Составление загадок по моделям А. А. Нестеренко
Оценка 4.8

Составление загадок по моделям А. А. Нестеренко

Оценка 4.8
docx
16.02.2023
Составление загадок по моделям А. А. Нестеренко
Microsoft Word Document.docx

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом, учить детей отгадывать загаданные объекты. Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.                                        Слайд 1 - Аллой Александровной Нестеренко разработаны модели составления загадок для детей школьного возраста. В адаптированном варианте данная технология позволяет научить составлять загадки и дошкольников.

 Слайд 2- В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.

Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет.

Слайд 3- В практике работы с детьми дошкольного возраста используются три основных модели составления загадокОбучение должно идти следующим образом.

Слайд 4- Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про какой-либо объект.

Для составления загадки выбирается объект. 

Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Вывод: Конечно, в работе над загадками по технологии Нестеренко А. А. сначала возникают определенные трудности у детей при решении проблемных задач (загадок) вне условий специального обучения: недостаток представлений о загадываемом предмете, явлении; невнимательность и рассеянность при прослушивании загадок; частое непонимание образных сравнений или их игнорирование. Но важно то, что технология А. А. Нестеренко предполагает не только придумывание или составление загадок в уме, а предлагает кропотливую, но интересную и творческую работу над словом. В процессе этой работы стимулируется детская речевая активность, предлагается использование ярких образных сравнений.


 

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании

Но важно то, что технология А

Но важно то, что технология А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023