Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Оценка 5

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Оценка 5
Мероприятия
pptx
дефектология
Детсад
14.02.2017
Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Подготовка детей с логопедическими проблемами.pptx

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
МКДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовка детей с  логопедическими проблемами  к 1 классу Подготовила                                                                                                                                                                      учитель­логопед                                                                                                                      Засыпкина Н.Н. 2015г

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития.   К обучению в 1­ом классе ребенка необходимо готовить.  Важно, чтобы дети семилетнего возраста владели, прежде всего: - - - - нормативным звукопроизношением, грамотной фразой, развернутой речью, объемом знаний, умений, навыков  определенных программой подготовительной к школе группы.

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Организуется Логопункт в  общеразвивающем,  компенсирующем вида ДОУ комбинированном,  (из  Основание к зачислению Охват  расчета  ставки) Контингент  преимущественно Наполняемость диагностика логопеда ДОУ с 1 по 15 сентября несколько общеразвивающих групп 1  детей  от  места  жительства  ДОУ  с  нетяжелыми  речевыми  нарушениями  (ФНР,  ФФНР),  но  в  силу  рядя  факторов  (например,  отдаленность  со  специализированными  речевыми  группами,  нехватка  мест в речевых группах и др.), дети со сложными или  сочетанными  речевыми  дефектами  также  могут  быть  зачислены на логопункт 20 детей Возраст Формы работы Длительность занятия 5­7 лет индивидуальная, индивидуально­подгрупповая 10­15 минут Частота посещений 2 ­ 3 раз в неделю Основные  коррекционного процесса задачи  преодоление  фонетических  и  фонематических  недостатков речи; предупреждение нарушений чтения  и письма Длительность пребывания зависит от тяжести речевого дефекта и колеблется от  Пропускная способность Выпуск Взаимосвязь 1,5 месяцев до 1 года 20­35 воспитанников в год осуществляет логопед или  ПМПк ДОУ преимущественно родители (лица их заменяющие),  воспитатели Логопедическая группа в  комбинированном,  компенсирующем  вида  ДОУ,  является  основной образовательной деятельностью, финансируемой за счет  бюджетных средств направление ПМПК одна коррекционная группа со  сложными  речевыми  нарушениями  (ОНР  I,  II,  III  уровень,  осложненные формы ФФНР, заикание) для детей с  общим недоразвитием речи (ОНР) – 10  человек;  для  детей с фонетико­фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) –  12 человек; для заикающихся детей – 12 человек 3­7 лет групповая (фронтальная), подгрупповая, индивидуальная фронтальные – 25­30 мин., индивидуально­подгрупповые – 15­20  мин. 1­2  раза  в  день,  определяется  тяжестью  нарушения  речевого  развития, вариативность форм занятий коррекция  нарушений  устной  речи:  формирование  правильного  произношения,  усвоение  лексических  и  грамматических  средств  языка,  развитие  навыков  связной  речи;  предупреждение  нарушений  чтения  и  письма;  активизация  познавательной  деятельности  детей;  коррекция  недостатков  эмоционально­ личностного и социального развития; пропаганда логопедических  знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) зависит  от  тяжести  речевого  дефекта  и  времени  поступления,  колеблется от 1 года до 4 лет зависит от срока коррекционно­развивающего обучения осуществляется ПМПК воспитатели,  педагоги,  специалисты,  медицинские  работники,  родители (лица их заменяющие)

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
( из Регионального положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста.    ГУО Курганской области №358 от 05.05.05.) Цель логопедического пункта 1. Оказание   своевременной  коррекционной  логопедической  помощи  детям  с  нарушениями  речи,    посещающим ДОУ. 2.   Оказание  консультативной  помощи  детям,  не  посещающим  (консультативный пункт).   логопедический  пункт  ДОУ

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Задачи  логопедического пункта ( из Регионального положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста.    ГУО Курганской области №358 от 05.05.05.) 1. В  рамках  профилактической  работы  обследование   речи  всех  детей,  как  посещающих  ДОУ,  так  и  не  2. посещающих, и выявление детей, имеющих нарушения речи. Раннее  выявление  детей  с  отклонениями  в  развитии;  направление  нуждающихся  в  комплексном  обследовании детей на консультирование  специалистами зональной, областной ПМПК. 3. Коррекция нарушений устной речи детей дошкольного возраста с целью подготовки к обучению в школе. 4. Своевременное предупреждение нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с речевыми  5. нарушениями. Разъяснение  и  пропаганда  основ  логопедических  знаний  среди  педагогов,  родителей  (лиц,  их   заменяющих),  воспитанников;  консультирование  родителей  детей  в  возрасте  до  4  лет,  имеющих  нарушения речевого развития по проблеме организации специального воспитания детей раннего возраста  с недоразвитием речевой функции.

