Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Оценка 4.9
Мероприятия +2
pptx
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
10.09.2019
Презентация о привлечении учащихся в проектную и исследовательскую деятельность школы. В данном виде деятельности у учащихся формируются навыки взаимодействия между собой, опыт групповой работы, выражать свое мнение. Проекты имеют разные направленности: краеведческие исследования, патриотической направленности и т.д.. В данной презентации опыт работы в качестве классного руководителя.
Социализация.pptx
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
«Социализация
обучающихся через
исследовательскую и
проектную деятельность»
Целостность педагогического процесса – это единство
«воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания»
А. Дистервейг
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Социализация
Социализация с точки зрения педагогики это
организация особым образом образовательного
ребенок
процесса,
ходе
целенаправленно
усваивает опыт культуры,
систему ценностей и отношений, развивает
разнообразные способности, осваивает свой путь
вхождения
овладевает
компетентностями.
ключевыми
общество,
которого
в
в
или
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Предметы социализирующего
воспитания:
приобщение молодого поколения к
историческикультурным традициям;
формирование гражданскопатриотических
чувств;
обеспечение творческой самореализации и
профессионального самоопределения;
воспитание лидеров.
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Задача
• формирование УУД (познавательные, регулятивные,
коммуникативные, личностные);
• Знания, умения, навыки.
• Учебная деятельность и внеурочная деятельность;
• проектноисследовательская, экологическая, духовно
нравственная, патриотическая, спортивно
оздоровительная и.т.д.
Процес
с
• Выпускник интеллектуально и нравственно
развитый, с сформированным критическим и
творческим мышлением, умеющий работать с
информацией, ответственный, инициативный,
коммуникативный, с самостоятельным мышлением.
Резуль
тат
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Условия социализации
Для эффективной социализации учащихся через проектную и
исследовательскую деятельность в школе имеются все
условия:
• Наличие реализаторов – учителей, разделяющих
основные идеи проекта, научного исследования;
• Наличие системы проектов, задающих конкретные
рамки деятельности для всех участников проекта,
обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие
проекта
• Выстроенная система управления, наличие
методического инструментария исследований.
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Цель:
Социализация обучающихся через исследовательскую и
проектную деятельность обучающихся.
Задачи:
1.Целенаправленно
компетенции
целеполагание,
деятельности, самоанализ и рефлексия).
(выдвижение
выдвижение
развивать
мыследеятельностные
проблематизация,
планирование
идеи,
гипотезы,
2.Социализация учащихся через групповую деятельность.
3.Формировать
создание условий для презентации своей работы.
коммуникативные
компетенции
через
4.Создание условий для совместной деятельности детей и
их родителей.
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Умение самостоятельно
учиться и работать с
информацией;
Умение видеть и
оперативно решать
проблемы;
Слагаемые успеха
современного
образования через
социализацию личности:
Способность к
коммуникативному
общению.
Умение использовать
накопленные знания и
опыт для
практического
применения в жизни;
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Первый уровень
результатов
Второй уровень
результатов
Третий уровень
результатов
1й уровень – школьник
знает и понимает
общественную жизнь
•приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
•формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в
целом
•получение школьником опыта самостоятельного
социального действия
3й уровень – школьник
самостоятельно действует
в общественной жизни
2й уровень – школьник ценит
общественную жизнь
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Проект: «Жизньподвиг. Герой Советского Союза
Александр Петрович Ретюнский»
Цель проекта:
• Сбор и систематизация
информации для
школьного краеведческого
музея о герое Советского
Союза – Александре
Петровиче Ретюнском
учениками 6 «Б» класса.
Задачи:
• Сбор и систематизация
информации;
• Проявление гражданской
активности учащихся;
• Патриотическое воспитание
учащихся, чувства гордости
за свою Родину и земляков;
• Представление результатов
проекта широкой
социальной группе.
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Работа над проектом осуществляется поэтапно
I этап
«погружение» в проект (постановка проблемы, целей и
проблематизация,
задач
целеполагание
исследования)
–
II этап организация
деятельности
групп,
распределение ролей, планирование деятельности по
решению
планирование и выполнение
конкретных шагов и операций по решению проблемы
(организация
задач)
III этап осуществление деятельности (консультирование и
контроль со стороны учителя; ученики – поиск
информации,
обобщение,
оформление
систематизация
материалов) рефлексия
информации,
подготовка
отчета,
презентация проекта
IV
этап
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
1 этап
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
2 и 3 этапы
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
4 этап
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Первый уровень
результатов
Второй уровень
результатов
Третий уровень
результатов
1й уровень – школьник
знает и понимает
общественную жизнь
•приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
•формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в
целом
•получение школьником опыта самостоятельного
социального действия
3й уровень – школьник
самостоятельно действует
в общественной жизни
2й уровень – школьник ценит
общественную жизнь
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
• В ходе проектной деятельности учащиеся
овладели навыками самой этой деятельности,
они научились формулировать цель
деятельности, планировать её осуществление,
проводить постоянную рефлексию своего
продвижения к цели, готовить и предъявлять
результаты. Проектирование позволило
разнообразить коммуникативные связи учащихся
с социумом и получить опыт самостоятельного
социального действия .
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Вывод:
По примеру вышеописанного проекта можно
смело утверждать, что проектная и
исследовательская деятельность обладает
большими потенциальными возможностями в
процессе социализации учащихся:
развивающими, обучающими,
воспитательными, психологическими.
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию
человека.
К.Роджерс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.