«Составление корреспонденции счетов по учету итоговой прибыли (итогового убытка) и нераспределенных доходов (непокрытых убытков), и расчет сумм корпоративного налога с юридических лиц».

«Составление корреспонденции счетов по учету итоговой прибыли (итогового убытка) и нераспределенных доходов (непокрытых убытков), и расчет сумм корпоративного налога с юридических лиц».

Лекции
doc
другое
СCУЗ, ВУЗ
14.02.2020
налогообложение КПН в РК

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

методразработка урока .doc

"Қазтұтынуодағының Қостанай жоғары экономикалык колледжi" Мекемесі

Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"

 

 

 

Методическая

разработка урока

по предмету: Финансовый учет

Тема урока: «Составление корреспонденции счетов по учету итоговой прибыли (итогового убытка) и нераспределенных доходов (непокрытых убытков), и расчет сумм корпоративного налога с юридических лиц».

                                                  

 

 

 

                                                                    Составила преподаватель специальных

                                                       дисциплин, Высшей категории

                                                                  Джантурина Кульзира Абильжановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Костанай

2019

 

Содержание

1.     Пояснительная записка…………………………………………………….3

2.     Введение……………………………………………………………………4 

3.     Основная часть…………………………………………………………….6

4.     Заключение………………………………………………………………..12

5.     Список использованных источников……………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Президент нашей страны Н. А. Назарбаев к стратегическим направлениям развития Республики в ближайшее десятилетие от­носит образование, от развития которого в решающей мере зави­сят темпы экономического, технико-технологического прогресса, политическое развитие, состояние культуры и духовности в обще­стве.

Методическая разработка урока, по дисциплине «Финансовый учет»  - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий и сами технологии обучения и воспитания, конкурентоспособного специалиста.

 Применение данной методической разработки позволит, успешно выполнить требования учебной программы, применительно к выше указанной теме, а так же обеспечить совершенствование качества образования, так как  в условиях непрерывного роста научно-технических достижений повышаются и требования к профессиональной подготовке  специалистов. Они должны не только владеть новыми информационными технологиями, но и эффективно применять их в своей профессиональной деятельности, используя творческий подход к решению профессиональных задач, связанных с обучением и воспитанием обучающихся.

Методическая разработка включает в себя, как индивидуальную, так и коллективную работу. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Прибыль является главной формой денежных накоплений предприятий. Прибыль – важнейший источник расширения и модернизации основных фондов предприятий, прироста собственных оборотных средств. Прибыль используется для материального стимулирования работников, обеспечивает социальные потребности трудового коллектива. Большое значение принадлежит прибыли как важнейшему источнику доходов всех уровней бюджетной системы.

Факторами роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, улучшение ассортимента и качества продукции; на размер прибыли влияет изменение цен на сырье, материалы, топливо и другие виды производственных затрат.

Конечный финансовый результат предпринимательской деятельности – прибыль.

Прибыль – это важнейшая экономическая категория; ей присуще три функции:

1)    Экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности организации (предприятия);

2)    Стимулирующей функции, проявляющейся в процессе её распределения и использования;

3)    Одного из основных источников формирования финансовых ресурсов организации (предприятия), а также одного из основных источников формирования доходной части бюджетов разных уровней.

Прибыль – показатель, характеризующий финансовые результаты предпринимательской деятельности, - определяется как превышение валовыми доходами организации ее валовых расходов.

На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияния факторы субъективные и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.

Субъективные факторы: организационно – технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.

Прибыль – источник финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников.

Нераспределенный доход - это доход субъекта после уплаты всех налогов и обязательных платежей. Он рассчитывается как разность между доходами и расходами субъекта, определяемыми стандартами бухгалтерского учета.

Поэтому квалифицированный специалист, на предприятии, должен:

·                 Знать из чего складывается прибыль предприятия

·                 Стать незаменимым консультантом своего руководителя в принятии важных управленческих решений

·                 Вести себя так, чтобы бухгалтерская отчетность стала для него не скучными цифрами, а интересной и полезной книгой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Описание хода проведения урока

 

Конечным результатом работы преподавателя, является формирование у выпускника посредством осваиваемой педагогической технологии, следующих компетенций будущего специалиста:

1.                 Профессиональной компетенции направленной на развитие профессионально важных качеств личности, способствующей повышению уровня продуктивности деятельности, освоению предмета профессиональной деятельности, совершенствованию знаний, умений, навыков, освоению основных методик и технологий профессии

2.                 Учебно-познавательной компетенции – состоящей из логической, методологической и общенаучной деятельности

3.                 Социально-трудовой компетенции, которая означает владение знаниями и опытом гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в вопросах финансового учета, профессиональном самоопределении

                                  

Вступление

 

        Приветствие студентов! Проверка отсутствующих. Проверка рабочих мест. Организация внимания обучающихся.

