Сообщение по теме "Математическая грамотность"
Оценка 4.8

Сообщение по теме "Математическая грамотность"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
математика
11 кл
04.04.2018
Сообщение по  теме "Математическая грамотность"
Необходимость получения профессионального образования и возможная смена квалификации на протяжении всей жизни, грозящая современному поколению учеников, потребует от них высокого уровня сформированности функциональной математической грамотности, базирующейся на различных общеучебных умениях, освоение которых в школе происходит при изучении различных дисциплин. Проблема формирования математической грамотности очень актуальна.материал подобран согласно программе
математическая грамотность.docx
1 Формирование функциональной математической грамотности Главой государства Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 27 января 2012   года   «Социально­экономическая   модернизация   ­   главный   вектор   развития Казахстана» поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий   по   развитию   функциональной   грамотности   школьников. Национальный   план действий   по   развитию   функциональной   грамотности   школьников   на   2012­2016   годы  включает   комплекс   мероприятий   по   содержательному,   учебно­методическому, материально­техническому обеспечению процесса развития функциональной грамотности школьников. Национальный план призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность   действий   по   развитию   функциональной   грамотности   школьников   как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан. Понятие   «функциональная   грамотность»   впервые   появилось   в   конце   60­х   годов прошлого   века   в   документах   ЮНЕСКО   и   позднее   вошло   в   обиход   исследователей. Функциональная   грамотность   в   наиболее   широком   определении   выступает   как   способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего)   с   многоплановой   человеческой   деятельностью.   В   современном,   быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих   активному   участию   людей   в   социальной,   культурной,   политической   и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.  Под  математической грамотностью понимается «способность человека определять и   понимать   роль   математики   в   мире,   в   котором   он   живет,   высказывать   хорошо обоснованные   математические   суждения   и   использовать   математику   так,   чтобы удовлетворять   в   настоящем   и   будущем   потребности,   присущие   созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». Более детально содержание этого понятия экспертами  уточнено следующим образом. Под математической грамотностью понимается способность учащихся:  распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы;  анализировать и использовать математические методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.       Из   вышесказанного   рождается   термин  функциональная   математическая грамотность,  способность   учащегося   использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико­ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе.    которая   предполагает Необходимость   получения   профессионального   образования   и   возможная   смена квалификации на протяжении всей жизни, грозящая современному поколению учеников, потребует от них высокого уровня сформированности функциональной математической 2 грамотности,   базирующейся   на   различных   общеучебных   умениях,   освоение   которых   в школе происходит при изучении различных дисциплин.  В   требованиях   к   уровню   подготовки   выпускников   базового   и   профильного математического   уровней   указывается,   что   в   результате   изучения   математики   ученик должен   знать   и   понимать   «значение   математической   науки   для   решения   задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических   методов   к   анализу   и   исследованию   процессов   и   явлений   в   природе   и обществе».   В   перечне   зафиксированных   стандартом   умений   содержится   требование   к формированию   умений   использования   приобретенных   знаний   и   умений   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни   для   решения   прикладных   задач,   в   том   числе социально­экономических и физических.  Целью   моей   деятельности   является формирование   средствами   математики компетенций,  необходимых  человеку   для  полноценной  жизни   в  современном  обществе. Уже с 5 класса я знакомлю учащихся с алгоритмом построения практико­ориентированных задач.  Учащиеся, как правило, составляют такие задачи после изучения темы. Совместно с ними   ставим   цели,   составляем   алгоритм,   определяем   источники   информации,   часто обрабатываем   информацию   совместно   с   творческой   группой,   определяем   способ представления   (устный   ответ,   мини   проект,   презентация,   буклет).   Особый   интерес вызывают у детей задания с практическим содержанием, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Приведу для примера несколько таких задач: Задача 1:Один килограмм мяса стоит 320 тенге . Мама купила 1,5 килограмма мяса и отдала 1 тысячу тенге. Сколько тенге сдачи мама должна получить? Задача   2:   Магазин   открывается   в   10   часов   утра,   а   закрывается   в   10   часов   вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин? Задача 3: Сколько штук обрезной доски нужно для 2 кубов досок, если одна обрезная  доска имеет размеры 16см *40 мм* 6,5 м ?     