Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)
Оценка 4.9

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
физическая культура +1
1 кл—5 кл
01.08.2019
Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)
Урок «Ровняемся на вас, олимпийцы!» включает элементы спортивных игр, игры-эстафеты, приучающие детей к соблюдению правил, контролю собственных поступков посредством слаженных действий в команде, укрепляющие психо-физическое здоровье, совершенствующие координацию движений, ловкость, быстроту реакций, ориентирование в пространсьтве, формирующие здоровый образ жизни и просто заряжающие положительными эмоциями.
Эстафеты Ровняемся на вас, олимпийцы!.doc
Соревнования в эстафетах для учащихся начальной школы в рамках открытия XXII игр зимней олимпиады  в Сочи.  «Ровняемся на вас, олимпийцы!» Участники: обучающиеся начального звена глухого и слабослышащего отделения. Составитель­организатор: Моисеева Р.И. учитель начальных классов. Время: 07.02.2014; 4­ый урок Цель: воспитание гордости сознательной дисциплины через приучение детей к   соблюдению   правил,   контролю   собственных   поступков,   через   слаженные действия в команде. Задачи:  учить   детей   элементам   спортивных   игр,   играм   с   элементами соревнования, играм – эстафетам;     укреплять физическое здоровье; совершенствовать координацию движений, ловкость, быстроту реакции; развивать   способности   правильно   оценивать   ориентирование   в пространстве;     заряжать детей положительными эмоциями; формировать здоровый образ жизни; подчинять личные интересы интересам коллектива; воспитывать   морально­волевые   качества   (выдержку,   настойчивость   в достижении   положительных   результатов,   организованность,   самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми). Предшествующая работа:  Беседы о спорте  «Движение – это жизнь», «Наши олимпийцы», «Спорт в нашей жизни», «Олимпийская символика». Рисунки:  «Я   выбираю   спорт»,   «Символы   Олимпиады»,   «Мама,   папа,   я   – спортивная семья», «Лучистая снежинка». Творческая выставка в рекреации второго этажа «Желаем победы! Желаем наград! Любой медали каждый рад!». Спортивный   инвентарь:  обручи,   кегли,   мягкие   игрушки   Белый   мишка, Леопард, Зайка, мячи, ватные комочки по количеству детей (21), 2 таза в качестве мишени,   2   корзины   для   снежков,   синяя   атласная   лента   –   3   метра,   шайбы   по количеству участников (21), 8 конусов. Место проведения: спортивный зал, 3­ий этаж. Методические   указания:  эстафеты   проводятся   среди   обучающихся начальных классов  I  и II  отделения. Командам присваивается названия – «Белый мишка»,   «Зайка»,   «Леопард».   В   эстафетах   участвуют   все   команды   в   полном составе   –   7   человек,   всего   21   участник.   Каждую   эстафету   участники   должны пройти   в соответствии с инструкцией, чётко, быстро и без ошибок. Классные руководители   должны   контролировать   выполнение   эстафет:   оказывать   помощь, делать своевременные замечания, поправки, давать рекомендации, подбадривать, помогать поддерживать инвентарь, направлять движение и т.д. Содержание и ход спортивного мероприятия Под   звуки   музыки  ГЕРОИ   СПОРТА  (слова   Н.   Добронравова,   музыка   А. Пахмутовой   1972г.),   дети   проходят   строем   по   залу   и   выстраиваются   в   одну шеренгу.   ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ведущий:  Ребята, я рада приветствовать вас в спортивном зале. Всех поздравляю! Сегодня в нашей стране   России,   в   городе   Сочи   открываются  XXII Олимпийские   зимние   игры    2014   –   это международное   спортивное   мероприятие,   которое продлится с 7 по 23 февраля 2014 года.  Мы открыли наши игры, Все сильны, крепки у нас! И любимых олимпийцев Мы поддержим здесь сейчас! Скажем дружно Олимпийский девиз. Дети: «Быстрее, выше, сильнее!» (обучающиеся 1­ых классов считывают с плаката) Ведущий:  К   Олимпийским   стартам   вы   все хорошо   подготовились   –   рисовали,   выполняли творческие   работы,   беседовали   о   здоровом   образе жизни,   о   спорте,   оформили   выставку   творческих работ. Вспомните, какие символы имеет Олимпиада? Назовите их. Дети: Олимпийский огонь. Олимпийские кольца. Ведущий:  Талисманы Олимпиады­2014 (Н. Бедная) Талисманы игр спортивных Олимпийцев берегут. Блеск наград – у самых сильных. Победителям – салют! Олимпиада имеет свои талисманы, назовите их. Дети: Белый мишка, Леопард и Зайка.  Ведущий: Олимпиада (Елена Инкона ) Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой. Мы радушны, хлебосольны, Ждём гостей и тем довольны! Приезжайте, выступайте И, конечно, побеждайте! Ждёт вас множество призов. Будь готов и будь здоров! Под весёлую музыку все дети идут по кругу друг за другом, выполняют комплекс упражнений, разогревают мышцы, психологически настраиваются на игровую спортивную  деятельность. Ведущий: Наши эстафетные соревнования имеют четыре этапа.  