Представлена статья на тему Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности
Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности ученика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов.
Одной из форм сотрудничества, которая сближает учителей, родителей и детей в нашем классе является проведение походов выходного дня, конкурсов «Папа, я – спортивные друзья» », «Мама и дочка», в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» проведена игра « 1 «а» выбирает спорт! ». Эти соревнования проводятся с непосредственным участием в конкурсах родителей, более того родители сами выступают инициаторами проведения некоторых мероприятий.Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. У
Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной
личности
Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех –
это состояние человека, качественная характеристика деятельности ученика,
чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя,
вера в то, что можно достичь высоких результатов. Такие ощущения
возникают у человека при достижении полного физического, душевного и
социального
благополучия.
Успешным ученик может стать в условиях только той образовательной
среды, которая способна обеспечить соблюдение его прав, создать ему
комфортные условия для получения образования, реализует личностно
ориентированные подходы в образовании, использует технологии обучения,
позволяющие
учащихся.
Я думаю, что каждый классный руководитель вместе с родителями
пытаются составить портрет будущего выпускника, которого они хотят
увидеть через 711 лет. И главной целью является воспитание успешной
личности, обладающей прочным творческим потенциалом, способной к его
реализации, личность, движимую духовными идеалами , владеющую системой
прочных знаний. Достижение данной цели во многом будет зависеть от того,
каким было взаимодействие школы, родителей и социального окружения.
Начиная со второго класса дети активно посещают кружки
дополнительного
ДЮСШ.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное
включение родителей в учебновоспитательный процесс, во внеурочную
досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Реализация данного направления осуществляется через организацию
совместных мероприятий. Родители помогают классному руководителю,
образования
сохранять
здоровье
в
ЦДТ,
ДШИ,
1углубляют
родителей
положительные
и
взаимосвязь
учителю физкультуры в подготовке внеклассных мероприятий, принимают
сами в них участие. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей,
открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений. К
сожалению, активность родителей снижается, когда дети переходят в среднее
и старшее звено. Но даже единичные коллективные дела , проводимые
совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
Доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят
следующие
результаты:
пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и
способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их
способностями;
возрастом
и
детей;
позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец
посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему
развитию
ребенка.
Родители – наши помощники и союзники во внеклассной деятельности.
Важнейшим направлением во внеурочной деятельности является сохранение
и укрепление здоровья детей, формирование установок на здоровый образ
жизни, родители показывают пример своим воспитанникам, принимая участие
семьями
соревнованиях.
Одной из форм сотрудничества, которая сближает учителей, родителей и
детей в нашем классе является проведение походов выходного дня,
конкурсов «Папа, я – спортивные друзья» », «Мама и дочка», в рамках акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам» проведена игра « 1 «а»
выбирает спорт! ». Эти соревнования проводятся с непосредственным
участием в конкурсах родителей, более того родители сами выступают
инициаторами проведения некоторых мероприятий.
Проводим
театрализованные представления, когда в роли артистов выступают дети. Это
помогает ребятам перебороть чувство неуверенности в своих силах, которое
мешает успешному обучению; заставляет мобилизовать многие внутренние
резервы. А когда рядом родители и друзья, самое главное – какая ты
личность.
Изменяется и позиция родителей: если вначале они слушатели, потом
союзники,
дел.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый
обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о
счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут
творческих
участники
затем
школьных
в
2здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем
мы все.
3