СОР Основы термодинамики
Оценка 5

СОР Основы термодинамики

Оценка 5
docx
21.04.2020
СОР Основы термодинамики
Физика_8 класс_СОР Основы термодинамики_разработка урока 2.docx

Раздел долгосрочного плана:

Основы термодинамики

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

СОР «Основы термодинамики»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

ü  объяснять первый и второй законы термодинамики

ü  определять коэффициент полезного действия теплового двигателя

ü  предлагать пути совершенствования тепловых двигателей

Цели урока

Все учащиеся смогут применить первый и второй законы термодинамики при решении задач

Большинство учащихся смогут применить формулу КПД тепловой машины при решении задач.

екоторые учащиеся смогут предложить пути совершенствования тепловых двигателей

Критерии оценивания

Учащийся:

·                     отличает работу газа от работы над газом

·                     применяет первый закон термодинамики при решении задач

·                     применяет формулу расчета КПД при решении задач.

·                     описывает принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Языковые

цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Количество теплоты, переданное телу-Q, изменение внутренней энергии тела ∆U, работа, совершенная телом – А,  первый закон (начало) термодинамики, изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Количество теплоты, переданное системе, идет на изменение внутренней энергии и на совершение работы над внешними силами.

Изменение внутренней энергии при переходе системы из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе.

При расширении газ совершает положительную работу.

При сжатии работа, совершаемая газом отрицательна.

http://fizmat.by/pic/PHYS/page90/im3.pnghttp://fizmat.by/pic/PHYS/page90/form1.gif

КПД цикла Карно не зависит от вида рабочего тела

http://fizmat.by/pic/PHYS/page90/im6.pnghttp://fizmat.by/pic/PHYS/page90/form2.gif

Привитие ценностей

 Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов.

Межпредметные связи

 Экзотермическая и эндотермическая реакция (химия)

Предварительные знания

Внутренняя энергия. Механическая работа

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждому учащемуся выдает рабочий лист, на котором содержатся задания суммативного оценивания за раздел «Основы термодинамики». Они выполняют самостоятельно эти задания в течении 25 минут.

 

1. а) Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж. Какова работа, совершенная газом? [2]

б)  Идеальный газ отдал количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж. Какова работа, совершенная газом? [1]

Дескриптор

 

Обучающий:

правильно составляет уравнение для случая а), применяя 1-й закон термодинамики

правильно составляет уравнение для случая б), применяя 1-й закон термодинамики

правильно подставляет числовые значения в формулу и получает ответ.

 

2. Выберите формулировки второго закона термодинамики

A. В циклически действующем тепловом двигателе невозможно преобразовать всё количество теплоты, полученное от нагревателя, в механическую энергию.

B. Теплота сама по себе не может перейти от более холодного тела к более теплому

C. В природе невозможен процесс, единственным результатом которого была бы механическая работа, совершенная за счет охлаждения теплового резервуара.

D. Невозможно сконструировать машину, которая, действуя посредством кругового процесса, будет только переносить теплоту с более холодного тела на более теплое.

[1]

3. Второе начало термодинамики отражает...

A. … направленность термодинамических процессов в замкнутых системах

B. ... сохранение энергии в термодинамических процессах

C. ... превращение энергии из одного вида в другой в термодинамике

D. ... способность внутренней энергии самопроизвольно преобразовываться в работу                                            [1]

 

 

4. Почему (указать главную причину) КПД теплового двигателя не может быть равен 100%?                          [2]

 

  5. На рисунке схематически показано направление передачи теплоты при работе двух  идеальных тепловых машин. Сравните КПД машин.                                       [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дескриптор

 

Обучающий:

правильно записывает формулу расчета КПД идеальной тепловой машины и получает ответ для 1-го случая

правильно рассчитывает КПД для 2-го случая.

умеет сравнивать КПД машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-37 мин

 

Предоставление обратной связи учащимся.

Ответы к СОР представлены в приложении 1.

 

 

37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-  что узнал, чему научился

-  что осталось непонятным

-  над чем необходимо работать

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

– каким образом

– как Вы

 

Вы планируете

планируете

 

оказать больше

проверить

 

поддержки?

уровень

 

Какие задачи Вы

усвоения

 

планируете

материала

 

поставить перед

учащимися?

 

более

 

 

способными

учащимися?

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ответы:

1 а) 200 Дж

б) 400 Дж

    

      2. A, B, C, D

      3. A

      4. Потому что пар (газ) отдает в тепловом двигателе только часть своей внутренней        

        энергии и должен быть отведен в холодильник, чтобы новая порция пара, могла

         произвести работу.

       5. 

,      

       6.      

 

Паровая турбина

Двигатель внутреннего сгорания

Составные части

 

Превращение энергии

Тепловой двигатель непрерывного действия, в котором потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую, которая в свою очередь совершает механическую работу на валу. 

тепловую энергию при сгорания топлива переходит в механическую энергию (движение поршней )

Преимущества

вращение происходит в одном направлении;

отсутствуют толчки, как при работе поршня;

 работа паровых турбин возможна на различных видах топлива: газообразное, жидкое, твердое;

 высокая единичная мощность 

Высокая экономичность, компактность и малая масса двигателя, невысокая стоимость

Недостатки

скорость вращения не может меняться в широких пределах; долгое время пуска и остановки;

дороговизна паровых турбин; низкий объем производимого электричества, в соотношении с объемом тепловой эн.

Высокий уровень шума токсичность выхлопных газов

Применение

 

ТЭС и кораблях

автомобили, тракторы, тепловозы, теплоходы, суды, электростанции



 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

КПД цикла Карно не зависит от вида рабочего тела

КПД цикла Карно не зависит от вида рабочего тела

Каждому учащемуся выдает рабочий лист, на котором содержатся задания суммативного оценивания за раздел «Основы термодинамики»

Каждому учащемуся выдает рабочий лист, на котором содержатся задания суммативного оценивания за раздел «Основы термодинамики»

Дескриптор Обучающий: правильно записывает формулу расчета

Дескриптор Обучающий: правильно записывает формулу расчета

Приложение 1 Ответы: 1 а) 200

Приложение 1 Ответы: 1 а) 200

Недостатки скорость вращения не может меняться в широких пределах; долгое время пуска и остановки; дороговизна паровых турбин; низкий объем производимого электричества, в соотношении с объемом…

Недостатки скорость вращения не может меняться в широких пределах; долгое время пуска и остановки; дороговизна паровых турбин; низкий объем производимого электричества, в соотношении с объемом…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020