Объявляю Первый этап – Разделительно­девизный. Шествуй на Олимп гордо, К солнечной стремись награде Ради красоты спорта, Родины своей ради! Разделитесь на три команды (дети делятся на три команды):  1­ая – Белые мишки,  2­ая – Леопарды,  3­ья – Зайки. Ведущий: Команды приветствуют друг друга девизом (каждая команда считывает с плаката свой девиз). 1­ая команда Белые мишки: Девиз: «В здоровом теле ­ здоровый дух». 2­ая команда Леопарды: Девиз «Развиваем тело – закаляем дух!»  3­ья команда Зайки: Девиз «А у нас такой девиз, никогда не падать вниз!» Ведущий: Надо побеждать честно, Надо жить на свете ярко! Сложат и о нас песни, – Будет небесам жарко! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Объявляю Второй этап – Продуктивно­спортивный. Программа эстафет Эстафета №1 «Олимпийский огонь» Будет небесам жарко! Сложат о героях песни. В спорте надо жить ярко, Надо побеждать честно!  Участники построены в колонну друг за другом, у первого в руках  «Олимпийский огонь». По сигналу ведущего первый участник – капитан команды  начинает бег, оббегает ориентир, возвращается обратно, передаёт «Олимпийский  огонь», встаёт в конце колонны.  Условия эстафеты:  Обязательно оббегать ориентир. При потере мячика­огня поднять его и начать бег с того места, где был  потерян огонь. Во время движения каждый участник поднимает руку с «огнём» вверх, локоть не сгибать.  Поддерживать мячик­огонь другой рукой во время движения нельзя. Эстафета №2 «Собери снежинки»  (дети заранее приготовили снежинки на уроках трудового обучения). Эстафета Олимпийского огня (Елена Инкона)(адаптированное) Мы – мальчишки и девчата Будем крепнуть, подрастать…  Наш черёд пришёл, ребята Эстафету перенять. По всему залу на полу хаотично разбросаны бумажные снежинки. Участвуют все   игроки.   Под   весёлую   музыку   дети   собирают   снежинки.   После   эстафеты капитаны команд подсчитывают количество снежинок в своей команде. Побеждает та команда, которая соберёт большее количество снежинок. Эстафета №3 «Лыжные гонки»  Бегущий человек  (А. Мальцев ) Свободные движенья, Мне дышится легко! В отличном настроенье Бегу я далеко. По сигналу ведущего капитаны команд  начинают движение – ведущая нога на лыжероллере, другая на полу. Бегут по прямой до ориентира, поворачивают, бегут  обратно, передают лыжероллер следующему участнику команды, сами встают в  конец колонны.  Условия эстафеты: Каждый участник должен пройти дистанцию до ориентира и обратно на  лыжероллере, отталкиваясь одной ногой. Разрешается руками менять направление  движения лыжероллера. Эстафета №4 «Мы биатлонисты – стреляющие лыжники» (попади в цель). Биатлонист (В. Банифатов) Биатлон, биатлон – То подъём, то уклон, Каждый миг в этой гонке не лишний. Вот мишеней кружки, Пусть поникнут флажки. Эй! Удачи, стреляющий лыжник!         По сигналу ведущего каждый участник берёт из одного тазика, стоящего  рядом снежок, кидает в таз, стоящий на расстоянии трёх метров от стартовой  линии в положении лёжа.  Выигрывает та команда, которая имеет большее  количество попаданий в цель. Музыкальная пауза.  Для небольшого отдыха участников соревнований, для регулирования и  восстановления  дыхания проводится  музыкальная пауза.  Ведущий:  Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам даёт. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовёт. Предлагаю, встанем в круг, Ты мой друг и я твой друг. Спорт ­ помощник, спорт ­ здоровье, Спорт ­ игра, физкульт­ура! Под весёлую спортивную детскую песенку «Солнышко лучистое любит  скакать…» дети выполняют комплекс упражнений, ориентируясь на показ  ведущего.  Эй, лежебоки, ну­ка вставайте, на зарядку выбегайте. Хорошенько потянулись, наконец ­ то вы проснулись. Начинаем, все готовы? Отвечаем: «Все готовы!». Начинаем, все здоровы? Я не слышу, «Все здоровы!». Становитесь по порядку на весёлую зарядку. Приготовились, начнём и все вместе подпоём. Солнышко лучистое любит скакать, С облачка на облачко перелетать. Раз, два, три, четыре, (3 раза)… пять Все разрабатываем руки,  нету места больше скуки. Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче. Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге. Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее. Ведущий: Продолжается программа эстафет. Эстафета № 5 «Забей шайбу в ворота противника»  Хоккей (А. Веона) Здесь силовые приёмы бывают – С ног игроков очень часто сбивают. Кто на коньках и ловчей, и быстрей – Тот побеждает, играя в хоккей. По сигналу ведущего, каждый капитан команды получает клюшку, берёт из  тазика шайбу и забивает в хоккейные ворота, затем передаёт клюшку следующему  игроку. По окончании  эстафеты подсчитывается количество шайб, находящихся в  воротах противника. Определяется команда­победитель. Эстафета №6 «Снежный ком»  Идёт игра на поле, всем нравится фитбол. Что главное в фитболе? Забить в ворота гол! Каждый участник, сидя на фитболе, держась за ушки, отталкивается ногами и продвигается   в   положении   сидя   до   ориентира   по   прямой   линии.  