Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена статья на тему Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности ученика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Одной из форм сотрудничества, которая сближает учителей, родителей и детей в нашем классе является проведение походов выходного дня, конкурсов «Папа, я – спортивные друзья» », «Мама и дочка», в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» проведена игра « 1 «а» выбирает спорт! ». Эти соревнования проводятся с непосредственным участием в конкурсах родителей, более того родители сами выступают инициаторами проведения некоторых мероприятий.Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. У
Иконка файла материала статьи.docx
Фокина Наталья Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ Новобурейская СОШ № 1 п.Новобурейский, Амурская область Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности         Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности ученика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера   в   то,   что   можно   достичь   высоких   результатов.   Такие   ощущения возникают   у   человека   при   достижении   полного   физического,   душевного   и социального благополучия.     Успешным   ученик   может   стать   в   условиях   только   той   образовательной среды,   которая   способна   обеспечить   соблюдение   его   прав,   создать   ему комфортные   условия   для   получения   образования,   реализует   личностно­ ориентированные подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие учащихся.     Я   думаю,   что   каждый   классный   руководитель     вместе   с   родителями пытаются   составить   портрет   будущего   выпускника,   которого   они   хотят увидеть   через   7­11   лет.   И   главной   целью   является   воспитание   успешной личности, обладающей прочным творческим потенциалом, способной к его реализации, личность, движимую духовными идеалами , владеющую системой прочных знаний. Достижение данной цели во многом будет зависеть от того, каким   было   взаимодействие   школы,   родителей   и   социального   окружения.  Начиная   со   второго   класса   дети   активно   посещают   кружки    дополнительного   ДЮСШ.    Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс,   во   внеурочную досуговую   деятельность,   сотрудничество   с   детьми   и   педагогами.       Реализация   данного   направления   осуществляется   через   организацию совместных   мероприятий.   Родители   помогают   классному   руководителю, образования сохранять здоровье      в   ЦДТ,   ДШИ,           1углубляют   родителей положительные и взаимосвязь учителю   физкультуры   в   подготовке   внеклассных   мероприятий,   принимают сами в них участие. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений. К сожалению, активность родителей снижается, когда дети переходят в среднее и   старшее   звено.   Но   даже   единичные   коллективные   дела   ,   проводимые совместно   с   родителями,   имеют   огромный   воспитательный   эффект.      Доказано,   что   совместные   занятия   родителей   с   детьми   приносят следующие результаты:  ­ пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их способностями;  возрастом ­ и детей;  ­ позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.        Родители – наши помощники и союзники во внеклассной деятельности.    Важнейшим направлением во внеурочной деятельности является сохранение и  укрепление   здоровья   детей,  формирование   установок   на   здоровый  образ жизни, родители показывают пример своим воспитанникам, принимая участие семьями соревнованиях.      Одной из форм сотрудничества, которая сближает учителей, родителей и детей   в   нашем   классе   является   проведение   походов   выходного   дня,  конкурсов «Папа, я – спортивные друзья» », «Мама и дочка», в рамках акции «Спорт   –   альтернатива   пагубным   привычкам»   проведена   игра   «   1   «а» выбирает   спорт!   ».   Эти   соревнования   проводятся   с   непосредственным участием   в   конкурсах   родителей,   более   того   родители   сами   выступают инициаторами   проведения   некоторых   мероприятий.   Проводим театрализованные представления, когда в роли артистов выступают дети. Это помогает ребятам перебороть чувство неуверенности в своих силах, которое мешает   успешному   обучению;   заставляет   мобилизовать   многие   внутренние резервы.   А   когда   рядом   родители   и   друзья,   самое   главное   –   какая   ты личность.  Изменяется   и   позиция   родителей:   если   вначале   они   слушатели,   потом союзники, дел.        Естественно,   не   каждый   из   малышей   станет   чемпионом,   но   каждый обязательно   должен   вырасти   крепким   и   здоровым.   Когда   люди   говорят   о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут   творческих участники   затем     школьных   в          2здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все. 3