Сообщение темы урока: «Составление корреспонденции счетов по учету итоговой прибыли (итогового убытка) и нераспределенных доходов (непокрытых убытков).расчет сумм корпоративного подоходного налога с юридических лиц».

Постановка целей урока:

 Білімберу/Образовательные: расширить, систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся в  составлении корреспонденции счетов по учету итоговой прибыли (итогового убытка) и нераспределенных доходов (непокрытых убытков), расчета сумм корпоративного подоходного налога с юридических лиц.

Дамыту / Развивающие: сформировать умения по закрытию счетов доходов и расходов счетом по учету итоговой прибыли (итогового убытка), уметь определять финансовый результат – нераспределенный доход, КПН, чистый доход , развивать профессиональное мышление студентов, умение анализировать финансовые ситуации, принимать решения.

Тәрбиелеу / Воспитательные:  воспитывать интерес к профессии, чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность.

Әдістемелік / Методическая:  показать  возможности применения  частично – поисковой технологии.

 

Определение  значимости  данного урока для будущей профессиональной деятельности

В условиях рыночной экономики вопросы бухгалтерского учета выдвигаются на первый план. Повышается значимость финансовых результатов организаций с помощью которого осуществляется формирование оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия, а также финансирование текущей хозяйственной деятельности.

         Основу любого бизнеса составляет нераспределенная прибыль, однако на предприятиях бывают и  непокрытые убытки

           Группа разделена на 2 команды, в каждой команде есть капитан, который помогает преподавателю оценивать студента из его команды, т.е. проверяет решенные задачи, судить об ответах своей команды и кроме того представляет приготовленное домашнее задание по сегодняшней теме с использованием практического материала.

          Проверка домашнего задания:

            I. Презентация предприятий:

            1.ТОО «Агропроджаркайын»

 

Анализ и оценка финансовых результатов деятельности ТОО «Агропроджаркайын»

 

 

Показатель

 

На конец

2017 года

 

На конец 2018 года

 

На конец 2019 года

Изменение в 2019 г. по сравнению с:

2017

годом

2018 годом

1.      Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

 

268594

 

167745

 

179952

 

-88642

 

12207

2.      Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

 

196422

 

139559

 

176380

 

-20042

 

36821

3.      Валовой доход (убыток)

72172

28186

3572

-68600

-24614

4.      Расходы периода, всего

63148

156148

138082

74934

-18066

В том числе:

 

 

 

 

 

А) Общие административные расходы

43472

53776

53815

10343

39

Б) Расходы по реализации

4770

13661

27682

22912

14021

В) Расходы на выплату вознаграждения

14906

88712

56585

41679

-32127

5.      Доход (убыток) от основной деятельности

9024

-127963

-134510

143534

-6547

6.      Доход (убыток) от не основной деятельности

212

3148

30200

29988

27052

7.      Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения

9236

-124815

-104310

-113546

20505

8.      КПН

2538

2191

-

-2538

-2191

9.      Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения

6698

-127006

-104310

-111008

22696

10.  Чистый доход (убыток)

6698

-127006

-104310

-111008

22696

 

            2. ТОО «НИК и  К»

Декларация по корпоративному

подоходному налогу по ТОО «НИК и   К» за 2019год

Раздел. Совокупный годовой доход

Код строки

Наименование

Сумма

100.00.001

Доход от реализации

133743069

100.00.027

Совокупный годовой доход

133743069

100.00.029

Совокупный годовой доход с учетом корректировок

133743069

Раздел. Вычеты

100.00.030

Расходы по реализованным товарам

131260053

ТМЗ на начало налогового периода всего, в том числе:

29129793

Готовая продукция, товары

29129793

ТМЗ на конец налогового периода всего, в том числе:

40190656

Готовая продукция, товары

40190656

Приобретено ТМЗ, работ и услуг всего, в том числе:

138732864

Товары, сырье, материалы

133265724

Финансовые услуги

78872

Прочие услуги и работы

5388268

Расходы по начисленным доходам работников и иным выплатам

3588052

100.00.038

Социальные отчисления в ГФСС

122296

100.00.041

Суммы компенсаций при служебных командировках

338996

100.00.048

Страховые премии по договорам страхования

9449

100.00.053

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет

241078

100.00.054

Вычеты по фиксированным активам

92965

100.00.058

Всего вычетов

132064837

Вычеты(сумма с 100.00.030 по 100.00.057)

132064837

Раздел. Расчеты налогооблагаемого дохода

100.00.060

Налогооблагаемый доход (убыток)