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Коррекционные задачи учителя­логопеда в ДОУ  1.Развивать артикуляционный аппарат. 2.Упражнять в развитии диафрагмального дыхания. 3.Поставить, автоматизировать звуки: ­ автоматизация изолированного звука, ­ в открытых слогах, ­ в закрытых слогах, ­ в начале слова,  ­ в середине слова,  ­ в конце слова,  ­ во фразах и  предложениях, ­ в стихотворных текстах, ­ в рассказе, ­ в самостоятельной речи. 3.Дифференцировать  звуки . 4.Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Составляющие комплексного подхода  учителя – логопеда в работе с детьми • Логопедический массаж • Дыхательная гимнастика • Артикуляционная гимнастика • Пальчиковая гимнастика • Развитие фонематического слуха и восприятия • Нейропсихологическая коррекция • Речедвигательная ритмика

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Задачи по развитию речи по программе дошкольного образования "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой у детей 6­7 лет.  Формирование словаря  Звуковая культура речи  Грамматический строй речи  Связная речь  Подготовка к обучению грамоте

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Соотношение количества воспитанников с нарушениями речи и качества коррекции Учебный год Кол­во                                                                                                                       принятых Выпущены Количество выпущенных с чистой  речью  со значительным  улучшением  без значительного  улучшения Качество  коррекции % 2011 ­ 2012 год  ПМПК 2012 ­ 2013 год  ПМПК 2013 ­ 2014 год  ПМПк 2014 ­ 2015 год  ПМПк   22 21 77 68 22 21 46 40 11 (50%) 11 (52%) 32(70%) 11 (50%) 9 (403%) 14 (30%) 25(63%)           15 (37%) 0 1(5 %) 0  ­ 100% 95% 100% 100%

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Участники    коррекционно­образовательного    процесса     на    логопункте Родители ПМПк ПМПК Медицинские работники Ребенок Инструктор по  физ. воспитанию Музыкальный  руководитель Педагог ­ психолог Воспитатель по  изо деятельности

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
ЛОГОПЕД ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КОНСУЛЬТИРОВАНИ Е ОФОРМЛЕНИЕ  РОДИТЕЛЬСКИХ  УГОЛКОВ АНКЕТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МКДОУ №11 РАБОТА  ПО ЗАДАНИЮ  ЛОГОПЕДА ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННА Я ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ , НА ЗАДАНИЯ АВТО-МАТИЗАЦИЮ ЛГСР, ЗВУКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ , НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДИСГРАФИИ.

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ КОНТРОЛЬ

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Индивидуальная программа социально­психолого­педагогического сопровождения  на 2014­2015гг . ( 2 год обучения) Ф.И.О, возраст Клинический диагноз Группа здоровья  Психолого­педагогическое заключение Развитие речи Состояние зрения Психические процессы Эмоционально­волевая сфера  Тонкая моторика кистей рук Общая моторика Личностные особенности Актуальные проблемы ребенка Цели программы: повышение эффективности процесса обучения, способствование в самореализации личности. Задачи  программы:  создание  развивающей  образовательной  среды,  формирование  общей  культуры;  развитие  физических,  интеллектуальных  и  личностных  качеств;  формирование  предпосылок  учебной  деятельности,  компетенций,  обеспечивающих  социальную  успешность;  сохранение  и  укрепление здоровья; коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы Коррекционно­развивающие занятия с педагогом­психологом. Коррекционные занятия с тифлопедагогом. Коррекционные занятия с учителем ­ логопедом. Индивидуальные занятия с воспитателями. Занятия с инструктором по физической культуре. Занятия с музыкальным руководителем. Содержание программы:  коррекционные мероприятия  – медикаментозное лечение, контроль и наблюдение у врача офтальмолога; развитие  зрительного    восприятия,  ориентировки  в  пространстве,  социально­бытовых  навыков  –  система  подгрупповых  и  индивидуальных  занятий, мониториг (2 раза в год); развитие психических процессов ­ система подгрупповых и индивидуальных занятий, мониториг (2 раза в год);  занятия с учителем ­логопедом – индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитие ЛГСР и связной речи; подгрупповые занятия  направленные на подготовку обучения грамоте, на развитие ЛГС и связной речи мониториг (3 раза в год); развитие  познавательной  сферы  –  коррекционно­развивающие  групповые  и  индивидуальные  занятия,  мониториг  познавательной  сферы  (2  раза  в  год); развитие эмоционально­волевой сферы– система групповых и индивидуальных занятий, мониториг эмоционально­личностной сферы (2 раза в год);

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Динамические показатели Рекомендации Динамика, существенные  продвижения  ребенка (январь 2015г.) Динамика,  существенные  продвижения ребенка. Рекомендации (май 2015г.) Специалисты Результаты обследования   (сентябрь 2014г.) (сентябрь 2014г.) Учитель –  логопед Педагог­ психолог Тифлопедагог  Медицинская  сестра Инструктор по  физической  культуре Музыкальный  руководитель Воспитатели

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"

Сообщение "Подготовка детей с логопедическими проблемами к первому классу"
Литература 1. 2. «Программы  дошкольных  образовательных  учреждений  компенсирующего  вида  для  детей  с  нарушениями речи. Коррекция нарушения речи». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Регионального положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста.   ГУО Курганской  области №358 от 05.05.05. 3. Положение о логопедическом пункте МКДОУ «Детский сад №11  комбинированного вида». 4. Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до   школы» / Под ред.  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 5.Справочники  логопеда.  Авторы: Поволяева.М.А (2001г);  ЙощенкоВ.О. (2009г); Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт:  документация, планирование и организация работы.  Л. Н. Зуева, Е. Е. Шевцова «Настольгная книга логопеда»(2005г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017