Сопровождение учащихся начальных классов в условиях ФГОС.
Оценка 4.8

Сопровождение учащихся начальных классов в условиях ФГОС.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл
05.01.2017
Сопровождение учащихся начальных классов в условиях ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение школьников на протяжении всего периода обучения необходимо для выявления индивидуальных вариантов развития и оказания своевременной помощи. Психологическая служба в системе образования призвана способствовать созданию условий для оптимального развития каждого ребенка. Особенно важны эти условия в начальной школе, а главное в первом классе, так как именно первый класс – стартовая площадка всего школьного пути ученика, его успешности, развития, личностного становления.
Сопровождение учащихся начальных классов в условиях ФГОС..doc

Сопровождение учащихся начальных классов в условиях ФГОС.

Психолого-педагогическое сопровождение школьников на протяжении всего периода обучения необходимо для выявления индивидуальных вариантов развития и оказания своевременной помощи.

Психологическая служба в системе образования призвана способствовать созданию условий для оптимального развития каждого ребенка. Особенно важны эти условия в начальной школе, а главное в первом классе, так как именно первый класс – стартовая площадка всего школьного пути ученика, его успешности, развития, личностного становления.

      Сотрудничество  с социально-психологической службой в начальной школе – заключается:

·        в проведении первичного обследования школьников, организованного в рамках комплексного изучения развития учащихся

·        динамического наблюдения за развитием учащихся в течение 4-х лет и коррекция

·        подготовка  к переходу в среднее звено

 

Уже на этапе набора будущих первоклассников  осуществляется программа по преемственности,  основой которой является интегрированный курс предметов, где  работают не только учителя начальных классов набирающие классы и психолог , но и учителя предметники.

       Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога и психолога, а также их консультационная работа с родителями будущих первоклассников.

        Результаты диагностики заносятся в «Психолого-педагогическую карту» ученика. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости.  Даются необходимые рекомендации родителям.

При поступлении детей в 1 класс начинается тесное сотрудничество педагога, психолога и социального педагога. Это посещение уроков, занятий внеурочной деятельности социально-психологической  службой, индивидуальные занятия с учащимися, групповые, тестирование, беседы, наблюдение, получение информации о семье, стиле общения в семье, консультации  и индивидуальные беседы  с родителями.

В результате чего заполняются карты индивидуального развития на каждого ребёнка в 1-2-3-4 классах.

1.Психологическая и социальная готовность ребенка к школе.

2. Карта отслеживания динамики развития.

3. Лист наблюдений за учащимися.

4.Специальные предметные знания и умения.

 

 

По результатам обследования  учащихся 1-х классов собирается консилиум с целью:

 

·        выявления одарённых детей

·        выявления детей «группы риска»  (дети с признаками школьной дезадаптации,  неуспевающих, слабоуспевающих, с ограниченными возможностями в здоровье, ассоциальным поведением  и т.д.)

·        определение путей психолого-педагогического сопровождения обучающихся   с трудностями адаптации

·        определение специального коррекционного образовательного маршрута ребёнка

Коррекционно – развивающие   мероприятия  проводящиеся  в течение  четырёх лет.

 

 

1. Индивидуально-коррекционные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учёте
2. Психокоррекционная работа в 1-4 классах.
3. Коррекционные занятия с детьми социально-педагогической запущенностью
4. Занятия по развитию познавательных процессов (1-4 классы).
5. Занятия с «неуспевающими» учениками (1-4 классы).
6. Индивидуальные занятия с детьми, обучающимися на дому

7. Классные часы по вопросам здорового образа жизни, дружбы и сотрудничества (1-4 классы)

8. Занятия и игры с учащимися по преодолению агрессии.
9. Занятия и игры с учащимися по снятию психоэмоционального напряжения.
10. Занятия и игры на сплочение коллектива.

 

 

 

Для родителей учащихся: 

  1. Социально-психологические тренинги с родителями учащихся.
  2. Проведение тематических родительских собраний  ( «Неуспевающие дети» (1-4 кл); Тревожность» (1,4 кл),  «Агрессивность»)
  3. Индивидуальное консультирование по проблемам детей и семьи.
  4. Тематические консультации:
    - рекомендации по вопросам адаптации детей 1х классов.
    -проблемы развития внимания
    - самостоятельность.
    - как повысить учебную мотивацию
    -проблемы детско-родительских отношений
    -проблемы агрессивности. Пути преодоления.

 

 

Переход учащихся из младшей школы в среднее звено является кризисным этапом в школьной жизни. Этот период связан с возрастанием нагрузки на психику ребёнка, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения.

Для того чтобы переход обучающихся младшей школы в среднее звено осуществлялся как можно более безболезненно, начинаем  работу по преемственности уже в конце 3 класса и продолжаем на протяжении обучения в 4 классе.

Педагог и психолог проводят диагностику уровня готовности учащихся 4 класса к переходу в старшее звено, диагностику учебных затруднений, учебной мотивации, межличностных отношений и эмоционального благополучия.

      Если какие то показатели  выше или ниже нормы, то проводится коорекционная работа с такими учащимися, психологом, социальным педагогом и учителем.

     Результаты проведённых диагностик  представляются на консилиуме , учителям-предметникам и будущему классному руководителю, это поможет лучше узнать особенности детей. 

 

 


Сопровождение учащихся начальных классов в условиях

Сопровождение учащихся начальных классов в условиях

Индивидуально-коррекционные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учёте 2

Индивидуально-коррекционные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учёте 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017