Сопровождение презентации к выступлению на ММО учителей-логопедов Тема: «Использование инновационных технологий в развитии речи детей с ОВЗ»

  • docx
  • 31.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование инновационных технологий в развитии речи детей с ОВЗ.docx

МБОУ «Арьёвская СОШ»

Уренский МО Нижегородская область

 

 

 

 

 

Сопровождение презентации к выступлению

на ММО учителей-логопедов

 

 

Тема: «Использование инновационных технологий

в развитии речи
детей с ОВЗ»

 

Подготовила: Забалуева Н.В.

учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 уч.год

 

 

 

 

№ слайда

Иллюстрация

Содержание

1.       

 

2.       

       Современная жизнь диктует свои законы:   речь людей становится деловой,  даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости.

 Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.

 

3.       

Современная логопедия характеризуется поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу логопеда.

Технология

критического мышления

– главная компетенция

профессионала XXI века.

Синквейн – инновационный приём

в работе учителя – логопеда.

 

4.       

Актуальность

и целесообразность:

открывает новые возможности;

- гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

- способствует обогащению и актуализации словаря;

- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление).

- не нарушается общепринятая система воздействия на речевую патологию и обеспечивает ее логическую завершенность;

  - данная технология благоприятно влияет на развитие высших психических функций;

  - синквейн можно использовать при диагностическом исследовании дошкольников;

  - синквейн является игровым приемом.

 

 

5.       

Синквейн

· Эффективный метод развития активного лексического словаря ребёнка

· Активизация познавательной деятельности школьников

· Формирование основных понятий: слово, признак предмета,  действие предмета, предложение

6.       

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

   Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

 

7.       

Составление  синквейна  является  формой  свободного  творчества,  требующей  умения  находить  точные  слова,  делать  выводы  и  кратко  их  формулировать . Так же способствует  ускоренному  накоплению  словарного  запаса,  развитию  грамматического  строя  речи,  умению  составлять  ассоциативные ряды,  развивает коммуникативные способности.

 

8.       

Задачи синквейна

 

               придать безликим лексическим единицам  эмоциональную окраску и обеспечить непроизвольное запоминание материала;

                значительно активизировать словарный запас;

                совершенствовать навык  использования        в  речи синонимов;

                активизировать мыслительную деятельность;

                совершенствовать  умение  высказывать       собственное  отношение к чему-либо, стимулировать развитие творческого потенциала.

 

9.       

Можно распечатать  памятку.

Обязательно дать установку на запоминание правил каждой троки.

10.   

В тетради зафиксировать правила в виде схемы.

Попросить ребёнка озвучить данную схему.

Обратить внимание на различное обозначение слов в схеме.

11.   

 

12.   

 

13.   

 

14.   

 

15.   

Работу можно вести в двух направлениях.

1)Синквейн-загадка ( отгадать сказку)

 

2)Дана Сказка –составить синквейн пр одного из героев.

16.   

 

17.   

 

18.