Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной.ppt
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Социализация
учащихся с ЗПР при
переходе из
начальной школы в
основную.
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Социализация – это процесс и
результат освоения человеком знаний
и навыков общественной жизни,
общепринятых стереотипов
поведения, ценностных ориентаций,
позволяющих полноценно
участвовать в различных ситуациях
общественного взаимодействия.
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Основные задачи социализации:
Основные задачи социализации:
пробуждение социальной активности;
воспитание чувства собственного достоинства;
максимальная индивидуализация обучения;
формирование стремления к самоопределению;
формирование способности к выбору жизненной
позиции;
формирование стремления к активному участию в
преобразованиях, направленных на улучшение жизни
общества;
формирование навыков правильного поведения;
трудовое обучение и подготовка к посильным видам
труда;
развитие творческих способностей.
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Главная проблема ребенка с ЗПР
заключается в его связи с миром, в
ограничении мобильности,
бедности контактов со
сверстниками и взрослыми, в
ограничении общения с природой,
доступа к культурным ценностям, а
иногда – и к элементарному
образованию.
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Для успешной социализации ребенку необходимо
Для успешной социализации ребенку необходимо
удовлетворение основных его потребностей:
удовлетворение основных его потребностей:
Потребность в безопасности,
благополучие в сфере отношений
ребенка со сверстниками.
Удовлетворение потребностей
школьника в принадлежности к
референтной (значимой) группе.
Потребность в признании и
уважении
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Социальнопсихологические
Социальнопсихологические
задачи становления личности:
задачи становления личности:
самопознание
самоопределение
самореализация
самореабилитация
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Методы и средства внеурочной
Методы и средства внеурочной
деятельности:
деятельности:
посещения музея
посещения кинотеатра
походы на природу
организация праздников
совместная общественно полезная
деятельность
тренинги
недели спорта и здоровья, веселые
старты
игры «Полоса препятствий», «Менялки»
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Социальнопедагогическая
деятельность по поддержке детей с
ЗПР – это непрерывный педагогически
целесообразно организованный процесс
социального воспитания с учетом
специфики развития личности ребенка с
особыми потребностями на разных
возрастных этапах, в различных слоях
общества и при участии всех социальных
институтов и всех субъектов воспитания
и социальной помощи.
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Образовательное пространство при
Образовательное пространство при
социализации составляют :
социализации составляют :
дети
родители
педагоги
специалисты
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Следующие задачи:
Следующие задачи:
- стимулировать социально значимые интересы,
потребности;
развивать осознание учащимися своих
возможностей и личностных особенностей,
способность соотнести их с жизненными
планами;
проводить работу по профориентации в
соответствии с индивидуальными психолого
педагогическими возможностями ученика,
потребностями местных предприятий.
создать ситуацию успеха путем выявления и
максимального использования талантов и
способностей каждого ребенка в процессе его
подготовки к жизни.
Социализация учащихся с ЗПР при переходе из начальной школы в основную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.