Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива класса. Главное в такой работе – удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшение микроклимата, успеваемости, дисциплины. Характеристика классного руководителя может включать разделы.Составление характеристики класса
Характеристика класса.docx
Составление характеристики класса
Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики
класса, наиболее соответствующую актуальным учебновоспитательным
задачам по сплочению коллектива класса. Главное в такой работе – удобство в
отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей
в классе, улучшение микроклимата, успеваемости, дисциплины.
Характеристика классного руководителя может включать следующие
разделы.
1. Формирование детского коллектива
а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст
учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных семей.
б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа,
средняя школа и т.д.
в) Микрорайон проживания учащихся.
г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.
2. Анализ психофизического здоровья учащихся
а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса.
б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании
учителейпредметников.
в) Отношение больного ребёнка и его семьи к его здоровью и отношение самого
ученика к своей болезни.
г) Соотношение здоровья и учебных результатов.
3. Характеристика интересов учащихся.
а) Сформированность или несформированность познавательной и учебной
мотивации учащихся.
б) Отношение учащихся к собственному учению.
в) Отношение учащихся к учебным предметам. 4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся
а) Желание работать с книгой и читать её.
б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в
учебной деятельности.
в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.
г) Степень вовлечённости ребят класса во внешкольную интеллектуальную
деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы)
5. Характеристика сформированности классного коллектива.
а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их
разделения.
б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в
группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным
качествам).
6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального
состояния детского коллектива.
а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.
б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.
в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности,
рефлексивных умений.
г) Степень конфликтности учащихся, её причины.
д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с
педагогами и одноклассниками.
7.Характеристика семей учащихся.
а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.
б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.
в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей. г) Ценностные ориентации семей учащихся.
8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива.
а) Анализ педагогической диагностики класса, проведённый классным
руководителем.
б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и
поддержке.
в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые
нуждаются в коррекции.
9. Структура классного коллектива.
а) Актив класса.
б) Поручения учащихся класса.
в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел)
Составление характеристики класса
Составление характеристики класса
Составление характеристики класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.