РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОПРВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2020 г.
Разработчики:
1. Вольхина К.С., преподаватель КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОПРВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для программ профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования в сфере информатики и вычислительной техники.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
- уметь:
- определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
- определять проблемы совместимости программного обеспечения;
- выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
- управлять версионностью программного обеспечения;
- проводить интервьюирование и анкетирование;
- определить удовлетворенность клиентов качеством услуг;
- работать в системах CRM;
- осуществлять подготовку презентации программного продукта;
- проводить презентацию программного продукта;
- осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
- выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
- инсталлировать отраслевое программное обеспечение;
- осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
- обновлять версий программных продуктов;
- управлять лицензиями на программное обеспечение;
- вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
- консультировать пользователей в пределах своей компетенции;
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.
знать:
- особенности функционирования и ограничения отраслевого программного обеспечения;
- причины возникновения несовместимости программного обеспечения;
- инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
- методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;
- методы управления версиями программных продуктов;
- основные положения систем CRM;
- ключевые показатели управления обслуживанием;
- принципы построения систем мотивации сотрудников;
- бизнес-процессы управления обслуживанием;
- основы менеджмента;
- основы маркетинга;
- принципы визуального представления информации;
- технологии продвижения информационных ресурсов;
- жизненный цикл программного обеспечения;
- назначение, характеристик и возможности отраслевого программного обеспечения;
- критерии эффективности использования программных продуктов;
- виды обслуживания программных продуктов;
- виды лицензирования программных продуктов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 345 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 230 часов;
самостоятельной работы обучающегося 115 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
345 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
230 |
в том числе: |
|
практические занятия |
106 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
115 |
в том числе: - выявлять и устранять проблемы совместимости программного обеспечения - разрабатывать маркетинговый план продвижения программного продукта - работать с 1С:CRM - инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности |
|
Итоговая аттестация в форме экзамена. |
Тематический план и содержание учебной дисциплины: основы алгоритмизации и программирования
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Выявление и разрешение проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения |
|
20 |
|
Тема 1.1 Совместимость профессионально-ориентированного программного обеспечения |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. Понятие профессионально-ориентированного программного обеспечения |
2 |
2 |
|
2. Аппаратная, программная совместимость и совместимость драйверов устройств |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|
- Заполнение таблицы: «Программное обеспечение отраслевой направленности: особенности и ограничения» |
|
|
|
Тема 1.2 Выявление и устранение проблем программного обеспечения отраслевой направленности |
Содержание учебного материала |
16 |
|
3. Особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности |
2 |
2 |
|
4. Методы выявления проблем совместимости |
2 |
2 |
|
5. Механизм решения проблем совместимости |
2 |
2 |
|
6. Инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения |
2 |
2 |
|
7. Инструментарий учета аппаратных компонентов |
2 |
2 |
|
8. Методы устранения проблем совместимости программного обеспечения |
2 |
2 |
|
9. Порядок действий при устранении проблем |
2 |
2 |
|
10. Управление версионностью программного обеспечения |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|
- Подготовка презентации по решению одной из проблем настройки программного обеспечения отраслевой направленности: - Включение и выключение компонент, - Настройка обновлений программного обеспечения отраслевой направленности, - Внесение изменений в конфигурацию с помощью групповых политик, - Обновление драйверов. |
|
|
|
Раздел 2. Продвижение и презентация программной продукции |
|
22 |
|
|
Практические занятия |
22 |
|
№ 1 Разработка стратегии маркетинга |
2 |
3 |
|
№2 Технологии продвижения информационного ресурса |
2 |
3 |
|
№ 3 Информационные каналы |
2 |
3 |
|
№ 4 Логистика информационных потоков |
2 |
3 |
|
