Автор: Асриян Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов,
1 квалификационная категория, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская средняя школа № 2» Советского района Республики Крым
Урок математики (2 класс, УМК «Школа России»)
Тема. Проверка сложения.
Цели: закрепить понимание взаимосвязи сложения и вычитания, совершенствовать умения выполнять проверку сложения вычитанием; совершенствовать устные вычислительные навыки; развивать познавательную активность, память, внимание, речь, вычислительные навыки, логическое мышление, умения анализировать, рассуждать, доказывать, выполнять само- и взаимоконтроль, работать в коллективе, в паре и самостоятельно; прививать интерес к предмету, воспитывать культуру учебного труда, взаимопомощь, аккуратность, ответственность, бережное отношение к природе, интерес и уважение к народным традициям.
Планируемые результаты
Предметные: обучающиеся закрепят понимание взаимосвязи сложения и вычитания, научатся применять умения проверять результаты сложения вычитанием.
Метапредметные: п.- понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению; самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений и доказательство; применение знаково-символической схемы; р.- постановка учебной задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму; умение удерживать своё внимание; производить контроль своих действий; к.- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог; формировать собственное мнение и позицию; строить высказывание, приходить к общему решению.
Личностные: создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности; положительное отношение, формирование положительного отношения к изучению математики, к учебной деятельности.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки «Светофор».
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, самостоятельная.
Структура урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
III.Постановка темы и целей урока.
IV. Первичное применение приобретённых знаний.
V. Применение знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков.
VI.Физкультминутка.
VII. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.
VIII.Итог урока. Рефлексия.
IX/Домашнее задание.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.
1.Индивидуальная работа.
1)По карточкам.
Запиши краткое условие, решение, пояснение и ответ.
На новогодний утренник пришли 20 девочек и 20 мальчиков. В играх приняли участие 25 детей. Сколько детей ещё не играли?
2)У доски. (Взаимопроверка.)
Объяснить, какое математическое действие использовано в примерах?
Как называются компоненты сложения?
Какие компоненты пропущены? Как их найти?
… + 8 = 90 … + 3 = 52
9 + …= 17 6 + …=24
2.Устный счёт. Слайд 1
-Какое время года? Как называется сезонное явление, изображённое на слайде? (Снегопад.)
-Он принёс нам задание. (Фронтальное решение примеров.)
10 + 40 1 + 99 22 + 20
35 + 3 86 + 5 68 + 4
58 + 2 9 + 20 81 + 9
III.Постановка темы и целей урока.
1.Беседа.
-Посмотрите на числовые выражения на слайде и на доске. Какое математическое действие в них использовано? (Сложение)
-Как называются компоненты сложения?
-С каким математическим действием связано сложение? (С вычитанием.)
-Как сложение связано с вычитанием? (С помощью вычитания можно проверить сложение.)
2.Формулирование темы урока.
IV. Первичное применение приобретённых знаний.
1.Минутка каллиграфии: 20 21 2021.
-Какой сейчас по счёту год? (2020) Какой следующий? (2021)
-В записи числа 2021 есть два двузначных числа 20 и 21, а число 2021 четырёхзначное.
2. Проверка сложения вычитанием:
-Представьте число 21 в виде суммы разрядных слагаемых. (21=20+1)
1) 21=20+1 21 – 20 = 1 21 – 1 = 20 (с объяснением у доски, называя компоненты)
-Сегодня на уроке мы отправимся в новогоднюю экспедицию. Объясните лексическое значение слова «экспедиция». (Ответы детей.) Страны, в которых мы побываем, находятся далеко друг от друга, поэтому нам нужен скоростной вид транспорта. Предложите, какой? (Ответы детей – самолёт.)
2)Физкультминутка «Самолёт» (Руки ставим мы вразлёт…).
2)
4 + 8 = 12 12 – 4 = 8 12 – 8 = 4 (с объяснением у доски, называя компоненты) Слайд 2
3)Самостоятельная работа (решение выражения на выбор, взаимопроверка по образцу на слайде):
30+33=63 72 + 6 = 78 15 + 5 = 20 Слайд 2, 3
4)Рефлексия (слайды 4 – 7).
V.Физкультминутка (музыкальная).
VI. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков.
1.Решение уравнений: Слайд 8
1) х + 8 = 18 (с объяснением у доски, используя названия компонентов сложения).
2)Решение уравнений на выбор (работа в парах, самопроверка по образцу на слайде):
5 + а = 30 х = 1 = 94
3)Рефлексия (слайды 9 – 12).
VII. Физкультминутка (музыкальная).
VIII.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.
1.Работа над задачей (с объяснением у доски). Слайд 13
Для украшения школьной ёлки купили 16 жёлтых шариков, а красных – на 4 больше. Сколько всего ёлочных шариков купили?
2.Резерв. Решение буквенных выражений (с объяснением у доски). Слайд 14
а + 4, если а = 23, а = 80, а = 0
IX. Итог урока. Рефлексия (слайды 15 – 18).
1.Беседа на экологическую тему.
-Какую ёлку приятнее поставить в доме на праздник? (Живую.)
-А какую правильнее украсить? (Искусственную.) Почему?
2.Поздравление гостей. Слайд 19
Новый год к нам идёт
И все мы верим,
Что чудеса опять произойдут.
Новый год к нам идёт -
Откройте двери!
Ведь он приходит лишь туда, где его ждут!
X.Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.