Критерии оценивания умственной деятельности обучающихся на уроках математики в 7 - 8 классе.
Деятельность |
Критерии |
Устная деятельность |
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: · полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников; · изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; · правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; · показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; · продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений; · отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; · возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: · в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; · допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; · допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: · неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»); · имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; · кадет не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; · при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков. Отметка "2" ставится в следующих случаях: · не раскрыто основное содержание учебного материала; · обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; · допущены ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если: · кадет обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
|
Письменная деятельность |
Отметка «5» ставится, если: · работа выполнена на 90% - 100% (задание считается выполненным, если получен правильный ответ и имеются необходимые обоснования решения); ·
в логических рассуждениях и обосновании решения нет
пробелов и · в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: · работа выполнена на 75% - 90%, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); · допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). · работа выполнена более, чем на 75% (задание считается выполненным, если получен правильный ответ и имеются необходимые обоснования решения); Отметка «3» ставится, если: · Работа выполнена на 55% - 75% (задание считается выполненным, если получен правильный ответ и имеются необходимые обоснования решения); Отметка «2» ставится, если: · допущены существенные ошибки, показавшие, что кадет не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; Отметка «1» ставится, если: · работа показала полное отсутствие у кадета обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
|
Тестовые задания (выполнение диагностических работ, составленных из открытого банка заданий). |
Вопросы и задания тестовых работ разделены на три уровня сложности: А, В, С. Уровень А является базовым и включает задания на знание теории и ее применение при решении простейших задач. К каждому заданию этого уровня дается 4 варианта ответа, только один из которых является верным. Уровень В – болеее сложный и содержит задачи на умение использовать теоретические знания не только изучаемых тем на данный момент, но и ранее изученного материала. Каждое задание предполагает краткий ответ. Уровень С содержит одну или несколько задач повышенного уровня сложности, большинство из которых предполагают несколько вариантов правильных ответов. За каждое верно выполненное задание уровня А кадет получает 0,5 балла, части В – 1 балл, части С – 2 балла.
Отметка «5» ставится, если: · было набрано 12 – 12,5 баллов Отметка «4» ставится, если: · было набрано 7 – 12 баллов Отметка «3» ставится, если: · было набрано 3 – 7 баллов Отметка «2» ставится, если: · было набрано менее 3 баллов
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.