СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАСКРЫТИЮ В СОСТАВЕ ИНФОРМАЦИИ ПО СЕГМЕНТАМ, И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ОТЧЕТНЫМИ СЕГМЕНТАМИ

  • docx
  • 10.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024163.docx

СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАСКРЫТИЮ

В СОСТАВЕ ИНФОРМАЦИИ ПО СЕГМЕНТАМ, И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ОТЧЕТНЫМИ СЕГМЕНТАМИ

Выручкой (доходами) сегмента признаются соответствии с подпунктом «д» п. 4 ПБУ  12/2000):

      выручка от продажи определенных товаров, выполнения определенных работ, оказания определенных услуг или

      выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности организации (данные о величине, непосредственно относящиеся на данный сегмент);

      а также часть общей выручки организации, которая обоснованно приходится на данный сегмент (в том числе от продаж внешним покупателям или от операций с другими сегментами этой же организации).

При этом выручкой (доходами) отчетного сегмента не являются (подпункт «а» п. 12 ПБУ 12/2000):

      проценты и дивиденды, кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности отчетного сегмента;

      доходы от продажи финансовых вложений, кроме случаев, когда последние являются предметом деятельности  отчетного сегмента;

      чрезвычайные доходы.

При формировании информации о выручке (доходах) отчетного сегмента от операций с другими сегментами передачи между ними должны оцениваться на основе фактически применяемых организацией


цен. Основа ценообразования на указанные передачи и изменения этой основы подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности организации.

Расходы сегмента  это:

      расходы по производству определенных товаров, выполнению определенных работ, оказанию определенных  услуг;

      расходы по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации;

      часть общих расходов организации, которые обоснованно приходятся на данный сегмент том числе от продаж внешним покупателям или от операций с другими сегментами этой же организации) (подпункт «е» п. 5 ПБУ 12/2000).

Расходами отчетного сегмента не  являются:

      проценты, кроме случаев, когда предметом деятельности отчетного сегмента является получение доходов от финансовой деятельности;

      расходы, связанные с продажей финансовых вложений, кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного   сегмента;

      налог на прибыль;

      общехозяйственные расходы и прочие расходы, относящиеся к организации в целом;

      чрезвычайные расходы (подпункт «б» п. 12 ПБУ 12/2000).

Финансовый результат деятельности сегмента определяется как выручка сегмента за вычетом его расходов. Достоверный финансовый результат деятельности сегмента может быть выявлен лишь при четком разграничении расходов, понесенных по видам деятельности и регионам, и полученных по ним доходов.

Активы сегмента – активы, которые используются для производства определенных товаров, выполнения определенных работ, оказания определенных услуг или для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности организации.

Если имущество используется для общих целей компании или для головного офиса, оно не должно рассматриваться  как  актив сегмента.

Обязательства сегмента – обязательства, которые возникают при производстве и продаже определенных товаров, выполнении определенных работ, оказании определенных услуг или при производстве и продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг в определенном географическом регионе деятельности организации.

В обязательства отчетного сегмента не включается задолженность по налогу на  прибыль.

При формировании сегментной отчетности встает вопрос распределения совместных доходов, расходов, активов и обязательств по сегментам. При этом определение того, относятся ли данные показатели к отчетному сегменту, и выбор способа распределения совместных доходов, расходов, активов и обязательств осуществляются организацией самостоятельно.

В соответствии с п. 13 ПБУ 12/2000, «при определении доходов, расходов, активов и обязательств отчетного сегмента в расчет принимаются только те данные, которые непосредственно относятся к отчетному сегменту либо которые могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения».

В ПБУ 12/2000 сформулированы лишь следующие требования:

1.   Симметричность включения статей в финансовые результаты или активы сегмента: «Активы, используемые совместно в двух и более отчетных сегментах, распределяются между этими сегментами в случае, когда распределяются соответствующие доходы и расходы» (п.  13).

Например, если конкретная статья амортизации включается в расходы сегмента, соответствующий актив также включается в активы  сегмента.

2.   При выборе способа распределения доходов, расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами должны учитываться следующие факторы:

      характер  объектов учета;

      виды деятельности организации;

      степень обособленности отчетных сегментов.

3.   Способы, выбранные организацией, должны закрепляться в учетной политике и применяться последовательно.

В ПБУ 12/2000 не требуется создавать специальную учетную политику для сегмента, т.е. какие- либо дополнительные положения, касающиеся информации по сегментам могут быть внесены в учетную политику организации. Так как на практике учетная политика крупных компаний составляется как совокупность взаимосвязанных документов, положения, касающиеся информации по сегментам, могут быть вынесены в качестве отдельного приложения.

В учетной политике в отношении представления в отчетности информации по сегментам необходимо отразить следующее:

      перечень тех, информация по которым представляется в бухгалтерской отчетности;

      приоритетность раскрытия информации в отношении одного вида отчетных сегментов (первичный и вторичный формат);

      порядок распределения между сегментами доходов, расходов, активов и обязательств организации.


При изменении учетной политики информация по отчетным сегментам за предыдущие отчетные периоды должна быть приведена в соответствие с учетной политикой отчетного года.