СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
Оценка 4.6

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

Оценка 4.6
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
04.04.2017
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Грибановой Е.С..doc
Грибанова Елена Сегреевна Муниципальное   Автономное   Дошкольное   Образовательное   Учреждение «Детский сад №282, г.Челябинск» СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется   большое   внимание   проблемам   семьи,   семейного   воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений.  В   документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается   обновленная   образовательная   стратегия   по   созданию оптимальных   условий   для   успешного   воспитания,   развития   дошкольников, взаимодействия  с родителями, социальными партнерами. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие   с   семьей   для   обеспечения   полноценного   развития   личности ребенка». Федеральный государственный стандарт дошкольного образования отвечает новым   социальным   запросам,   одним   из   которых   является   организация взаимодействия образовательного учреждения   с семьями детей для успешной реализации  основной общеобразовательной программы ДОУ. Сложность   задач,   стоящих   перед   дошкольным   образовательным учреждением   и   родительской   общественностью   в   воспитании   детей,   а   также необходимость грамотного и научного управления совместной деятельностью со стороны   педагогического   коллектива,   диктует   целесообразность   привлечения системно­целевого подхода для разработки технологии управления процессом взаимодействия   семьи   и   дошкольного   образовательного   учреждения.   При тесном   сотрудничестве   с   семьей   дошкольное   образовательное   учреждение способно  обеспечить  в  полной мере  индивидуальный   и  дифференцированный подход   к   процессу   социализации   личности   каждого   ребенка.   Такие взаимоотношения   сотрудничества   педагогов   ДОУ   и   родителей   оказывают помощь семье при возникновении проблем и вопросов, связанных с воспитанием и   развитием   ребенка,   помогают   в   налаживании   гармоничных   отношений родителей   с   детьми,   что   оказывает   положительное   влияние   на   процесс социализации личности ребенка. Мы считаем, что процесс социализации личности дошкольника в ДОУ будет эффективным,   если   в   дошкольном   учреждении   будут   реализованы   условия включения семьи как микрофактора в процессе социализации личности ребенка­ дошкольника; будет создана и реализована модель, обеспечивающая активное усвоение детьми дошкольного возраста ценностей, социальных норм и правил в единстве   мотивационного,   когнитивного   и   деятельностно   ­   практического компонента их жизнедеятельности; будут разработаны рекомендации по учету условий,   обеспечивающих   полноценную   социализацию   личности   ребенка­ дошкольника в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Реализация   основной   цели   взаимодействия   ДОУ   и   семьи:   достижение согласованного сопровождения развивающейся личности ребенка – позволило нам   выстроить   работу   с   семьей   через   оптимизацию   взаимодействия   ДОУ   с семьями воспитанников, направленного на личностно­ориентированный подход к работе с родителями.  Реализация   данной   задачи   в   полном   объеме   проводится   на   основе организационно­управленческих   механизмов   в   работе   с   семьями:   введение должности   специалиста   по   работе   с   семьей,   заключение   индивидуальных договоров с родителями, изучение семьи, потребностей и запросов родителей, создание   банка   данных   о   семье   ДОУ,   проектирование   социального   портрета семей   ДОУ,   планирование   взаимодействия   ДОУ   с   семьей,   организация взаимодействия   с   семьей,   анализ   эффективности   взаимодействия,   создание родительского комитета, других форм объединения. Технология   деятельности   образовательного   учреждения   при взаимодействии педагогов с семьей определяется следующими принципами: ­ осознавать свои собственные культурные ценности и убеждения, понимать, как они влияют на поведение и отношение к другим людям; ­ ценить многообразие семей, видеть и уважать их достоинства; ­   признавать   многообразие   культуры,   понимать   ту   роль,   которую   играет культура в жизни семей, понимать культурные ценности и взгляды семей и как они влияют на поведение и отношение к другим; ­ учитывать индивидуальные особенности, тип семьи; ­ принцип целостного отношения к семье; ­ принцип конфиденциальности; ­ помнить, что все семьи, какими бы они не были, хотят, чтобы их дети добились успеха; ­ всячески подчеркивать положительные стороны каждого ребенка и семьи в целом; ­   предусматривать   постоянный   учет   текущих   потребностей   и   интересов родителей и детей. Для   эффективного   взаимодействия   педагогов   с   родителями   в   ДОУ создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках которой осуществляется реализация системы психолого­педагогического сопровождения семьи   от   первых   дней   посещения   ребенка   группы   детского   сад   до   его поступления в школу. Нами разработана рабочая программа «Педагогическое сопровождение семьи от поступления  ребенка в ДОУ  до выпуска  в школу». Приоритетными направлениями по реализации программы являются: вовлечение родителей в совместную деятельность со всеми участниками педагогического процесса,   а   также   психолого­педагогическое   сопровождение   запросов   и потребностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности через эффективные формы взаимодействия:  Родительские встречи  ­  проводятся групповые и общие.  День открытых   дверей,  дает   возможность   познакомить   родителей   с   дошкольным учреждением,   его   традициями,   правилами,   особенностями   воспитательно­ образовательной   работы,   заинтересовать   ею   и   привлечь   к   участию.   Педагоги показывают фрагменты из жизни группы детского сада. Клубы для родителей. В отличие от родительских встреч, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности,   личной   заинтересованности.   В   ДОУ   работает   клуб   «Расти, малыш» и «Скоро в школу».  В такие клубы мы приглашаем родителей разных групп,   имеющих   одинаковые   проблемы   или,   наоборот,   успехи   в   воспитании. Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их мы приглашаем на семинары­практикумы и тренинги. Эта форма   работы   дает   возможность   рассказать   о   способах   и   приемах   развития ребенка   в   той   или   иной   области.  Родитель,   вовлекаемый   в   игровой   тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком: не только словесного, но и эмоционального.  Досуговые формы  – это совместные   праздники,   Они   призваны   устанавливать   теплые досуги, неформальные,   доверительные   отношения,   эмоциональный   контакт   между   выставки. педагогами и родителями, между родителями и детьми. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, читают стихи, приносят свои коллекции, демонстрируют модели   одежды,   придуманные   вместе   с   детьми,   сочиняют   сказки   и   др.   На протяжении   нескольких   лет   в   нашем   дошкольном   учреждении     проводится ежегодный   конкурс   «Семья   года».   Этот   конкурс   длится   в   течение   всего учебного   года   и   состоит   из   нескольких   этапов.   В   заключении   мы   проводим финал ­ шоу «Семья года», где по оценкам жюри выбирается самая активная,   Востребованным   у   родителей   является   выпуск творческая   семья. информационной газеты «В нашей дружной семье», распространение которой осуществляется   в   печатном   виде.   Еще   одна   форма   работы   ­   виртуальный информационный ресурс нашего ДОУ – блог детского сада. Наличие у детского сада собственного блога в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного   получения   информации   о   жизни   ДОУ,   группы,   что   позволяет родителям   в   реальном   режиме   времени   отслеживать   воспитательно­ образовательный процесс своих детей.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017