СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
Оценка 4.6
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
04.04.2017
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Грибановой Е.С..doc
Грибанова Елена Сегреевна
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №282, г.Челябинск»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики
уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания,
сотрудничества семьи и образовательных учреждений.
В документах Министерства образования и науки Российской Федерации
рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию
оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников,
взаимодействия с родителями, социальными партнерами.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной
из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является
«взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности
ребенка».
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования отвечает
новым социальным запросам, одним из которых является организация
взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной
реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Сложность задач,
стоящих перед дошкольным образовательным
учреждением и родительской общественностью в воспитании детей, а также
необходимость грамотного и научного управления совместной деятельностью со
стороны педагогического коллектива, диктует целесообразность привлечения
системноцелевого подхода для разработки технологии управления процессом
взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. При
тесном сотрудничестве с семьей дошкольное образовательное учреждение
способно обеспечить в полной мере индивидуальный и дифференцированный
подход к процессу социализации личности каждого ребенка. Такие взаимоотношения сотрудничества педагогов ДОУ и родителей оказывают
помощь семье при возникновении проблем и вопросов, связанных с воспитанием
и развитием ребенка, помогают в налаживании гармоничных отношений
родителей с детьми, что оказывает положительное влияние на процесс
социализации личности ребенка.
Мы считаем, что процесс социализации личности дошкольника в ДОУ будет
эффективным, если в дошкольном учреждении будут реализованы условия
включения семьи как микрофактора в процессе социализации личности ребенка
дошкольника; будет создана и реализована модель, обеспечивающая активное
усвоение детьми дошкольного возраста ценностей, социальных норм и правил в
единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно практического
компонента их жизнедеятельности; будут разработаны рекомендации по учету
условий, обеспечивающих полноценную социализацию личности ребенка
дошкольника в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.
Реализация основной цели взаимодействия ДОУ и семьи: достижение
согласованного сопровождения развивающейся личности ребенка – позволило
нам выстроить работу с семьей через оптимизацию взаимодействия ДОУ с
семьями воспитанников, направленного на личностноориентированный подход
к работе с родителями.
Реализация данной задачи в полном объеме проводится на основе
организационноуправленческих механизмов в работе с семьями: введение
должности специалиста по работе с семьей, заключение индивидуальных
договоров с родителями, изучение семьи, потребностей и запросов родителей,
создание банка данных о семье ДОУ, проектирование социального портрета
семей ДОУ, планирование взаимодействия ДОУ с семьей, организация
взаимодействия с семьей, анализ эффективности взаимодействия, создание
родительского комитета, других форм объединения.
Технология деятельности образовательного учреждения при
взаимодействии педагогов с семьей определяется следующими принципами: осознавать свои собственные культурные ценности и убеждения, понимать, как
они влияют на поведение и отношение к другим людям;
ценить многообразие семей, видеть и уважать их достоинства;
признавать многообразие культуры, понимать ту роль, которую играет
культура в жизни семей, понимать культурные ценности и взгляды семей и как
они влияют на поведение и отношение к другим;
учитывать индивидуальные особенности, тип семьи;
принцип целостного отношения к семье;
принцип конфиденциальности;
помнить, что все семьи, какими бы они не были, хотят, чтобы их дети добились
успеха;
всячески подчеркивать положительные стороны каждого ребенка и семьи в
целом;
предусматривать постоянный учет текущих потребностей и интересов
родителей и детей.
Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ
создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках которой
осуществляется реализация системы психологопедагогического сопровождения
семьи от первых дней посещения ребенка группы детского сад до его
поступления в школу. Нами разработана рабочая программа «Педагогическое
сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу».
Приоритетными направлениями по реализации программы являются: вовлечение
родителей в совместную деятельность со всеми участниками педагогического
процесса, а также психологопедагогическое сопровождение запросов и
потребностей.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей
является организация их совместной деятельности через эффективные формы
взаимодействия: Родительские встречи проводятся групповые и общие. День открытых дверей, дает возможность познакомить родителей с дошкольным
учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно
образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Педагоги
показывают фрагменты из жизни группы детского сада. Клубы для родителей. В
отличие от родительских встреч, клуб строит отношения с семьей на принципах
добровольности, личной заинтересованности. В ДОУ работает клуб «Расти,
малыш» и «Скоро в школу». В такие клубы мы приглашаем родителей разных
групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании.
Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков
воспитания детей. Их мы приглашаем на семинарыпрактикумы и тренинги. Эта
форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах развития
ребенка в той или иной области. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг,
начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком: не
только словесного, но и эмоционального. Досуговые формы – это совместные
праздники,
Они призваны устанавливать теплые
досуги,
неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между
выставки.
педагогами и родителями, между родителями и детьми. На этих мероприятиях
родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они
играют, поют песни, читают стихи, приносят свои коллекции, демонстрируют
модели одежды, придуманные вместе с детьми, сочиняют сказки и др. На
протяжении нескольких лет в нашем дошкольном учреждении проводится
ежегодный конкурс «Семья года». Этот конкурс длится в течение всего
учебного года и состоит из нескольких этапов. В заключении мы проводим
финал шоу «Семья года», где по оценкам жюри выбирается самая активная,
Востребованным у родителей является выпуск
творческая семья.
информационной газеты «В нашей дружной семье», распространение которой
осуществляется в печатном виде. Еще одна форма работы виртуальный
информационный ресурс нашего ДОУ – блог детского сада. Наличие у детского
сада собственного блога в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, что позволяет
родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно
образовательный процесс своих детей.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.