№ 5 Моделирование форм продвижения информационного ресурса в сети Интернет: электронные выставки |
2 |
3 |
|
№ 6 Моделирование форм продвижения информационного ресурса в сети Интернет: покупательские конференции |
2 |
3 |
|
№ 7 Маркетинг информационного ресурса на основе информационно-коммуникационных технологий |
2 |
3 |
|
№ 8 Телемаркет. Интернет-маркетинг |
2 |
3 |
|
№ 9 Выбор эффективной технологии продвижения информационного ресурса |
2 |
3 |
|
№ 10 Подготовка презентации программного продукта |
2 |
3 |
|
№ 11 Зачетное занятие. Защита проекта презентации программного обеспечения отраслевой направленности |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
10 |
|
|
- Разработка стратегии маркетинга программного продукта отраслевой направленности - Подготовка к проведению рекламной кампании информационного ресурса на основе выбранной эффективной технологии |
|
|
|
Раздел 3. Работа с системами управления взаимоотношений с клиентом |
|
54 |
|
Тема 3.1 Информационное обеспечение и профессионализация менеджмента |
Практические занятия |
4 |
|
№12. CRM-система для IT-компании |
2 |
3 |
|
№13. Возможности программного продукта 1С-Битрикс: Корпоративный портал |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
10 |
|
|
- Подготовка презентации «Сущность CRM» - Освоение технологии «CRM: Управление обслуживанием» |
|
|
|
Тема 3.2 Основные инструменты технологии управления отношениями с клиентами в CRM |
Практические занятия |
18 |
|
№14. CRM- система «клиентская база» |
2 |
3 |
|
№15. Техника сбора в единую клиентскую базу всей накопленной о клиентах информации |
2 |
3 |
|
№16. Техника сбора истории взаимоотношений с клиентами, партнерами и поставщиками |
2 |
3 |
|
№17. Обмен информацией между подразделениями и сотрудниками без «информационных провалов |
2 |
3 |
|
№18. Автоматизация последовательности работ и интеграция их в рабочую систему |
2 |
3 |
|
№19. Получение аналитических отчетов |
2 |
3 |
|
№20. Прогнозирование продаж |
2 |
3 |
|
№21. Планирование и анализ эффективности маркетинговых мероприятий |
2 |
3 |
|
№22. Контроль удовлетворенности клиентов, регистрация и разбор жалоб |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|
- Освоение техники управления электронной торговлей (интеграция с сайтом компании, портал для клиентов или партнеров) в CRM- системе |
|
|
|
Тема 3.3 Бизнес-процессы управления обслуживанием |
Практические занятия |
4 |
|
№23. Описание и автоматизация бизнес-процессов управления маркетингом в CRM- системах |
2 |
3 |
|
№24. Формализованное описание бизнес-процесса «Обслуживание клиента» |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|
- Проектирование системы мотивации сотрудников - Определение эффективности бизнес-процессов в модельной ситуации |
|
|
|
Тема 3.4 Работа с 1С-Битрикс: Корпоративный портал |
Практические занятия |
28 |
|
№25 Регистрация, авторизация и настройка уровней доступа системы |
2 |
3 |
|
№26 Интерфейс программы и визуальный редактор |
2 |
3 |
|
№27 Функционал пользователя: задачи, календарь, интеграция с почтой |
2 |
3 |
|
№28 Функционал пользователя: бизнес процессы |
2 |
3 |
|
№29 Работа с документами в веб браузере, в ОС |
2 |
3 |
|
№30 Файловое хранилище |
2 |
3 |
|
№31 Сервисы: списки, база знаний, каталоги |
2 |
3 |
|
№32 Сервисы: журнал изменений, электронные заявки |
2 |
3 |
|
№33 Система управления взаимоотношениями с клиентом. Сопровождение потенциального клиента |
2 |
3 |
|
№34 Накопление знаний компании и управление ими |
2 |
3 |
|
№35 Интеграция с сайтом компании, портал для клиентов или партнеров |
2 |
3 |
|
№36 Освоение методики управления обслуживанием клиентов
|
2 |
3 |
|
№37 Сценарии использования CRM |
2 |
3 |
|
№38 Анализ возможностей CRM-системы и преимуществ при ее внедрении |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|
- Управление контактами и клиентской базой в CRM – системе - Организация обмена информацией между подразделениями и сотрудниками без «информационных провалов |
|
|
|
Раздел 4. Обслуживание, тестовые проверки, настройка программного обеспечения отраслевой направленности |
|
24 |
|
Тема 4.1 Обслуживание отраслевых программных продуктов |
Содержание учебного материала |
20 |
|
11. Характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения |
2 |
2 |
|
12. Характеристики качества программного обеспечения отраслевой направленности |
2 |
2 |
|
13. Стандартная модель качества ISO 9126 |
2 |
2 |
|
14. Факторы и атрибуты внешнего и внутреннего качества ПО по ISO 9126 |
2 |
2 |
|
15. Освоение техники проведения мониторинга текущих характеристик программного обеспечения |
2 |
2 |
|
16. Принципы и правила организации тестирования |
2 |
2 |
|
17. Аттестация отраслевого программного продукта, назначение, виды испытаний |
2 |
2 |
|
18. Выявление эффективности программы по основным критериям |
2 |
2 |
|
19. Виды обслуживания отраслевых программных продуктов |
2 |
2 |
|
20. Выработка рекомендаций по эффективному использованию отраслевых программных продуктов |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|