Оббегает ориентир,   возвращается   обратно,   передаёт   фитбол   следующему   игроку,   а   сам встаёт в конце колонны.  Участники команд по сигналу проходят дистанцию, до ориентира и обратно. Данный спортивный атрибут: повышает подвижность ребенка; укрепляет мышцы и скелет ребёнка;  развивает вестибулярный аппарат; способствует гармоничному развитию нервной системы;  улучшает кровообращение во всех органах;  укрепляет мышцы при гипотонусе;  способствует расслаблению мышц при гипертонусе, что очень важно для  детей с ограниченными возможностями здоровья.   Эстафета №7 «Преодоление препятствий через  ледяные кольца» Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. По   стартовому   сигналу   игроки   трёх   команд     пролезают   через     маленький обруч (обруч держит педагог), добегают  до большого обруча, лежащего на полу, оббегают   его,   возвращаются     на   место   и   передают   эстафету   следующему участнику   команды,   сами   занимают   место   в   конце   своей   команды. Победителем становится команда, которая первой закончит эстафету. Эстафета №8 «Волшебная лента» В мире нет рецепта лучше ­ будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет ­ вот и весь секрет! Участники   команд   строятся   на   стартовой   линии   в   три   колонны.   Перед каждой командой на  расстоянии 5м от детей, на высоте 1,5 метра педагоги держат ленту.   Все   команды   строем   проходят   под   лентой,   доходят   до   ориентира, возвращаются назад – лента опущена на высоту 1 метр. Команды проходят под лентой, согнувшись стараясь не задеть её, доходят до ориентира, возвращаются назад   –   лента   опущена   на   высоту   50   сантиметров.   Команды   проползают   под лентой, стараясь не задеть её. Выигрывает та команда, где ни один из игроков не задел ленту. Эстафета №9 «Мы сноубордисты» (бег зигзагом с символами Зайкой,  Мишкой, Леопардом в руке) Сноуборд     (Елена Инкона) По заснеженным горам, По трамплинам и холмам На снаряде «сноуборд» Бьют спортсмены свой рекорд. Каждая   команда   получает   свой   талисман­игрушку.   По   сигналу   ведущего, капитаны команд начинают зигзагообразное движение до ориентира, возвращаются назад   по   прямой,   талисман   передают   следующему   игроку   в   команде. Условия эстафеты: Каждый   участник   должен   пройти   дистанцию   до   ориентира   и   обратно зигзагообразно, огибая препятствия­конусы. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ Объявляю Третий этап – Результативно­поисковый Ведущий: Дорогие ребята, программа эстафет завершена. Поздравляю всех! Вы молодцы, справились с поставленными задачами! Посмотрите, у меня в руках карта поиска. Приглашаю капитанов.   Подойдите ко мне. Уважаемые капитаны, внимательно изучите эту карту, найдите по карте спрятанный сюрприз для всех ребят за участие в эстафетах. Замерли вокруг люди, Светятся экраны теле… Верьте, что рекорд будет! Знайте, мы близки к цели! Капитаны   находят   сюрприз:   медали   для   каждого   участника,   Дипломы   за участие в эстафетных соревнованиях каждому классу, сладкие призы. Объявляю Четвёртый этап – Заключительно­итоговый  Подводятся итоги соревнований, и начинается самый приятный и  волнительный момент награждения участников. Под   звуки   музыки  ГЕРОИ   СПОРТА  (слова   Н.   Добронравова,   музыка   А. Пахмутовой 1972г.), каждый класс получает Диплом участника, каждый ребёнок получает медаль и сладкий приз.  Ведущий: И вы уже сегодня сильнее чем вчера Дети: (считывают с плаката) Физкульт­ура!  Физкульт­ура! Физкульт­ура! Источники:   песни   Мы хотим всем рекордам   1. Слова     webkind.ru/.../6334465_922999p999952897_text_pesni_my­hotim­vse...   наши звонкие дать имена ... 2. Муслим Магомаев — Герои спорта  Доп. инфо: Муслим Магомаев ­ Герои спорта  3. http://happytext.narod.ru/sportivnye­devizy.html 4. http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_sport.htm 5. http://lindakivilapa.blogspot.ru/p/blog­page_6765.html 6. Текст песни   ...   | Зарядка ­   Солнышко лучистое любит скакать       самая 7. www.jooov.net/text/.../zaryadka­solnyishko_luchistoe_lyubit_skakatsam... 8. http://ministih.ru/tag/stixi­pro­futbol­dlya­detej/ 9. http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_2014_stihi.htm

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)

Соревнования в эстафетах "Ровняемся на вас, олимпийцы!" (Начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019