1678232

100.00.063

Всего налогооблагаемого дохода (убытка)

1678232

100.00.066

Налогооблагаемый доход с учетом уменьшения

1678232

100.00.068

Налогооблагаемый доход с учетом перенесенных

1678232

Раздел. Расчет налогового обязательства

100.00.069

Ставка КПН(%)

200

100.00.071

КПН с учетом зачета иностранного налога

335646

100.00.074

Исчислено КПН

335646

КПН в соответствии со статьей 139 НК

335646

100.00.075

Чистый доход(100.00.068 – 100.00.074)

1342586

100.00.077

Всего КПН (100.00.074 – 100.00.076)

335646

Раздел. Другая информация

100.00.086

Затраты, не подлежащие вычету

931788

 

 

            II. Ответы на вопросы

  1. На счетах какого раздела учитываются доходы организации?
  2. Какие эти счета по отношению к балансу?
  3.  На счетах какого раздела учитываются расходы организации?
  4. Какие эти счета по отношению к балансу?
  5. Каким счетом закрываются счета доходов и расходов в конце отчетного периода?
  6. Дайте название и характеристику счета 5510?
  7. Каким стандартом регулируется отчет о совокупном годовом доходе?
  8. Как определяется налогооблагаемый доход организации?
  9. Какая ставка КПН для юридических организаций и для юридических организаций сельхозпроизводителей?
  10. Какой проводкой показывается начисление КПН?
  11. Каким счетом закрывается счет расходов по КПН?
  12. Как определяется чистый доход организации?
  13. На какой счет переносится чистый доход организации?
  14. И что происходит дальше с чистым доходом организации?
  15. С убытков платится КПН? И на сколько лет можно его перенести  за счет прибыли, полученных  в будущем?
  16. Ставки КПН?

 

Выполнение практической работы:

1. Инструктаж по выполнению практической работы.

2. Выполнение   разноуровневых заданий по практической работе.

3. 1 задание выполняет 1 команда, 2 задание 2 команда

4. 3 задание выполняют обе команды

Задание № 1

1.      Составить корреспонденцию счетов, по закрытию счетов доходов и расходов, согласно хозяйственных операций:

2.      Открыть счёт № 5510 Итоговая прибыль (итоговый убыток), записать хозяйственные операции, вывести финансовый результат, рассчитать КПН

3.      Определить сумму чистого дохода (убытка) на конец года и списать в соответствующем порядке.

Содержание хозяйственных операций

Сумма

1.

В конце года списаны на счёт 5510:

А) Расходы по реализации основных средств

Б) Доходы от реализации основных средств

 

856.200

1.285.900

2.

В конце года списаны на счёт 5510:

А) Расходы по реализации нематериальных активов

Б) Доходы от реализации нематериальных активов

 

284.200

665.300

3.

Расходы по реализации товаров, работ, услуг

1.112.000

4.

Расходы по курсовой разнице

181.600

5.

Общие и административные расходы

698.500

6.

А) Определен доход от реализации товаров, реализованных покупателям

Б) Списана себестоимость реализованных товаров

С) В конце года списаны на счёт 5510:

---------доходы от реализации товаров

---------расходы от реализации товаров

5.700.600

 

2.460.800

 

?

?

7.

Определить нераспределенный доход (убыток) на конец года по счёту 5510

Начислить КПН, перечислить с расчётного счёта

В конце отчётного периода на уменьшение итогового дохода списаны расходы по подоходному налогу. Определить чистый доход организации

?

 

Задание № 2

1.      Составить корреспонденцию счетов, по закрытию счетов доходов и расходов, согласно хозяйственных операций.

2.      Открыть счёт № 5610 Итоговая прибыль (итоговый убыток), записать хозяйственные операции, вывести финансовый результат, рассчитать КПН

3.      Определить сумму чистого дохода (убытка) на конец года и списать в соответствующем порядке.

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

Сумма

1.

Предъявлены счета покупателям:

А) за реализованную готовую продукцию

 

 

 

5.728.000

 

Б) за реализованные товары

 

 

2.556.000

2.

В конце отчётного периода на увеличение итогового дохода списаны доходы от основной деятельности

 

 

 

 

А) от реализации готовой продукции

 

 

?

 

Б) от реализации товаров приобретённых

 

 

?

3.

Списывается на уменьшение итогового дохода за отчетный период фактическая себестоимость, отгруженных ТМЗ:

А) реализованной готовой продукции

 

 

 

 

 

2.312.000

 

Б) реализованных товаров

 

 

1.221.000

4.

В конце отчётного периода на уменьшение итогового дохода списана себестоимость реализованных:

 

 

 

 

А) готовой продукции

 

 

?

