорящими детьми 4 лет
Тема «Птичий двор»
Цель: Обучение звукоподражанию. Автоматизация гласных звуков.
Задачи
Образовательные: закрепить артикуляцию звуков А,У,О,И. Формирование умения
пропевать и узнавать звуки в ряду гласных звуков. Учить подражать голосам домашних
птиц.
Коррекционно развивающие: развивать способность понимать и выражать различные
эмоции с помощью мимики, развивать артикуляционную моторику, развивать
фонационное (речевое) дыхание, развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Оборудование: фонограмма музыки для логопедических распевок, наглядные картинки
с изображением символов букв; игрушки – цыпленок, утенок, салфетки, фонограмма
записи домашних птиц, картина с изображением фермы, сюжетные картинки домашних
птиц.
Сообщение на семинаре-практикуме «Работа с неговорящими детьми»
Спасибо
за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.