- Систематизация материалов по теме: «Характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения» в таблицу. - Подготовка сборника материалов для проведения консультаций по эксплуатации отраслевого программного обеспечения. |
|
|
|
Тема 4.2 Инсталляция и настройка ПО для профессиональной работы |
Практические занятия |
4 |
|
№39. Инсталляция и настройка отраслевого программного обеспечения |
2 |
3 |
|
№40. Осуществление мониторинга текущих характеристик отраслевого программного обеспечения |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|
- Выполнение инсталляции и тестирования одного из программных продуктов отраслевой направленности. - Проведение мониторинга программного обеспечения домашнего ПК по основным характеристикам - Выработка рекомендаций по эффективному использованию программных продуктов отраслевой направленности |
|
|
|
Раздел 5. Основы менеджмента |
|
73 |
|
Тема 5.1 Сущность и особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
Сущность и характерные черты современного менеджмента |
2 |
1 |
|
Функции менеджмента |
2 |
1 |
|
Планирование деятельности |
2 |
2 |
|
Функция организации |
2 |
2 |
|
Мотивация в управленческой деятельности |
2 |
2 |
|
Стимулирование труда персонала |
2 |
2 |
|
Функция контроля. Виды контроля |
2 |
2 |
|
Система методов управления |
2 |
2 |
|
Управление персоналом |
2 |
2 |
|
Подбор, подготовка, расстановка кадров |
4 |
2 |
|
Руководство, власть и личное влияние |
2 |
2 |
|
Управленческие решения |
2 |
2 |
|
Бизнес-процессы управления черты современного менеджмента |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
№1 «Принятие решения» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
20 |
|
|
- Повторная работа над учебным материалом - Подготовить сообщения по теме «Методы современного стимулирования труда» - Составить стратегический план своей деятельности - Прорисовать организационную структуру структурного подразделения организации производственной сферы |
|
|
Тема 5.2 Деловое общение в коллективе |
Особенности управления конфликтами, стрессами |
2 |
2 |
|
Методы разрешения конфликтов, стрессов |
2 |
2 |
|
Деловое общение, его характеристика |
2 |
1 |
|
Факторы делового общения |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся - Изучить методы ведения переговоров Разработать свою визитную карточку – как стиль |
15 |
|
Раздел 6. Основы маркетинга |
|
82 |
|
Тема 6.1 Основы маркетинговой деятельности |
Предмет, цели и задачи. Воздействие маркетинга на человека |
2 |
1 |
|
Объекты маркетинговой деятельности |
2 |
1 |
|
Субъекты маркетинговой деятельности |
2 |
1 |
|
Сегментирование рынка. Выбор стратегии охвата рынка. |
2 |
2 |
|
Позиционирование товара |
2 |
2 |
|
Окружающая среда маркетинга |
2 |
2 |
|
Комплекс маркетинга |
2 |
2 |
|
Товарная политика. Классификация товаров.. |
2 |
2 |
|
ЖЦТ, этапы и задачи программного обеспечения |
4 |
2 |
|
Ассортимент товара . Требования потребителя к товару. Разработка нового товара |
2 |
2 |
|
Ценовая политика. Классификация цен. |
2 |
2 |
|
Информационное обеспечение политики ценообразования. Виды цен. |
2 |
2 |
|
Сбытовая политика |
2 |
2 |
|
Коммуникационная политика предприятия. |
2 |
2 |
|
Рекламная деятельность, выбор средств и эффективность рекламы |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
№2 «Разработка ЖЦ программного продукта» |
2 |
|
|
№ 3 «Разработка технологий продвижения информационного ресурса» |
2 |
|
|
№ 4 «Разработка технологий продвижения информационного ресурса» |
2 |
|
|
№ 6 «Подготовка презентации программного продукта» |
2 |
|
|
№7 «Проведение презентации программного продукта» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
10 |
|
|
- Выбрать товар для дальнейшего исследования и составить характеристику Подготовить сообщения по теме «Сегментирование товара» на примере конкретного предприятия и выбранного товара - Рассмотреть рекламную деятельность конкретной организации составить сообщение |
|
|
Тема 6.2 Маркетинговые исследования: цели, задачи и области применения |
Маркетинговые исследования рынка. |
2 |
1 |
|
Критерии эффективности использования программных продуктов |
4 |
2 |
|
Анкетирование. Интервьюирование |
2 |
2 |
|
Технология продвижения информационных ресурсов |
4 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
№ 8 «Разработка критериев для эффективного использования программного продукта» |
2 |
|
|
№ 9 «Разработка критериев для эффективного использования программного продукта» |
2 |
|
|
№ 10 «Проведение анкетирования» |
2 |
|
|
№ 11 «Проведение интервьюирования» |
2 |
|
|
№ 12 «Проведение интервьюирования» |
2 |
|
|
№ 13 «Продвижение информационного ресурса» |
2 |
|
|
№14 «Продвижение информационного ресурса» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
10 |
|
|
- Повторная работа над учебным материалом - Подготовить реферат «Повышение качества жизни населения Кировской области» - Оформить сообщение по теме «Проведение анкетирования в организации» - Рассмотреть опыт организации маркетинговых исследований на примере организации |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности»; лаборатории.
