Составление и решение задач
Оценка 4.8

Составление и решение задач

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—8 кл
14.04.2020
Составление и решение задач
Составление и решение задач 1 класс.docx

Урок математики. 1 класс.

 

Тема урока: Составление и решение задач.

Цель:

·        Создать условия для знакомства с задачами с недостающими данными, для формирования умений составлять задачи по части условия и по рисунку, моделировать сюжетную ситуацию, совершенствовать навыки решения задач.

·        Способствовать развитию внимания, мышления, умения адекватно

оценивать свои знания;

·        Развивать умение формулировать тему, цель с помощью учителя, осознавать и принимать учебную цель, делать выводы, работать самостоятельно и вместе с товарищем.

·        Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

 

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя и своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 

Планируемые результаты:

Учащиеся должны иметь представление о задачах с недостающими данными.

Учащиеся должны знать: понятие «задача», ее составные части.

Учащиеся должны уметь: формулировать тему урока и цель с помощью учителя; отличать текст от задачи, части задачи, моделировать сюжетную ситуацию, составлять задачу по части условия и по рисунку, решать.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.  Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

 

II. Устный счет.

1)   «Поймать рыбку!» (разд. мат.+доска)+домики 2 чел. у доски

А) «Поймать рыбку» с примером, значение которого равно 10.

Сколько рыбок поймали?

Б) «Поймать рыбку» с примером, значение которого равно 6.

Проверка. Сколько рыбок поймали?

-Состав каких чисел напомнили?

-Назовите число, следующее за числом 6, предыдущее для числа 10.

В) «Поймать рыбку»  с примером, значение которого равно 8.

2) По какому правилу записан каждый ряд чисел?

– Продолжите ряды.

а) 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6, (5) , (7).

б) 1, 3, 5, 7, 9, 11, (13) , (15).

в) 10, 8, 6, 4, (2) , (0) .

 

II. Сообщение темы урока.

1)    Работа в парах на листочках. Прочитать. Проанализировать. Лишнее слово подчеркнуть одной чертой.

Круг, квадрат, условие.

Линейка, вопрос, пенал.

Решение, круг, овал.

 

-Как взаимосвязаны эти слова?

-Что еще не назвали? (ответ) (слайд)

-Как вы думаете, над чем же мы сегодня будем работать? ( Составлять и решать задачи)

-Поднимите руку, кому нравится решать задачи.

-Сегодня мы будем ещё учиться составлять и решать задачи.

-Нужно нам этому учиться? Может это где-то в жизни нам пригодиться?

 

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Какие составные части задач мы знаем? (СЛАЙД )

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По каким рисункам можно составить задачи?

– Тема урока «Составляем и решаем задачи».

 

2)    Игра «Условие - вопрос» - учить отличать условие от вопроса в задаче.

Условие игры: условие – 1 хлопок, вопрос -2 хлопка.

Задача №1 (устно)

- На дереве росло 6 груш. 2 груши упали на землю.  (пауза – 1 хлопок)

Сколько груш осталось на дереве? (пауза – 2 хлопка).

Предложите решение задачи!( К доске вызвать 1 ученика. 6-2=4)

 

III. Изучение нового материала. Работа с учебником.

Одному мальчику нравилось решать задачи. Однажды ему попалось одно задание, но он не смог его выполнить. Давайте ему поможем.

1.Задание  1 (С.88)

 

– Дополните текст  так, чтобы получилась задача. Решите её. (устно)

 

а) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?

Решение:     6 – 1 = 5.

-Что же нужно сделать, чтобы этот текст стал задачей? ( дополнить его)

-Эта задача с недостающими данными. Вот мы и будем учиться решать такие задачи, дополняя условие.

Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг…

-Посмотрите на рисунок. Что же произошло с рыбками? (кот 1 рыбку унёс)

Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот унес 1 рыбку.

-А можно этот текст считать задачей? Что еще нужно дополнить?(Вопрос)

Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот 1 рыбку унёс.

Сколько рыбок осталось?

-Как узнать, сколько рыбок осталось?

Сделайте рисунок с помощью кружков и запишите решение (в тетради и на доске)

-Какое задание выполняли?(составляли и решали задачу с недост. данными)

Вывод: Чтобы решить задачу с недостающими данными, нужно дополнить условие.

-Что нужно было узнать?

-Каким действием мы находили остаток?

-Остаток находили действием вычитания.

 

2. Задание 2 (с. 88).

– Сколько груш на рисунке? (9.)

– Сорвали 9 груш и несколько из них съели. Сколько груш могли съесть? Сколько груш съели?

Решение:     9 – 2 = 7.

– Могло ли остаться 5 груш? (Да.)

– Могло ли остаться 10 груш? (Нет.)

 

 Вывод:

 -Какой же текст можно назвать задачей?

-Что в задаче известно?Как называется эта часть в задаче?

-Что нужно узнать?

-Как называется эта часть?

 

Физкультминутка

 

3. Задание 3 (с.89).

-Какое действие мы должны выполнить, чтобы узнать сколько всего? (сложение).

Работа в тетрадях. Составляют схему и записывают решение задачи с комментированием.

–  Рассмотрите рисунок и схему. Составьте к рисунку задачу.

а) В первой грядке росло 3 морковки, а во второй – 3 свеклы. Сколько всего овощей на грядке?

Запись:       

                        3 + 3 = 6

 

4. Задание 4 (с. 89).

– Сравните примеры в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первом столбике все примеры на вычитание, когда из 10 вычитают  разные числа. Во втором столбике все примеры на вычитание. В третьем столбике все примеры на сложение, когда первое число 10.)

– Какой ответ Маша записала неверно? Исправьте ошибки и запишите их верно.

Ошибки: 10 –  4 = 7     Верно: 10 –  4 = 6

                   18 –  1 = 10                   18 –  1 = 17

                   10 –  1 = 11                   10 –  1 = 9

 

Физкультминутка

 

Если согласны с моим высказыванием, то хлопок в ладоши, если не согласны, то потопали ножками.

Задача    -это текст, в котором есть только вопрос.

Условие -это то, что нужно узнать.

Условие -это то, что известно.

Задача    -это текст, в котором есть условие и вопрос.

Чтобы узнать, сколько осталось, нужно выполнить действие сложения.

 

IV. Итог урока:

Рефлексия.

 «Продолжите фразу»

Сегодня на уроке мы учились…

Мне было…

Я думаю, что…

                 


 

Урок математики. 1 класс. Тема урока:

Урок математики. 1 класс. Тема урока:

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

Игра «Условие - вопрос» - учить отличать условие от вопроса в задаче

Игра «Условие - вопрос» - учить отличать условие от вопроса в задаче

Вывод: -Какой же текст можно назвать задачей? -Что в задаче известно?Как называется эта часть в задаче? -Что нужно узнать? -Как называется эта часть?

Вывод: -Какой же текст можно назвать задачей? -Что в задаче известно?Как называется эта часть в задаче? -Что нужно узнать? -Как называется эта часть?

Рефлексия. «Продолжите фразу»

Рефлексия. «Продолжите фразу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020