 

Б) реализованных товаров

 

 

?

5.

В конце отчётного периода на уменьшение итогового дохода списаны расходы периода:

 

 

 

 

А) по реализации товаров (работ, услуг)

 

 

1.299.000

 

Б) общие и административные расходы

 

 

751.600

 

В) расходы по процентам

 

 

554.400

6.

В конце отчетного периода на увеличение итогового дохода списаны доходы от не основной деятельности

 

 

 

 

А) от реализации нематериальных активов

 

 

762.600

 

Б) от реализации основных средств

 

 

1.343.800

 

В) доходы по курсовым разницам

 

 

399.900

7.

В конце отчётного периода на уменьшение итогового дохода списаны расходы от не основной деятельности

 

 

 

 

А) от реализации нематериальных активов

 

 

251.900

 

Б) от реализации основных средств

 

 

552.500

 

В) расходы по курсовым разницам

 

 

133.400

8.

Определить нераспределенный доход (убыток) на конец года по счёту 5510

Начислить КПН, перечислить с расчётного счёта

В конце отчётного периода на уменьшение итогового дохода списаны расходы по подоходному налогу. Определить чистый доход организации.

 

 

 

 

 

?

 

Задание № 3

Рассчитайте корпоративный налог для уплаты в бюджет. Составьте декларацию, недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.

1.      Доходы от реализации товаров, в т.ч. НДС                                           -16.850.000 тенге

2.      Доходы от аренды (без НДС)                                                                  -4.758.000 тенге

3.      Расходы, связанные с реализацией товаров, работ, услуг                   -5.690.000 тенге

4.      Амортизационные отчисления по основным средствам в                   -1.580.000 тенге

пределах норм

5.      Вознаграждение за пользование кредитом банка в пределах              -1.245.000 тенге

норм

6.       Начисленные налоги (земельный налог, социальный налог,              -560.000 тенге

налог на имущество) в пределах исчисленных сумм.

 

Данные для расчёта:

ТОО «Мечта», БИН 100700092517, ОКЭД 41210 – 100%, декларация очередная, налоговый период 2017 год, руководитель, главный бухгалтер вы сами.

 

 Задание на дом:

 Рефлексия:

Обучающиеся – капитаны команд дают  «оценку», о работе на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Образовательный процесс в современном образовании достигает наивысшей эффективности при широком, но оправданном использовании преподавателем всего богатого арсенала дидактики - через разумную комбинацию различных педагогических форм, методов, способов, средств, приемов, режимов и алгоритмов обучения. В этом умении, мастерстве - важнейший показатель профессиональной компетентности и дееспособности преподавателя.

         Методическая разработка урока, по дисциплине «Финансовый учет», раскрыла  основные формы, средства, методы и элементы современных педагогических технологий обучения:

Использованы формы:

- групповая, в ходе опроса домашнего задания, в форме ролевой игры

- индивидуальная, при выполнении практической работы

         При проведении практического занятия по теме  «Составление корреспонденции счетов по учету итоговой прибыли (итогового убытка) и нераспределенных доходов (непокрытых убытков), расчет сумм корпоративного подоходного налога с юридических лиц», использованы следующие средства обучения:

- средства обучения – доска, декларация по КПН использовалась на всех этапах урока, при опросе домашнего задания, пояснении актуальности темы практического занятия, выполнении практической работы.

        Для проведения опроса домашнего задания, был использован метод игры, самостоятельная находка студентов из практики действующего предприятия по изучаемой теме.  

Главное назначение метода — стимулировать познавательный процесс на основе предоставления в игре каждому из его участников роли активного преобразователя действительности. При опросе домашнего задания, мною часто используются различные ролевые игры, для активизации обучающихся.

        На протяжении нескольких лет, работаю над частично – поисковой технологией. Применение нетрадиционных форм уроков  - это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.

        

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.               Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2000

2.               Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М., 1999.

3.          Караев Ж.А, Кобдикова Ж.У: «Творческая педагогика» № 01 от 2007 года: «Актуальные проблемы использования педагогических технологий»: г. Алматы

4.          Козырская И.Н, Есимов Г.С: Творческая педагогика» № 02 от 2008 года «Современные педагогические технологии как основа  учебных заведений РК»: г. Алматы

5.          Масюкова Г.П: «Творческая педагогика» № 01 от 2007 года «Интеллектуальная игра - Викторина»: г. Алматы

6.               Мандель Б.Р: «Педагогические технологии» № 02 2007 год «Организационно педагогические условия использования деловой игры»:

7.               Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 2008.

8.               Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика. Экзаменационные ответы для студентов. Серия: сдаем экзамены. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

9.               Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2011.

 


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)