В качестве домашнего задания   предлагаю  задачу, которую школьники  могут решать вместе с родителями. Примером такой задачи может служить задача   «Ремонт». Обычно это   бывает   мини­   проект.   Задача   «Ремонт». Семья   Петровых   решила   отремонтировать полы в своей квартире, было также решено, что их расходы на ремонт пола не должны превышать 50000 тенге. Используя предложенные источники, произведите необходимые расчеты,   сделайте   вывод   и   дайте   практические   рекомендации   семье   Петровых, подкрепленные  математическими  расчетами  и содержащие объяснения,  почему  следует воспользоваться данной рекомендацией. Стоимость материала Материал обои краска краска краска Потолочное покрытие потолочное покрытие кафельная плитка бордюр плинтус Количество 1 рулон 1 банка (3 кг) 1 банка (3 кг) 1 банка (3 кг на покраску 10 м2 пола) 1 м2 1 м2 1 м2 1 рулон 1 м Расцветка белая голубая коричневая Цена 250 тг. 280 тг. 250 тг. 240 тг. 55 тг. 75 тг. 225 тг. 220 тг. 85 тг. 3 паркет линолеум клей обойный клей   для   потолочных покрытий замазка 1 м2 1 м2 1 упаковка 1 банка 1 банка 750 тг. 390 тг. 75 тг. 65 тг. 75 тг.   Принципиальным   отличием   школьных   стандартов   нового   поколения   является   их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. При формировании познавательных универсальных учебных   действий   необходимо   обращать   внимание   на   установление   связей   между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.  Решение   задач   с   производственным   содержанием   рассматривается   после   того,   как учениками решено достаточное количество соответствующих абстрактных математических задач. Например, на уроках геометрии очень хорошо воспринимаются задачи, связанные с производством в сельском хозяйстве: 1.Какой вместимости будет овощной склад, если его размеры равны 22 м х 25 м х 4 м? 2.Дождевая вода наполнила лейку, находящуюся на огороде до высоты 5 см. сколько ведер воды выпало на огородный участок, площадь которого 1 га (емкость ведра 10 литров)? 3.Сколько в связке электродов для электросварки, если их   общее масса 5 кг, а каждый  электрод ­ кусок стальной проволоки длиной 45 см и диаметром 5 мм? 4.Сколько из листа оцинкованного железа прямоугольной формы размером 150х100   можно   сделать   бидонов   с   крышками,   имеющих   форму   прямоугольного параллелепипеда   длиной   20   см,   шириной   15   см,   высотой   30   см,   если   расход   на   швы составляет 0,4% всей площади листа?       Так же   в старшей школе ученики при изучении стереометрии конструируют модели тел, которые используются как наглядные пособия для младших школьников. Благодаря таким задачам, школьники видят, что математика находит применение в любой области деятельности, и это, в свою очередь, повышает интерес к предмету. Практика   показывает,   что   систематическая   работа   по   решению   и   конструированию  практико­ориентированных задач и использование разнообразных приёмов    обеспечивает стабильные результаты учебной деятельности по предмету:     Отмечается положительная динамика уровня познавательной мотивации у моих учеников: высокая – у 60%,  средняя ­ 38%, низкая ­ 3% учащихся; Наблюдается   сформированность   у   школьников   умения   видеть   причину   возникшего затруднения   при   решении   задачи   и   самостоятельно   находить   нужную   информацию   в различных источниках; Увеличилось   количество   учащихся,   имеющих   достаточный   уровень   интеллектуального развития   (умения   анализировать,   сравнивать,   обобщать,   проводить   аналогию   и классификацию, логически мыслить, действовать по алгоритмам); 4 В   настоящее   время   актуальна   проблема   повышения   эффективности   учебной   деятельности   учащихся   и   управления   их   деятельностью   на   уроке.   Перед   современной школой ставится главная задача — обеспечить развитие школьника, его потребностей и способностей   к   саморазвитию,   самоопределению.   В   условиях   школы   процесс   развития личности в большинстве своем происходит на уроке. Поэтому задача учителя состоит в том,  чтобы  эффективно  управлять  им,  обеспечить  включение   учащихся   в  разные   виды деятельности, изменить их позицию таким образом, чтобы они превратились из пассивных объектов   обучения   в   активных   участников   познавательной   деятельности.  И   самое главное   –     основы   формирования   универсальных   учебных   действий   подчёркивают ценность современного образования  – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.    Проблема формирования математической грамотности очень   актуальна.   Изучение   современных   теоретических   положений   и   рассмотрение методических способов, форм, приемов реализации среднего математического образования говорит о его фрагментарности, обрывочности реализации. Функциональная грамотность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний. В связи с этим давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит  сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества  мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном  обществе. «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»    Учитель математики Билык Татьяна Александровна КГУ «Краснодонская средняя школа» Сарыкольского района

Сообщение по теме "Математическая грамотность"

Сообщение по  теме "Математическая грамотность"

Сообщение по теме "Математическая грамотность"

Сообщение по  теме "Математическая грамотность"

Сообщение по теме "Математическая грамотность"

Сообщение по  теме "Математическая грамотность"

Сообщение по теме "Математическая грамотность"

Сообщение по  теме "Математическая грамотность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018