Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Оценка 4.9

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Оценка 4.9
Мероприятия +2
pptx
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
10.09.2019
Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Презентация о привлечении учащихся в проектную и исследовательскую деятельность школы. В данном виде деятельности у учащихся формируются навыки взаимодействия между собой, опыт групповой работы, выражать свое мнение. Проекты имеют разные направленности: краеведческие исследования, патриотической направленности и т.д.. В данной презентации опыт работы в качестве классного руководителя.
Социализация.pptx

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
«Социализация  обучающихся через  исследовательскую и  проектную деятельность» Целостность педагогического процесса – это единство  «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания»                                                 А. Дистервейг

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Социализация Социализация  с  точки  зрения  педагогики  ­  это  организация  особым  образом  образовательного  ребенок  процесса,  ходе  целенаправленно  усваивает  опыт  культуры,  систему  ценностей  и  отношений,  развивает  разнообразные  способности,  осваивает  свой  путь  вхождения  овладевает  компетентностями. ключевыми  общество,  которого  в  в  или

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Предметы социализирующего  воспитания:  приобщение молодого поколения к  исторически­культурным традициям;   формирование гражданско­патриотических  чувств;   обеспечение творческой самореализации и  профессионального самоопределения;   воспитание лидеров.

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Задача • формирование УУД (познавательные, регулятивные,  коммуникативные, личностные); • Знания, умения, навыки. • Учебная деятельность и внеурочная деятельность; • проектно­исследовательская, экологическая, духовно­ нравственная, патриотическая, спортивно­ оздоровительная и.т.д. Процес с • Выпускник ­  интеллектуально­ и нравственно­  развитый, с сформированным критическим и  творческим мышлением, умеющий работать с  информацией, ответственный, инициативный,  коммуникативный, с самостоятельным мышлением. Резуль тат

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Условия социализации Для эффективной социализации учащихся через проектную и   исследовательскую деятельность в школе имеются все  условия: • Наличие реализаторов – учителей, разделяющих основные идеи проекта, научного исследования; • Наличие системы проектов, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников проекта, обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие проекта • Выстроенная система управления, наличие методического инструментария исследований.

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Цель:  Социализация  обучающихся  через  исследовательскую  и  проектную деятельность обучающихся. Задачи: 1.Целенаправленно  компетенции  целеполагание,  деятельности, самоанализ и рефлексия). (выдвижение  выдвижение  развивать  мыследеятельностные  проблематизация,  планирование  идеи,  гипотезы,  2.Социализация учащихся через групповую деятельность. 3.Формировать  создание условий для презентации своей работы. коммуникативные  компетенции  через    4.Создание  условий  для  совместной  деятельности  детей  и  их родителей.

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Умение самостоятельно  учиться и работать с  информацией; Умение видеть и  оперативно решать  проблемы; Слагаемые успеха  современного  образования через  социализацию личности: Способность к  коммуникативному  общению. Умение использовать  накопленные знания и  опыт для  практического  применения в жизни;

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Первый уровень  результатов   Второй уровень  результатов   Третий уровень  результатов   1­й уровень – школьник   знает и понимает  общественную жизнь •приобретение школьником социальных знаний (об  общественных нормах, об устройстве общества, о  социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимания социальной  реальности и повседневной жизни. •формирование позитивных отношений школьника к  базовым ценностям общества (человек, семья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),  ценностного отношения к социальной реальности в  целом •получение школьником опыта самостоятельного  социального действия 3­й уровень – школьник  самостоятельно действует  в общественной жизни 2­й уровень – школьник ценит  общественную жизнь

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Проект: «Жизнь­подвиг. Герой Советского Союза ­   Александр Петрович Ретюнский» Цель проекта: • Сбор и систематизация  информации для  школьного краеведческого  музея о герое Советского  Союза – Александре  Петровиче Ретюнском  учениками 6 «Б» класса. Задачи: • Сбор и систематизация  информации; • Проявление гражданской  активности учащихся; • Патриотическое воспитание  учащихся, чувства гордости  за свою Родину и земляков; • Представление результатов  проекта широкой  социальной группе.

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Работа над проектом осуществляется поэтапно I этап «погружение» в проект (постановка проблемы, целей и  проблематизация,  задач  целеполагание исследования)  –  II этап организация  деятельности  групп,  распределение  ролей,  планирование  деятельности  по  решению  ­  планирование  и  выполнение  конкретных шагов и операций по решению проблемы (организация  задач)  III этап осуществление  деятельности  (консультирование  и  контроль  со  стороны  учителя;  ученики  –  поиск  информации,  обобщение,  оформление  систематизация  материалов) ­ рефлексия информации,  подготовка  отчета,  презентация проекта  IV  этап

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
1 этап

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
2 и 3 этапы

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
4 этап

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Первый уровень  результатов   Второй уровень  результатов   Третий уровень  результатов   1­й уровень – школьник   знает и понимает  общественную жизнь •приобретение школьником социальных знаний (об  общественных нормах, об устройстве общества, о  социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимания социальной  реальности и повседневной жизни. •формирование позитивных отношений школьника к  базовым ценностям общества (человек, семья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),  ценностного отношения к социальной реальности в  целом •получение школьником опыта самостоятельного  социального действия 3­й уровень – школьник  самостоятельно действует  в общественной жизни 2­й уровень – школьник ценит  общественную жизнь

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
• В ходе проектной деятельности учащиеся  овладели навыками самой этой деятельности,  они научились формулировать цель  деятельности, планировать её осуществление,  проводить постоянную рефлексию своего  продвижения к цели, готовить и предъявлять  результаты. Проектирование позволило  разнообразить коммуникативные связи учащихся  с социумом и получить опыт самостоятельного  социального действия .

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Вывод: По примеру вышеописанного проекта можно  смело утверждать, что проектная и  исследовательская деятельность обладает  большими потенциальными возможностями в  процессе социализации учащихся:  развивающими, обучающими,  воспитательными, психологическими.

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию  человека. К.Роджерс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019