Сообщение "Значение наблюдений в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"

  • Семинары
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отношение к природе включено в систему ответственных отношений каждого человека и предстаёт как сознательные, избирательные его связи с различными природными объектами и явлениями. Оно проявляется в виде потребностей, а также эмоциональных отношений любви привязанности и т.д. Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной нравственно-экологической деятельности детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком. Экологическое воспитание следует начинать с раннего детства в семье и детском саду. Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Педагогам и родителям следует, заложить фундамент экологической культуры и сформировать у детей ответственное отношение к природе. Экологическое воспитание является составной частью экологического образования, как разностороннее взаимодействие детей – активных субъектов деятельности с окружающей природосоциальной средой. В результате такого взаимодействия осуществляются процессы социализации личности ребенка, то есть приспособление его к условиям социальной жизни и экологизации, формирование человека как носителя экологической культуры
Иконка файла материала Сообщение по ЗОЖ.docx
Сообщение "Значение наблюдений в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста" Отношение к природе включено в систему ответственных отношений каждого человека   и   предстаёт   как   сознательные,   избирательные   его   связи   с   различными природными объектами и явлениями. Оно проявляется в виде потребностей, а также эмоциональных отношений любви привязанности и т.д. Условием такого обучения и воспитания   выступает   организация   взаимосвязанной   нравственно­экологической деятельности   детей,   направленной   на   изучение   и   улучшение   отношений   между природой   и   человеком.   Экологическое   воспитание   следует   начинать   с   раннего детства в семье и детском саду.  Экологическое   воспитание   –   это   единство   экологического   сознания   и поведения,   гармоничного   с   природой.   Педагогам   и   родителям   следует,   заложить фундамент   экологической   культуры   и   сформировать   у   детей   ответственное отношение   к   природе.   Экологическое   воспитание   является   составной   частью экологического образования, как разностороннее взаимодействие детей – активных субъектов   деятельности   с   окружающей   природосоциальной   средой.   В   результате такого взаимодействия осуществляются процессы социализации личности ребенка, то   есть   приспособление   его   к   условиям   социальной   жизни   и   экологизации, формирование человека как носителя экологической культуры [3,28]. Экологическое образование не может и не должно идти в отрыве от воспитания   На   формирование экологически   ответственной, экологического   сознания   оказывают   влияние   экологические   знания   и   убеждения.   творческой   личности. Экологическое сознание выполняет важные функции: просветительная функция   помогает   школьникам   осознать   природу   как   среду обитания   человека   и   как   эстетическое   совершенство;   подрастающему   поколению внушается   мысль   о   необходимости   использования   экологических   знаний   в   целях сохранения   природы,   предотвращения   опасного   и   необратимого   нарушения экологического равновесия.Воспитательная функция   экологического   сознания   проявляется   в формировании   у   детей   старшего   дошкольного   возраста   нравственного   и эстетического отношения к природе. Чувство долга и ответственности  органично сливается   с   чувством   восхищения   величием   и   красотой   реального   мира. Прогностическая функция экологического сознания заключается в развитии у детей умения   предсказания   возможных   последствий   тех   или   иных   действий   человека   в природе;   к   чему   ведет   нарушение   экологических   процессов;   какие   действия являются экологически нейтральными, а какие мероприятия необходимо провести для пользы природы [3,31].  Воспитание,   основанное   на   раскрытии   конкретных   экологических   связей, поможет   детям   старшего   дошкольного   возраста     усваивать   правила   и   нормы поведения в природе, которые будут осознанными  и осмысленными  убеждениями каждого дошкольника.  В настоящее  время необходимо говорить о  формировании экологической   культуры,   как   социально   необходимого   нравственного   качества личности. Б.Т.   Лихачев,   Н.С.   Дежникова   и   др.   сформулировали   положения   о   экологической   культуре   как самоценности   экологического   воспитания; новообразовании   в   личности,   развивающемся   на   основе   ее   интеллектуальной, эмоционально­чувственной   и   деятельностной   сфер   и   выражающейся   в   системе отношений ребенка к природе, людям и самому себе [3,35]. В   детском   саду   закладываются   основы   экологической   культуры. Старший дошкольный возраст – этап формирования основ нравственно­экологической позиции личности, проявления которой имеют свою специфику и на трех условно выделенных «ступенях роста» данного возрастного периода. Дети старшего дошкольного возраста проявляют   высокий   познавательный   интерес   к   миру   природы,   и   он   может   стать отправной точкой в воспитании экологической культуры. Дети старшего дошкольного возраста приобретают экологически ориентированный личный   опыт   за   счет:   наблюдения   различных   состояний   окружающей   среды, сопровождающихся разъяснениями педагога; первоначальных оценок деятельностилюдей (на уровне хорошо – плохо); выполнения предложенных воспитателем правил поведения;   общения   с   представителями   животного   и   растительного   мира   и эмоциональных   переживаний;   эстетического   наслаждения   красотой   природы   и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках и т.д.  Условием   такого   обучения   и   воспитания   выступает   организация взаимосвязанной   нравственно­экологической   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста,   направленной   на   изучение   и   улучшение   отношений   между природой   и   человеком.   Экологическая   культура   рассматривается   учеными   как культура единения человека с природой, гармоничного слияния социальных нужд и потребностей людей с нормальным существованием и развитием самой природы.  Таким образом, проблема экологического воспитания существовала, и будет существовать   на   протяжении   развития   общества.   Правильное   экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.   Именно   в   старшем   дошкольном   возрасте   ребенок   получает   основы систематических   знаний;   здесь   формируются   и   развиваются   особенности   его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что­то существенное,   то   эти   пробелы   появятся   позже   и   не   останутся   незамеченными. Детский   сад   как   центральная   система   экологического   воспитания   дошкольников должна быть активным организатором связи с учреждениями для расширения сферы природоохранной деятельности детей различного возраста и формировании у них ответственного отношения к природе.