Урок математики Проверка сложения" (2 класс, УМК "Школа России")
Оценка 5

Урок математики Проверка сложения" (2 класс, УМК "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—8 кл
06.08.2021
Урок математики Проверка сложения" (2 класс, УМК "Школа России")
Урок математики предназначен для обучающихся 2 класса, УМК "Школа России". На уроке учащиеся знакомятся со способом проверки результатов сложения, выясняют связь сложения и вычитания.
2 класс Проверка сложения.docx

Автор: Асриян Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов,

1 квалификационная категория, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская средняя школа № 2» Советского района Республики Крым

Урок математики (2 класс, УМК «Школа России»)

Тема. Проверка сложения.

Цели: закрепить понимание взаимосвязи сложения и вычитания, совершенствовать умения выполнять проверку сложения  вычитанием; совершенствовать устные вычислительные навыки; развивать познавательную активность, память, внимание, речь, вычислительные навыки, логическое мышление, умения анализировать, рассуждать, доказывать, выполнять само- и взаимоконтроль, работать в коллективе, в паре  и самостоятельно; прививать интерес к предмету, воспитывать культуру учебного труда, взаимопомощь, аккуратность, ответственность, бережное отношение к природе, интерес и уважение к народным традициям.

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся закрепят понимание взаимосвязи сложения и вычитания, научатся применять умения проверять результаты сложения вычитанием.

Метапредметные: п.- понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению; самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений и доказательство; применение знаково-символической схемы; р.-  постановка учебной задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму; умение удерживать своё внимание; производить контроль своих действий; к.- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог; формировать собственное мнение и позицию; строить высказывание, приходить к общему решению.

Личностные: создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности; положительное отношение, формирование положительного отношения к изучению математики, к учебной деятельности.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки «Светофор».

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, самостоятельная.

Структура урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

III.Постановка темы и целей урока.

IV. Первичное применение приобретённых знаний.

V. Применение знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

VI.Физкультминутка.

VII. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.

VIII.Итог урока. Рефлексия.

IX/Домашнее задание.

Ход  урока

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

1.Индивидуальная работа.

1)По карточкам.

Запиши краткое условие, решение, пояснение и ответ.

На новогодний утренник пришли 20 девочек и 20 мальчиков. В играх приняли участие 25 детей. Сколько детей ещё не играли?

2)У доски. (Взаимопроверка.)

Объяснить, какое математическое действие использовано в примерах?

Как называются компоненты сложения?

Какие компоненты пропущены? Как их найти?

… + 8 = 90         … + 3 = 52

9 + …= 17          6 + …=24

2.Устный счёт.    Слайд 1

-Какое время года? Как называется сезонное явление, изображённое на слайде? (Снегопад.)

-Он принёс нам задание. (Фронтальное решение примеров.)

10 + 40                 1 + 99                 22 + 20

35 + 3                   86 + 5                 68 + 4

58 + 2                   9 + 20                 81 + 9

III.Постановка темы и целей урока.

1.Беседа.

-Посмотрите на числовые выражения на слайде и на доске. Какое математическое действие в них использовано? (Сложение)

-Как называются компоненты сложения?

-С каким математическим действием связано сложение? (С вычитанием.)

-Как сложение связано с вычитанием? (С помощью вычитания можно проверить сложение.)

2.Формулирование темы урока.

IV. Первичное применение приобретённых знаний.

1.Минутка каллиграфии: 20  21  2021.

-Какой сейчас по счёту год? (2020) Какой следующий? (2021)

-В записи числа 2021 есть два двузначных числа 20 и 21, а число 2021 четырёхзначное.

2. Проверка сложения вычитанием:

-Представьте число 21 в виде суммы разрядных слагаемых. (21=20+1)

1) 21=20+1     21 – 20 = 1       21 – 1 = 20 (с объяснением у доски, называя компоненты)

-Сегодня на уроке мы отправимся в новогоднюю экспедицию. Объясните лексическое значение слова «экспедиция». (Ответы детей.) Страны, в которых мы побываем, находятся далеко друг от друга, поэтому нам нужен скоростной вид транспорта. Предложите, какой? (Ответы детей – самолёт.)

2)Физкультминутка «Самолёт» (Руки ставим мы вразлёт…).

2)

4 + 8 = 12   12 – 4 = 8         12 – 8 = 4 (с объяснением у доски, называя компоненты)        Слайд 2      

3)Самостоятельная работа (решение выражения на выбор, взаимопроверка по образцу на слайде):    

30+33=63       72 + 6 = 78        15 + 5 = 20           Слайд 2, 3

4)Рефлексия (слайды 4 – 7).      

V.Физкультминутка (музыкальная).

VI. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

1.Решение уравнений:     Слайд 8

1) х + 8 = 18 (с объяснением у доски, используя названия компонентов сложения).

2)Решение уравнений на выбор (работа в парах, самопроверка по образцу на слайде):

5 + а = 30            х = 1 = 94

3)Рефлексия (слайды 9 – 12). 

VII. Физкультминутка (музыкальная).

VIII.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.

1.Работа над задачей (с объяснением у доски).     Слайд 13

Для украшения школьной ёлки купили 16 жёлтых шариков, а красных – на 4 больше. Сколько всего ёлочных шариков купили?

2.Резерв. Решение буквенных выражений (с объяснением у доски).   Слайд 14

а + 4, если а = 23, а = 80, а = 0

IX. Итог урока. Рефлексия (слайды 15 – 18).

1.Беседа на экологическую тему.

-Какую ёлку приятнее поставить в доме на праздник? (Живую.)

-А какую правильнее украсить? (Искусственную.) Почему?

2.Поздравление гостей.      Слайд 19

Новый год к нам идёт

И все мы верим,

Что чудеса опять произойдут.

Новый год к нам идёт -

Откройте двери!

Ведь он приходит лишь туда, где его ждут!

X.Домашнее задание.


 

Автор: Асриян Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория,

Автор: Асриян Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория,

Ход урока I .Организационный момент

Ход урока I .Организационный момент

Рефлексия (слайды 4 – 7).

Рефлексия (слайды 4 – 7).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2021