Оборудование учебного кабинета: компьютер, проектор.
Технические средства обучения: Компьютеры, объединенные в локальную сеть с доступом к сети Интернет
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программы разработки презентаций, электронных таблиц, система управления базами данных;
2. Браузер Internet Explorer;
3. Microsoft Assessment and Planning Toolkit (MAP);
4. Microsoft Application Compatibility Toolkit;
5. Microsoft Application Virtualization (App-V), виртуальная машина Virtual PC, технология Microsoft Enterprise Desktop Virtualization;
6. WindowsManagementInfrastructure, AppLocker
7. 1С:CRM
8. Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Прикладная информатика. Справочник. / Волкова В.Н., Анисифоров А.Б., Данчул В.Н., Издательства: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008. - 768 с.
2. С. Е. Карпович, И. В. Дайняк, Прикладная информатика. Учебное пособие. Высшая школа, 2008. – 326 с.
Дополнительные источники:
1. А.П. Максимова. Прикладная информатика. Учебно-практический курс Издательство: ТетраСистемс, 2004. - 48 с.
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
||
определять приложения, вызывающие проблемы совместимости; |
|
Экзамен по междисциплинарному курсу |
определять проблемы совместимости программного обеспечения; |
|
|
выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости; |
|
|
управлять версионностью программного обеспечения; |
|
|
проводить интервьюирование и анкетирование; |
Составляют анкету; составлять вопросы для интервью. Делать вывод по результатам анкетирования и интервьюирования |
|
определить удовлетворенность клиентов качеством услуг; |
Выделять наиболее важные качества услуг для потребителей |
|
работать в системах CRM; |
|
|
осуществлять подготовку презентации программного продукта; |
Подбирают необходимую информацию для презентации. Составляют план по собранной информации |
|
проводить презентацию программного продукта; |
Проводят презентацию собранной информации по конкретному продукту: проговаривают цель, особенности, делают вывод |
|
осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет; |
|
|
выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи; |
|
|
инсталлировать отраслевое программное обеспечение; |
|
|
осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения; |
|
|
обновлять версий программных продуктов; |
|
|
управлять лицензиями на программное обеспечение; |
|
|
вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов; |
|
|
консультировать пользователей в пределах своей компетенции |
|
|
Знать: |
|
|
особенности функционирования и ограничения отраслевого программного обеспечения; |
|
|
причины возникновения несовместимости программного обеспечения; |
|
|
инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения; |
|
|
методы устранения проблем совместимости программного обеспечения; |
|
|
методы управления версиями программных продуктов; |
|
|
основные положения систем CRM; |
|
|
ключевые показатели управления обслуживанием; |
|
|
принципы построения систем мотивации сотрудников; |
|
|
бизнес-процессы управления обслуживанием; |
|
|
основы менеджмента; |
Воспроизводят основные понятия менеджмента, функции управления. Перечисляют этапы планирования, виды стимулирования. Характеризуют процесс управления персоналом |
|
основы маркетинга; |
Воспроизводят основные понятия маркетинга. По заданному алгоритму представляют процесс сегментирования. Перечисляют и характеризуют методы сбора информации. |
|
принципы визуального представления информации; |
|
|
технологии продвижения информационных ресурсов; |
|
|
жизненный цикл программного обеспечения; |
|
|
назначение, характеристик и возможности отраслевого программного обеспечения; |
|
|
критерии эффективности использования программных продуктов; |
|
|
виды обслуживания программных продуктов; |
|
|
виды лицензирования программных продуктов |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.