СОЦИАЛИЗАЦИЯ
как процесс освоения социально-значимых норм, стереотипов поведения, ценностей. Ученик, имеющий ограниченные возможности, имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в образовании, общении, творчестве, но в силу своих физических возможностей реализовать в полной мере это не всегда возможно. Обычно такие дети замкнуты, живут в своём социуме. И если такой ребёнок обучается в общеобразовательной школе, посещает дополнительные занятия по интересам наравне со своими здоровыми сверстниками, то он гораздо быстрее адаптируется в обществе. Конечно, социализация включает в себя процесс образования и воспитания, где под влиянием многих условий на несколько лет будет определена самоактуализация, ее активная работа, усвоение системы знаний, норм поведения, ценностей, формирования взаимоотношений в обществе.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
ОВЗ «ограничение возможности здоровья » - человек неспособный выполнять определенные обязанности или функции по причине особого физического или психического состояния или немощности. На данном этапе в нашей школе обучается 11 детей-инвалидов. С заболеваниями ДЦП, аутизм, бронхиальная астма.
Периоды социализации
Главным периодом социализации наших учащихся с ограниченными возможностями считается детство и юность, где для каждого существует свой этап развития личности. И как показывает время, только жизненный путь может показать были ли приемлемы те методы и формы работы по отношению к лицам с ограниченными возможностями.
Основные задачи социализации:
пробуждение социальной активности;
воспитание чувства собственного достоинства;
максимальная индивидуализации обучения;
формирование стремления к самоопределению;
формирование способности к выбору жизненной позиции;
формирование стремления к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества;
формирование навыков правильного поведения;
трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда;
развитие творческих способностей.
Так же существует проблема по созданию специальных программ в учебных заведениях и условий их реализации, где главной задачей государства должно быть создание равных возможностей для всех учащихся. Это отношение проявляется в создании системы образования, обучения, архитектурной среды, доступности здравоохранения, спорта, приобретение профессиональных навыков необходимых для полноценной жизни.
Формы работы с семьей
Коллективные формы
Индивидуальные формы
1.Общие родительские собрания.
2. Групповые родительские собрания.
3. Родитель-консультант.
4. Семейный клуб.
5. Проведение детских праздников.
1. Анкетирование и опросы.
2. Беседы и консультации специалистов.
3. Школа родителя.
4. Консультации медицинского работника.
.
Подводя итоги, можно сделать выводы:
- ребёнок с ограниченными возможностями – часть общества и участник его многогранной жизни, где государство должно предоставить ребёнку льготы и привилегии в соответствии с законом. Государство должно пойти навстречу его социальным потребностям для социализации индивидуального развития, где главной целью является защита его интересов, выравнивание возможностей, реализации и становления как полноценной личности исключение страха перед обществом. Только тогда, когда учащиеся, посещая школу, не будут видеть себя обделёнными в различных направлениях, касающихся взаимодействий с социальной средой и приобретение устойчивого жизненного полноценного потенциала в обществе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.