Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований».
1 вариант
Тема: Исследования и исследователи
Цель обучения: 7.1.1.2 характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие
географической науки;
7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы;
7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график.
Критерий оценивания Обучающийся
· Анализирует, оценивает вклад исследователей в развитие географической науки;
· Работает с различными источниками географической информации;
· Отображает свойства географических объектов, явлений, процессов в графической форме.
Уровень мыслительных навыков анализ, применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения: 20 минут
Задания.
1. Дайте правильный ответ
а) Маршрут, какого путешественника изображен на карте?

б) В чем значимость данного путешествия? _________________________________________________________________
2. Соотнесите ученых, исследователей и их вклад в развитие географической науки:
| 
 1  | 
 Доказал шарообразность Земли  | 
 А  | 
 М.Бехайм  | 
| 
 2  | 
 Создал первый глобус  | 
 Б  | 
 Ф.Беллинсгаузен  | 
| 
 3  | 
 Открыл Антарктиду  | 
 В  | 
 Васко да Гама  | 
| 
 4  | 
 Открыл морской путь в Индию  | 
 Г  | 
 Хр.Колумб  | 
| 
 5  | 
 Открыл Америку  | 
 Д  | 
 Ф.Магеллан  | 
| 
 6  | 
 
  | 
 Е  | 
 
  | 
3. Самые важные маршруты путешествий первооткрывателей проходят по морю. При этом приходится учитывать погодные условия, а точнее количество дней преобладающего ветра.
а) по данным таблицы постройте розу ветров
| 
 Дата  | 
 Направление ветра  | 
| 
 1.09  | 
 Север  | 
| 
 2.09  | 
 Север  | 
| 
 3.09  | 
 Северо-восток  | 
| 
 4.09  | 
 Юг  | 
| 
 5.09  | 
 Юг  | 
| 
 6.09  | 
 Северо-восток  | 
| 
 7.09  | 
 Северо-восток  | 
| 
 8.09  | 
 Северо-восток  | 
| 
 9.09  | 
 Запад  | 
| 
 10.09  | 
 Запад  | 
| 
 11.09  | 
 Северо-восток  | 
| 
 12.09  | 
 Северо-восток  | 
| 
 13.09  | 
 Северо-восток  | 
| 
 14.09  | 
 Северо-восток  | 
| 
 15.09  | 
 Северо-восток  | 


![]()
![]()
б) Определите конечный пункт путешествия, если исследователи начали свой путь из северных берегов Австралии г. Дарвин (масштаб 1 день-2см) _________________________________________________________________________________________________________________________
Дескриптор
| 
 Критерий оценивания  | 
 №  | 
 Дескриптор  | 
 Балл  | 
| 
 Анализирует и описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
 1  | 
 А) верно определяет маршрут путешествия Б) называет значимость  | 
 1 
 1  | 
| 
 
  | 
 2  | 
 Верно соотносит: 1. путешественника, доказавшего шарообразность Земли; 2. создателя первого глобуса; 3. Первооткрывателя Антарктиды; 4. Исследователя, открывшего морской путь в Индию; 5. Путешественника, открывшего Америку.  | 
 
 1 
 
 1 
 1 
 1 
 
 
 1  | 
| 
 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график  | 
 3  | 
 -Верно определил стороны горизонта; -Верно построил розу ветров; -Определил конечный пункт путешествия.  | 
 1 
 1 
 1  | 
| 
 Всего  | 
 
  | 
 9 баллов  | 
 
  | 
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Методы географических исследований»
ФИО обучающегося _______________________________________
| 
 Критерий оценивания  | 
 Уровень учебных достижений  | 
||
| 
 
  | 
 Низкий  | 
 Средний  | 
 Высокий  | 
| 
 Анализирует и описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
 Затрудняется в описании вклада путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
 Допускает ошибки при в имени путешественника и оценке его деятельности 
  | 
 Описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
| 
 
