СОР 1 7 класс
Оценка 4.9

СОР 1 7 класс

Оценка 4.9
docx
16.11.2021
СОР 1 7 класс
7 кл. СОР 1.docx

Суммативное оценивание за раздел    «Методы географических исследований».

1 вариант

Тема: Исследования и исследователи

 

Цель обучения: 7.1.1.2 характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие

географической науки;

 7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы;

7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график.

Критерий оценивания                Обучающийся

·     Анализирует, оценивает вклад исследователей в развитие географической науки;

·     Работает с различными источниками географической информации;

·     Отображает свойства географических объектов, явлений, процессов  в графической форме.

Уровень мыслительных навыков      анализ, применение

                                                                   Навыки высокого порядка

Время выполнения:        20 минут

Задания.

 

1. Дайте правильный ответ

а) Маршрут, какого путешественника изображен на карте?

 

 

б) В чем значимость данного путешествия? _________________________________________________________________

 

2. Соотнесите  ученых, исследователей  и их вклад в развитие географической науки:

 

1

Доказал шарообразность Земли

А

М.Бехайм

2

Создал первый глобус

Б

Ф.Беллинсгаузен

3

Открыл Антарктиду

В

Васко да Гама

4

Открыл морской путь в Индию

Г

Хр.Колумб

5

Открыл Америку

Д

Ф.Магеллан

6

 

Е

 

 

3. Самые важные  маршруты путешествий первооткрывателей проходят по морю. При этом приходится учитывать погодные условия, а точнее количество  дней преобладающего ветра.

а) по данным таблицы постройте розу ветров

 

Дата

Направление ветра

1.09

Север

2.09

Север

3.09

Северо-восток

4.09

Юг

5.09

Юг

6.09

Северо-восток

7.09

Северо-восток

8.09

Северо-восток

9.09

Запад

10.09

Запад

11.09

Северо-восток

12.09

Северо-восток

13.09

Северо-восток

14.09

Северо-восток

15.09

Северо-восток


б) Определите конечный пункт путешествия, если исследователи начали свой путь из северных берегов  Австралии г. Дарвин (масштаб 1 день-2см) _________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Анализирует и

описывает  вклад

путешественников и исследователей в развитие

географической науки

1

А) верно определяет маршрут путешествия

Б) называет значимость

1

 

1

 

2

Верно соотносит:

1. путешественника, доказавшего шарообразность Земли;

2. создателя первого глобуса;

3. Первооткрывателя Антарктиды;

4. Исследователя, открывшего морской путь в Индию;

5. Путешественника, открывшего Америку.

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график

3

-Верно определил стороны горизонта;

-Верно построил розу ветров;

-Определил конечный пункт путешествия.

1

 

1

 

1

Всего

 

9 баллов

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Методы географических исследований»

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

 

Низкий 

Средний 

Высокий

Анализирует и

описывает  вклад

путешественников и исследователей в развитие

географической науки

Затрудняется в описании

вклада путешественников и исследователей в развитие географической науки 

Допускает ошибки   при в имени  путешественника и  оценке его  деятельности

 

Описывает  вклад

путешественников и исследователей в развитие

географической науки

 

Затрудняется анализировать

вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки

Допускает ошибки при   определении  первого / второго/ третьего /четвёртого/  пятого исследователя  географических открытий внёсших вклад в развитие географической науки

Анализирует  вклад

путешественников и исследователей в развитие

географической науки 

Отображает свойства

географических 

объектов, явлений и процессов в

графической  форме

Затрудняется   в 

графической форме 

представить географический  объект

Допускает ошибки при  построении географического объекта в графическом изображении \в определении конечного пути данного объекта

В  графической форме   

представляет

географический объект

 

Суммативное оценивание за раздел    «Методы географических исследований».

2 вариант

Тема: Исследования и исследователи

 

Цель обучения: 7.1.1.2 характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие

географической науки;

 7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы;

7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график.

Критерий оценивания                Обучающийся

·     Анализирует, оценивает вклад исследователей в развитие географической науки;

·     Работает с различными источниками географической информации;

·     Отображает свойства географических объектов, явлений, процессов  в графической форме.

Уровень мыслительных навыков      анализ, применение

                                                                   Навыки высокого порядка

Время выполнения:        20 минут

Задания.

 

1. Дайте правильный ответ

а) Маршрут, какого путешественника изображен на карте?

https://pbs.twimg.com/media/D_qo1uqXUAA5fKq.jpg:large

б) В чем значимость данного путешествия? _________________________________________________________________

 

2. Соотнесите  ученых, исследователей  и их вклад в развитие географической науки:

 

1

Ввёл термин география

А

Махмуд Кашгари

2

Совершил кругосветное путешествие

Б

П.П.Семёнов

3

Открыл пик Хан Танири

В

Хр.Колумб

4

Составил круглую карту мира

Г

Ф.Магеллан

5

Открыл Америку

Д

Эратосфен

6

 

Е

Хр.Колумб

 

3.     А) На основе предложенного текста,  представьте в графической форме (схем) круговорот  воды в природе

Круговорот воды в природе заключается в том, что вода в большом количестве испаряется с поверхностей океанов и поднимается вверх. В атмосфере образуются облака, которые затем под действием ветров перемещаются по материку. Выпадающие осадки пополняют воды рек, озер, подземные воды, затем воды рек возвращаются в моря и океаны. Эти процессы происходят под действием энергии Солнца и силы тяжести Земли.

 

 

 

 

 

 

 

Б) Определите значимость круговорота воды в природе из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дескриптор

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Анализирует и

описывает  вклад

путешественников и исследователей в развитие

географической науки

1

А) верно определяет маршрут путешествия

Б) называет значимость

1

 

1

 

2

Верно соотносит:

1. Основоположника науки география;

2. путешественника совершившего первое кругосветное путешествие;

3. Первооткрывателя пика Хан Танири;

4. Составителя круглой карты мира;

5. Путешественника, открывшего Америку.

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график

3

-Верно показывает графически круговорот воды в природе;

-Соблюдает математические пропорции;

-Определяет значимость круговорота воды в природе.

1

 

1

 

1

Всего

 

9 баллов

 

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Методы географических исследований»

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

 

Низкий 

Средний 

Высокий

Анализирует и

описывает  вклад

путешественников и исследователей в развитие

географической науки

Затрудняется в описании

вклада путешественников и исследователей в развитие географической науки 

Допускает ошибки   при в имени  путешественника и  оценке его  деятельности

 

Описывает  вклад

путешественников и исследователей в развитие

географической науки

 

Затрудняется анализировать

вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки

Допускает ошибки при   определении  первого / второго/ третьего /четвёртого/  пятого исследователя  географических открытий внёсших вклад в развитие географической науки

Анализирует  вклад

путешественников и исследователей в развитие

географической науки 

Отображает свойства

географических 

объектов, явлений и процессов в

графической  форме

Затрудняется   в 

графической форме 

представить географический  объект

Допускает ошибки при  построении географического объекта/ явления в графическом изображении \определении значимости данного явления

В  графической форме   

представляет

географический объект

 


 

Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований»

Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований»

Доказал шарообразность Земли

Доказал шарообразность Земли

Дескриптор Критерий оценивания №

Дескриптор Критерий оценивания №

Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований»

Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований»

Ввёл термин география А Махмуд

Ввёл термин география А Махмуд

Первооткрывателя пика Хан Танири; 4

Первооткрывателя пика Хан Танири; 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021