Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований».
1 вариант
Тема: Исследования и исследователи
Цель обучения: 7.1.1.2 характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие
географической науки;
7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы;
7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график.
Критерий оценивания Обучающийся
· Анализирует, оценивает вклад исследователей в развитие географической науки;
· Работает с различными источниками географической информации;
· Отображает свойства географических объектов, явлений, процессов в графической форме.
Уровень мыслительных навыков анализ, применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения: 20 минут
Задания.
1. Дайте правильный ответ
а) Маршрут, какого путешественника изображен на карте?
б) В чем значимость данного путешествия? _________________________________________________________________
2. Соотнесите ученых, исследователей и их вклад в развитие географической науки:
1 |
Доказал шарообразность Земли |
А |
М.Бехайм |
2 |
Создал первый глобус |
Б |
Ф.Беллинсгаузен |
3 |
Открыл Антарктиду |
В |
Васко да Гама |
4 |
Открыл морской путь в Индию |
Г |
Хр.Колумб |
5 |
Открыл Америку |
Д |
Ф.Магеллан |
6 |
|
Е |
|
3. Самые важные маршруты путешествий первооткрывателей проходят по морю. При этом приходится учитывать погодные условия, а точнее количество дней преобладающего ветра.
а) по данным таблицы постройте розу ветров
Дата |
Направление ветра |
1.09 |
Север |
2.09 |
Север |
3.09 |
Северо-восток |
4.09 |
Юг |
5.09 |
Юг |
6.09 |
Северо-восток |
7.09 |
Северо-восток |
8.09 |
Северо-восток |
9.09 |
Запад |
10.09 |
Запад |
11.09 |
Северо-восток |
12.09 |
Северо-восток |
13.09 |
Северо-восток |
14.09 |
Северо-восток |
15.09 |
Северо-восток |
б) Определите конечный пункт путешествия, если исследователи начали свой путь из северных берегов Австралии г. Дарвин (масштаб 1 день-2см) _________________________________________________________________________________________________________________________
Дескриптор
Критерий оценивания |
№ |
Дескриптор |
Балл |
Анализирует и описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
1 |
А) верно определяет маршрут путешествия Б) называет значимость |
1
1 |
|
2 |
Верно соотносит: 1. путешественника, доказавшего шарообразность Земли; 2. создателя первого глобуса; 3. Первооткрывателя Антарктиды; 4. Исследователя, открывшего морской путь в Индию; 5. Путешественника, открывшего Америку. |
1
1
1
1
1 |
отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график |
3 |
-Верно определил стороны горизонта; -Верно построил розу ветров; -Определил конечный пункт путешествия. |
1
1
1 |
Всего |
|
9 баллов |
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Методы географических исследований»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
Анализирует и описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
Затрудняется в описании вклада путешественников и исследователей в развитие географической науки |
Допускает ошибки при в имени путешественника и оценке его деятельности
|
Описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
|
Затрудняется анализировать вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
Допускает ошибки при определении первого / второго/ третьего /четвёртого/ пятого исследователя географических открытий внёсших вклад в развитие географической науки |
Анализирует вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
Отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме |
Затрудняется в графической форме представить географический объект |
Допускает ошибки при построении географического объекта в графическом изображении \в определении конечного пути данного объекта |
В графической форме представляет географический объект |
Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований».
2 вариант
Тема: Исследования и исследователи
Цель обучения: 7.1.1.2 характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие
географической науки;
7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы;
7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график.
Критерий оценивания Обучающийся
· Анализирует, оценивает вклад исследователей в развитие географической науки;
· Работает с различными источниками географической информации;
· Отображает свойства географических объектов, явлений, процессов в графической форме.
Уровень мыслительных навыков анализ, применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения: 20 минут
Задания.
1. Дайте правильный ответ
а) Маршрут, какого путешественника изображен на карте?
б) В чем значимость данного путешествия? _________________________________________________________________
2. Соотнесите ученых, исследователей и их вклад в развитие географической науки:
1 |
Ввёл термин география |
А |
Махмуд Кашгари |
2 |
Совершил кругосветное путешествие |
Б |
П.П.Семёнов |
3 |
Открыл пик Хан Танири |
В |
Хр.Колумб |
4 |
Составил круглую карту мира |
Г |
Ф.Магеллан |
5 |
Открыл Америку |
Д |
Эратосфен |
6 |
|
Е |
Хр.Колумб |
3. А) На основе предложенного текста, представьте в графической форме (схем) круговорот воды в природе
Круговорот воды в природе заключается в том, что вода в большом количестве испаряется с поверхностей океанов и поднимается вверх. В атмосфере образуются облака, которые затем под действием ветров перемещаются по материку. Выпадающие осадки пополняют воды рек, озер, подземные воды, затем воды рек возвращаются в моря и океаны. Эти процессы происходят под действием энергии Солнца и силы тяжести Земли.
Б) Определите значимость круговорота воды в природе из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескриптор
Критерий оценивания |
№ |
Дескриптор |
Балл |
Анализирует и описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
1 |
А) верно определяет маршрут путешествия Б) называет значимость |
1
1 |
|
2 |
Верно соотносит: 1. Основоположника науки география; 2. путешественника совершившего первое кругосветное путешествие; 3. Первооткрывателя пика Хан Танири; 4. Составителя круглой карты мира; 5. Путешественника, открывшего Америку. |
1
1
1
1
1 |
отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график |
3 |
-Верно показывает графически круговорот воды в природе; -Соблюдает математические пропорции; -Определяет значимость круговорота воды в природе. |
1
1
1 |
Всего |
|
9 баллов |
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Методы географических исследований»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
Анализирует и описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
Затрудняется в описании вклада путешественников и исследователей в развитие географической науки |
Допускает ошибки при в имени путешественника и оценке его деятельности
|
Описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
|
Затрудняется анализировать вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
Допускает ошибки при определении первого / второго/ третьего /четвёртого/ пятого исследователя географических открытий внёсших вклад в развитие географической науки |
Анализирует вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
Отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме |
Затрудняется в графической форме представить географический объект |
Допускает ошибки при построении географического объекта/ явления в графическом изображении \определении значимости данного явления |
В графической форме представляет географический объект |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.