«Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»
1 вариант
Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания
Ход работы:
Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней
1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны
2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.
Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:
бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).
5). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)
6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?
Задание №3. Решение экологических ситуаций
1. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.
2. Отсутствие какой группы организмов в пищеварительной системе жвачных животных приведет к их неспособности переварить поедаемую траву?
Задание №4. Дайте развернутый ответ на вопросы:
1. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трех примеров.
2. Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?
3. Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.