Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Оценка 5

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Оценка 5
Мероприятия
docx
дефектология
Детсад
14.02.2017
Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
конспект.docx
Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу. 2 слайд  В   настоящее   время   проблема   обучения   и   воспитания   детей   дошкольного   возраста становиться  особенно  значимой.  По   статистическим   данным,  только  10 %   новорожденных появляются   на   свет   абсолютно   здоровыми.   Отдельную   категорию   составляют   аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи.  На современном этапе наблюдается рост числа детей с ОНР, фонетическим и фонетико­ фонематическим недоразвитием речи. У этих детей сохранен слух и интеллект, но они состав­ ляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. У     детей,   в   зависимости   от   диагноза,   нарушены:   артикуляционная   моторика, звукопроизношение, фонематический слух и восприятие, словарный запас, слоговая структура слова,   лексико­грамматический   строй,   фактически   отсутствует   связная   речь,  не   развит процесс  звуко ­ буквенного анализа и синтеза.  Если   вовремя   не   устранить   нарушения   всех   компонентов   речи,   то   у   детей   возникнут трудности   не   только   в  общении   с  окружающими,  что     в   дальнейшем   меняет     личностное развитие (ребенок ­ подросток ­ взрослый), но и затруднит обучение в школе, т. к.  правильная речь   –   один   из   показателей   готовности   ребенка   к   обучению   в   школе   и   залог   успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Письменная  речь формируется на основе устной.  3 слайд  На слайде мы видим работу логопеда на логопункте и в логопедической   группе. Работа логопеда   на   логопункте   значительно   отличается   от   работы   логопеда   речевой   группы.   Это связано   в   первую   очередь   с   тем,   что   логопед   на   логопункте   вклинивается   в общеобразовательный   процесс,   а   не   идет   с   ним   параллельно   как   это   принято   на   речевых группах. Это усложняет работу логопеда, т.к. детей с ТНР с каждым годом все больше и больше. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедической группы.   Основными   формами   организации   работы   с   детьми   на   логопункте   являются индивидуальные   и   подгрупповые   занятия.   Занятия   кратковременные   (15­20минут), краткосрочные (2­3 раза в неделю) и рассчитаны на 6­ти или 12 месячный срок обучения. 4 слайд  Цель логопедического пункта.  1.Оказание   своевременной   коррекционной   логопедической   помощи   детям   с   нарушениями речи,  посещающим ДОУ. 2.Оказание   консультативной   помощи   детям,   не   посещающим     логопедический   пункт   ДОУ (консультативный пункт). 5 слайд Деятельность логопункта направлена на решение пяти задач: ­ обследование детей (в конце учебного года обследуется средняя группа, а так же дети­ логопаты старших и подготовительных групп обследуются в начале, в середине и в конце учебного года ); ­ выявление детей с отклонениями в развитии ( ПМПк); ­ коррекция устной речи; ­ предупреждение нарушений письменной речи; ­ разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний (работа с педагогами, печать в СМИ, сайт Д/С, личный сайт) 6 слайд Коррекционные задачи учителя­логопеда в ДОУ  1.Развивать артикуляционный аппарат. 2.Упражнять в развитии диафрагмального дыхания. 3.Поставить, автоматизировать звуки: ­ в открытых слогах, ­ в закрытых слогах, ­ в начале слова,  ­ в середине слова,  ­ в конце слова,  ­ во фразах и  предложениях, ­ в стихах, ­ в тексте, ­ в скороговорках. 4.Дифференцировать  звуки (по мере надобности). 5.Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. 6.Формировать навык звукового анализа и синтеза. 7. Развивать психические процессы.  8. Развивать  общую и мелкую моторику. 7 слайд Коррекция звукопроизношения в дошкольном возрасте ­ одна из важнейших задач работы логопеда. В современных условиях, использование одного – двух   методов логопедического коррекционного   воздействия   недостаточно,   поэтому   необходимо   подключить   комплекс приёмов и методов для успешной коррекции. В своей работе с детьми логопатами я использую комплексный подход, что позволяет повысить уровень речевой  подготовки  детей • Логопедический массаж. • Дыхательная гимнастика. • Артикуляционная гимнастика. • Пальчиковая гимнастика. • Развитие фонематического слуха и восприятия. • Нейропсихологическая коррекция. • Речедвигательная ритмика. 8 слайд Для полноценного развития личности ребенка наш детский сад работает по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой. На слайде вы видите задачи по развитию речи. Задачи   по  развитию  речи по программе  дошкольного  образования  "От рождения  до  школы"  под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой у детей 6­7 лет. Формирование словаря. Продолжить работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.  Побуждать детей интересоваться смыслов слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.  Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Звуковая культура речи. Совершенствовать   умение   различать   на   слух   и   в   произношении   все   звуки   родного   языка.   Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонацию выразительности речи. Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать   правильно   строить   сложноподчиненные   предложения,   использовать   языковые   средства   для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.) Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Формировать   умение   вести   диалог   между   воспитателями   и   ребенком,   между   детьми;   учить   быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Подготовка к обучению грамоте. Дать представление о предложении (без грамматического определения) Упражнять в составлении предложений, членении  простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности). Учить делить двусложные и трехсложные слова  с открытами слогами (на­ша Ма­ша) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах. 9 слайд  Для   анализа   коррекционной   работы   рассмотрим   данные   статистики.       Можно   отметить следующие тенденции: количество детей, имеющих речевые нарушения в разные учебные года менялись.  В таблице представлены данные аналитической справки ЦПМПК за 2011­2012г и 2012 – 2013; ПМПк за 2013 – 2014, 2014­2015 учебный год. Соотношение количества воспитанников с нарушениями речи и качества коррекции Учебный Количество выпущенных Качество коррекции Выпущены с чистой  речью  со  без значительным улучшением значительного улучшения 11 (50%) 11 (50%) 0 11 (52%) 9 (403%) 1(5 %) 32(70%) 14 (30%) 25(63%)           15 (37%) 0  ­ 22 21 46 40 % 100% 95% 100% 100% Кол­во    принятых   22 21 77 68 год 2011 ­ 2012 год ПМПК 2012 ­ 2013 год ПМПК 2013 ­ 2014 год ПМПк 2014 ­ 2015 год ПМПк Анализ коррекционно­развивающей деятельности показал, что динамика коррекции речевых нарушений у воспитанников не достаточно стабильна из­за большова количества детей  с ТНР. 10 слайд С   целью   повышения   эффективности   коррекционно­развивающей   работы   с  детьми   в  нашем ДОУ выстраивается модель коррекционно­развивающей деятельности      ­   создания   команды   сотрудничества,   куда   вошли   ребенок,   родитель,     учитель­логопед, педагог­психолог,   воспитатели,   музыкальные   руководители,   инструкторы   по   физической культуре, тифлопедагог, старшая медсестра; ­   повышения   профессионального   уровня   всех   специалистов   ДОУ   через   семинары­ практикумы, консультации; ­организации   в   группах   коррекционно­развивающей   среды,   стимулирующей   речевое   и личностное развитие ребенка. 11 слайд Взаимодействие логопеда с родителями 12 слайд  Взаимодействие логопеда с воспитателями 13,14 слайд  В нашем Д/С есть дети с ОВЗ. Члены ПМПк составляют индивидуальную программу и отслеживают динамические показатели полноценного развития детей. В результате комплексной работы 22 ребенка выпущены из логопункта с диагнозом «чистая  речь», 9 со значительным улучшением, 12 детей продолжат логопедические занятия в  следующем учебном году.

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017