МБОУ «Арьёвская СОШ»
Уренский МО Нижегородская область
Сопровождение презентации к выступлению
на ММО учителей-логопедов
Тема: «Использование инновационных технологий
в
развитии речи
детей с ОВЗ»
Подготовила: Забалуева Н.В.
учитель-логопед
2023-2024 уч.год
№ слайда |
Иллюстрация |
Содержание |
1. |
|
|
2. |
|
Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.
|
3. |
|
Современная логопедия характеризуется поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу логопеда. Технология критического мышления – главная компетенция профессионала XXI века. Синквейн – инновационный приём в работе учителя – логопеда.
|
4. |
|
Актуальность и целесообразность: открывает новые возможности; - гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК; - способствует обогащению и актуализации словаря; - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление). - не нарушается общепринятая система воздействия на речевую патологию и обеспечивает ее логическую завершенность; - данная технология благоприятно влияет на развитие высших психических функций; - синквейн можно использовать при диагностическом исследовании дошкольников; - синквейн является игровым приемом.
|
5. |
|
Синквейн · Эффективный метод развития активного лексического словаря ребёнка · Активизация познавательной деятельности школьников · Формирование основных понятий: слово, признак предмета, действие предмета, предложение |
6. |
|
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
|
7. |
|
Составление синквейна является формой свободного творчества, требующей умения находить точные слова, делать выводы и кратко их формулировать . Так же способствует ускоренному накоплению словарного запаса, развитию грамматического строя речи, умению составлять ассоциативные ряды, развивает коммуникативные способности.
|
8. |
|
Задачи синквейна
• придать безликим лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечить непроизвольное запоминание материала; • значительно активизировать словарный запас; • совершенствовать навык использования в речи синонимов; • активизировать мыслительную деятельность; • совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо, стимулировать развитие творческого потенциала.
|
9. |
|
Можно распечатать памятку. Обязательно дать установку на запоминание правил каждой троки. |
10. |
|
В тетради зафиксировать правила в виде схемы. Попросить ребёнка озвучить данную схему. Обратить внимание на различное обозначение слов в схеме. |
11. |
|
|
12. |
|
|
13. |
|
|
14. |
|
|
15. |
|
Работу можно вести в двух направлениях. 1)Синквейн-загадка ( отгадать сказку)
2)Дана Сказка –составить синквейн пр одного из героев. |
16. |
|
|
17. |
|
|
18. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.