  | 
 Затрудняется анализировать вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
 Допускает ошибки при определении первого / второго/ третьего /четвёртого/ пятого исследователя географических открытий внёсших вклад в развитие географической науки  | 
 Анализирует вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
| 
 Отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме  | 
 Затрудняется в графической форме представить географический объект  | 
 Допускает ошибки при построении географического объекта в графическом изображении \в определении конечного пути данного объекта  | 
 В графической форме представляет географический объект  | 
Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований».
2 вариант
Тема: Исследования и исследователи
Цель обучения: 7.1.1.2 характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие
географической науки;
7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы;
7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график.
Критерий оценивания Обучающийся
· Анализирует, оценивает вклад исследователей в развитие географической науки;
· Работает с различными источниками географической информации;
· Отображает свойства географических объектов, явлений, процессов в графической форме.
Уровень мыслительных навыков анализ, применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения: 20 минут
Задания.
1. Дайте правильный ответ
а) Маршрут, какого путешественника изображен на карте?

б) В чем значимость данного путешествия? _________________________________________________________________
2. Соотнесите ученых, исследователей и их вклад в развитие географической науки:
| 
 1  | 
 Ввёл термин география  | 
 А  | 
 Махмуд Кашгари  | 
| 
 2  | 
 Совершил кругосветное путешествие  | 
 Б  | 
 П.П.Семёнов  | 
| 
 3  | 
 Открыл пик Хан Танири  | 
 В  | 
 Хр.Колумб  | 
| 
 4  | 
 Составил круглую карту мира  | 
 Г  | 
 Ф.Магеллан  | 
| 
 5  | 
 Открыл Америку  | 
 Д  | 
 Эратосфен  | 
| 
 6  | 
 
  | 
 Е  | 
 Хр.Колумб  | 
3. А) На основе предложенного текста, представьте в графической форме (схем) круговорот воды в природе
Круговорот воды в природе заключается в
том, что вода в большом количестве испаряется с поверхностей океанов и
поднимается вверх. В атмосфере образуются облака, которые затем под действием
ветров перемещаются по материку. Выпадающие осадки пополняют воды рек, озер,
подземные воды, затем воды рек возвращаются в моря и океаны. Эти
процессы происходят под действием энергии Солнца и силы тяжести Земли.
Б) Определите значимость круговорота воды в природе из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескриптор
| 
 Критерий оценивания  | 
 №  | 
 Дескриптор  | 
 Балл  | 
| 
 Анализирует и описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
 1  | 
 А) верно определяет маршрут путешествия Б) называет значимость  | 
 1 
 1  | 
| 
 
  | 
 2  | 
 Верно соотносит: 1. Основоположника науки география; 2. путешественника совершившего первое кругосветное путешествие; 3. Первооткрывателя пика Хан Танири; 4. Составителя круглой карты мира; 5. Путешественника, открывшего Америку.  | 
 
 1 
 
 1 
 1 
 1 
 
 1  | 
| 
 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график  | 
 3  | 
 -Верно показывает графически круговорот воды в природе; -Соблюдает математические пропорции; -Определяет значимость круговорота воды в природе.  | 
 1 
 1 
 1  | 
| 
 Всего  | 
 
  | 
 9 баллов  | 
 
  | 
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Методы географических исследований»
ФИО обучающегося _______________________________________
| 
 Критерий оценивания  | 
 Уровень учебных достижений  | 
||
| 
 
  | 
 Низкий  | 
 Средний  | 
 Высокий  | 
| 
 Анализирует и описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
 Затрудняется в описании вклада путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
 Допускает ошибки при в имени путешественника и оценке его деятельности 
  | 
 Описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
| 
 
  | 
 Затрудняется анализировать вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
 Допускает ошибки при определении первого / второго/ третьего /четвёртого/ пятого исследователя географических открытий внёсших вклад в развитие географической науки  | 
 Анализирует вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки  | 
| 
 Отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме  | 
 Затрудняется в графической форме представить географический объект  | 
 Допускает ошибки при построении географического объекта/ явления в графическом изображении \определении значимости данного явления  | 
 В графической форме представляет географический объект  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.