Составление индивидуальной образовательной программы

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Способы формирования и реализации ИОП Тьюторское сопровождение возможно и эффективно в такой среде, где практика развития строится как открытие индивидом своих возможностей, а не только и не столько как дотягивание до установленных норм. В образовательной среде выделены и оформлены место и время не только для результативного действия, но и для пробы, попытки, инициативы в выборе средств, способов, замыслов на уровне сложности действия. Необходима ориентировка в широком поле возможностей в ситуации избыточности ресурсов.
Иконка файла материала Составление индивидуальной образовательной программы.doc
Составление индивидуальной образовательной программы Способы формирования и реализации ИОП Тьюторское   сопровождение   возможно   и   эффективно   в   такой   среде,   где практика развития строится как открытие индивидом своих возможностей, а не только и не столько как дотягивание до установленных норм. В образовательной среде выделены и оформлены место и время не только для результативного действия, но и для пробы, попытки, инициативы в выборе средств, способов, замыслов на уровне сложности действия. Необходима   ориентировка   в   широком   поле   возможностей   в   ситуации избыточности ресурсов. тьютор   выступает   как   в   роли   наставника,   который   помогает   своему подопечному   в   учебном   процессе   (в   выборе   индивидуальной   траектории обучения, в обеспечении материальной и технической базы учебного процесса, в осуществлении связи с администрацией образовательного учреждения), так и в роли друга ­ психолога, который, учитывая индивидуальные особенности и внеучебные интересы ребенка,  создает среду для раскрепощения и развития его путем включения в различные мероприятия.  В современной системе образования сегодня речь идет, прежде всего, не столько   о   педагогах,   официально   работающих   в   должности   «тьютор», сколько   о   педагогах,   обладающих   тьюторскими   компетенциями,   то   есть владеющих технологиями тьюторского сопровождения. Поэтому   на   сегодняшний   день   главным   является   оказание   помощи педагогам в формировании новой профессиональной роли, в освоении имитехнологий   тьюторского   сопровождения   и   внедрении   этих   технологий   в практику работы образовательных учреждений. Интерактивное тьюторство: Методическое обеспечение выстроено по следующим направлениям: 1. Педагогическое направление предполагает педагогические  консультации специалистов: логопеда, воспитателя, педагогов  дополнительного образования, а также просмотр мамой занятий,  проводимых в ДОУ по видео записи.  Психологическое направление   включает в себя психологическую  2. поддержку семьи в кризисной ситуации (тьюторинги), формирование  навыков общения между родителем и ребенком (под наблюдением  специалиста). 3. Коммуникативное направление предполагает информационную  поддержку родителей по средствам Интернет рассылок.  Основная   цель   —   обеспечение   сопровождения   семьи,   направленного   на выработку индивидуального образовательного маршрута и создание единого информационно – образовательного пространства семьи и ДОУ. При   этом   виртуальное   общение   с   родителями   требует   от   них   уже сформированных   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности,   умения работать   с   информацией,   умения   видеть   и   выбирать   образовательные возможности,   планировать,   ставить   образовательные   цели,   анализировать достигнутые результаты. Технология виртуального общения с родителями – это педагогическая технология, основанная на широком применении методов развивающего   обучения,   проблемных   и   исследовательских   методов   в сочетании   с   максимальным   использованием   достижений   в   области информационно­коммуникационных технологий. Принимая во внимание, что уровень   психолого   –   педагогической   компетенции   родителей   не   всегдаотвечает данным требованиям, считаем обоснованным введение тьюторского сопровождения по каждому направлению программы. Тьютор,   как   сопровождающий   образовательную   программу,   не   берёт   на себя принятие каких­либо решений, не вынуждает обучающихся (в данном случае   родителей)   делать   определённый   выбор   и   не   гарантирует   быстрый образовательный результат. Ответственность тьютора состоит в следовании ценностям   профессии   и   создании   необходимых   условий   для   появления образовательного результата и понимания того, что этот результат зависит в большей степени от самих родителей. Основная   функция   тьютора   —   сопровождение,   но   ведь   «нельзя сопровождать стоящего, а только идущего». Тьютор может принимать на себя различные роли:  тьютор — методист: разрабатывает концепцию, содержание, подбирает  учебный материал, составляет индивидуальную образовательную  программу и варианты маршрутов,    тьютор — администратор: в этом качестве он отвечает за создание  благоприятной эмоциональной атмосферы, решает административные и  технические вопросы, планирует и участвует в проведении очных и  виртуальных образовательных событий, тьютор — консультант: консультирует по какой­то определенной теме,  оказывает помощь в систематизации знаний, тьютор — аналитик: наблюдает и фиксирует личностные особенности,  способности, планы и намерения, интересы, склонности и мотивы. Таким   образом, проектировочная,     основными функциями   организационно­мотивационная, тьютора являются: информационно­   консультационная, аналитическая и рефлексивная.

Посмотрите также