Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода.
Оценка 5

Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода.

Оценка 5
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
22.01.2019
Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода.
Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Основная цель ФГОС - всестороннее развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных) Для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, чтобы добиться получения основного результата образования, урок должен измениться, стать новым, современным! Именно поэтому возникла необходимость создания нового вида методической продукции - технологической карты урока (её можно рассматривать как мини-проект), которая в отличие от конспекта, позволяет более эффективно и качественно спроектировать будущий урок и отразить в нём «деятельностный подход в обучении».
Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода..docx
Составление технологической карты урока в рамках реализации системно­ деятельностного  подхода Тема моего выступления «Составление технологической карты урока в рамках реализации  системно­деятельностного подхода» А.А. Блок считал, что «человек постоянно ищет лучшее и порой отказывается от старого, уютного, милого, но умирающего — в пользу нового, сначала неуютного и немилого, но обещающего свежую  жизнь». Так и мы, учителя, опираясь на уже известные формы, методы, приемы работы, постоянно ищем  что­то новое, которое не всегда сразу становится родным и понятным, но делает нашу работу  интересной, увлекательной и плодотворной. А помогает работать иначе ФГОС второго поколения, который помогает научить учиться, а тем  самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и  которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание. Итак, знания и умения обучающихся по новому стандарту формируются в деятельности. В  системно­деятельностном подходе категория "деятельность" занимает одно из ключевых мест, а  деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того чтобы знания учащихся были  результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися,  развивать их познавательную деятельность. Именно поэтому возникла необходимость создания нового вида методической продукции ­  технологической карты урока (её можно рассматривать как мини­проект), которая в отличие от  конспекта, позволяет более эффективно и качественно спроектировать будущий урок и отразить в  нём «деятельностный подход в обучении». Технологическая карта урока ­ это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность  достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Понятие "технологическая карта" пришло в образование из промышленности, где технологическая  карта ­ это технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса  изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций,  применяемого оборудования, временного режима осуществления операций. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в  котором дано описание от цели до результата с использованием различных технологий работы с  информацией. Не будем лукавить: многие учителя приняли в штыки данное начинание, так как считают, что на  разработку технологических карт тратится больше времени, чем на составление конспектов уроков.  Все новое нас пугает. Куда легче по старинке. Что же... Сначала, действительно, трудно, долго, как первый конспект студента на практике. Но,  разрабатывая технологические карты, удобнее планировать УУД и ожидаемые результаты, да и  1 качество уроков получается выше. Если потратить на составление рабочей программы по предмету  достаточно времени и подойти к ее составлению не формально, а основательно, то составление карты  урока ­ будет происходить быстро и легко! Кроме того, технологическая карта ­ хорошее подспорье  при подготовке и проведении самоанализа урока! * • Сравним привычный для нас конспект (план) урока с технологической картой. В традиционном конспекте урока расписывается в основном содержательная сторона  деятельности учителя, а технологическая карта позволяет спрогнозировать деятельность  обучающихся к достижению поставленных целей и задач. • Конспект, план урока Занимает   большое   количество   времени   учителя   и   меньше   времени   уделяется   творческой составляющей; педагогического труда • Не просматривается четкая структура этапов, методов, приемов и содержания урока; • Ведущая роль на уроке отводится учителю; • Рефлексия в конце урока. Технологическая карта урока • Позволяет сконцентрировать содержание всего урока; • Четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов  и содержания урока; • Взаимодействие всех участников образовательного процесса ; • Проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок; • • Анализ степени освоения метапредметных умений и навыков; • Диагностика учебных результатов на каждом этапе освоения темы. Рефлексия на каждом этапе урока; И поэтому, чтобы следовать новым стандартам, мы должны научиться разрабатывать  технологические карты, хотим мы этого или нет. Нет единых требований к формам представления технологических карт, они могут быть различны.  Самое главное ­ технологическая карта должна отражать системно­деятельностный подход. Позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: ­ в ней должен быть описан весь процесс деятельности; ­ должны быть указаны операции, их составные части. Карта, фиксирующая реализацию системно­деятельностного подхода, необходима для  нового понимания образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты,   сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы  деятельности; ­ необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных  2 результатов – личностных, метапредметных и предметных;   ­ понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук  универсальных учебных действий.  Структура технологической карты название темы; цели; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);     межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);  этапы изучения темы;  самооценка результатов своей деятельности.  Учитель может структурировать урок по определённым параметрам. Такими параметрами могут быть: • • • • • этапы урока; содержание учебного материала; формируемые УУД; деятельность учителя; деятельность учащихся.  Существует масса шаблонов технологических карт. Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типов урока  Достоинствами  предлагаемой технологической карты урока является то, что она может  использоваться :      педагогами  любой квалификации и опыта работы; педагогами  любого предмета;  как постоянная форма проектирования урока; как форма – основа для конспекта при аттестации; как основа для разработки форм анализа урока, реализующего требования ФГОС; 3

Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода.

Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода.

Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода.

Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода.

Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода.

Составление технологической карты урока в рамках реализации системно- деятельностного подхода.
Скачать файл