Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через игры-драматизации.
Оценка 4.6

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через игры-драматизации.

Оценка 4.6
Документация
docx
05.02.2020
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через игры-драматизации.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через игры-драматизации.
Доклад.docx

 

 

 

 

Социальная адаптация детей

с ограниченными возможностями здоровья через игры-драматизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная форма работы была разработана для учащихся 1 класса  с различными нарушениями интеллектуального развития на основе методики Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Сказкотерапия» и с использованием элементов артпедагогики (театральная деятельность обучающихся). Целями использования данной методики являются

-  расширение возможностей социальной адаптации детей с ОВЗ через расширение диапазона социальных навыков,

- профилактика школьной дезадаптации,

- снижение эмоционального напряжения и степени социальной депривации посредством использования средств художественно-эстетического воздействия.

Формирование социальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя систему игровых занятий с использованием метода “Игра в сказку”.

Цель: расширение возможности социальной адаптации детей посредством использования средств художественно-эстетического воздействия.

Средства художественно-эстетического воздействия:

·         театральный показ:

o    кукольный театр

o    театр игрушки

·         художественное слово:

o    сказка

o    фольклорные жанры

·         музыкальная деятельность

·         элементарная театрализованная деятельность с участием детей

Обусловленность выбора метода “Игра в сказку”:

·         игра является основным видом деятельности детей данного возраста;

·         игра - способ взаимодействия ребенка с окружающим миром;

·         игра - метод реконструктивного, лечебно-коррекционного воздействия при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений различного характера;

·         игра - средство, помогающее стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и степень социальной депривации;

·         сказка обогащает чувственный и эмоциональный опыт ребенка;

·         сказка помогает воздействовать на недостатки характера и поведения, т.к. дает возможность на примере героев пережить и дать оценку отрицательным поступкам и проявлениям;

·         сказка помогает формировать положительные качества личности;

·         мораль сказки легче и понятнее усваивается детьми;

·         персонажи и герои сказки вызывают естественный отклик в душе ребенка и, нередко, оказываются для ребёнка более важными “партнерами” коммуникации, чем взрослые;

·         игра в сказку дает возможность моделирования бытовых ситуаций в игровой драматизации.

Принципы реализации игровой деятельности с использованием метода “Игра в сказку”:

·         принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

·         принцип доступности обучения;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип связи обучения с жизнью и практикой;

·         принцип педагогической поддержки;

·         принцип социально-адаптирующей направленности образования.

Условия реализации игровой деятельности с использованием метода “Игра в сказку”:

·         организация взаимодействия специалистов для определения направленности педагогического процесса, постановки задач, выбора форм и методов воздействия;

·         выбор игрового материала, музыкального репертуара, дидактических пособий, направленных на реализацию поставленных задач;

·         организация специальных игровых занятий в сочетании с другими видами педагогического и психологического воздействия;

·         организация среды, дающей возможность ребенку использовать и тренировать полученные навыки;

·         создание “ситуации успеха” для каждого ребенка в процессе игровой деятельности.

Выбор сказки обусловлен:

·         наличием проблемной ситуации;

·         особенностями психофизиологического развития детей;

·         индивидуальными и возрастными особенностями детей.

Репертуар:

·         “Сказка о глупом мышонке”;

·         “Заюшкина избушка”;

·         “Петушок и его семья”;

·         “Сказка про медведей”;

·         “Маша и ее друзья”.

Продолжительность работы над одной сказкой - 1 учебный год с временными разрывами и включает 2 этапа.

1 этап - моделирование сказки;

2 этап - игровая драматизация.

Цикл занятий 1 этапа включает в себя:

·         показ кукольного театра;

·         показ театра игрушек;

·         обыгрывание персонажей и сюжетов сказки;

·         моделирование игровых ситуаций с игрушками кукольного театра.

Цикл занятий 2 этапа включает в себя:

·         музыкально-двигательные этюды и упражнения;

·         игры-драматизации;

·         обыгрывание костюмов, атрибутов и декораций;

·         театрализованное представление с участием детей.

Ожидаемые результаты:

·         формирование у детей представлений об окружающей жизни и навыков взаимодействия с окружающим;

·         развитие личностных качеств ребенка;

·         преодоление эмоционально-личностных и поведенческих нарушений у детей с проблемами в развитии;

·         успешная адаптация детей в условиях семьи или в условиях других учреждений.

Используемая литература:

1.     Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. “Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании”.

2.     Махалева М.Д. “Театрализованные занятия в детском саду”.


 

3.    

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через игры-драматизации

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через игры-драматизации

Данная форма работы была разработана для учащихся 1 класса с различными нарушениями интеллектуального развития на основе методики

Данная форма работы была разработана для учащихся 1 класса с различными нарушениями интеллектуального развития на основе методики

Принципы реализации игровой деятельности с использованием метода “Игра в сказку”: · принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; · принцип доступности обучения; · принцип систематичности и…

Принципы реализации игровой деятельности с использованием метода “Игра в сказку”: · принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; · принцип доступности обучения; · принцип систематичности и…

Выбор сказки обусловлен: · наличием проблемной ситуации; · особенностями психофизиологического развития детей; · индивидуальными и возрастными особенностями детей

Выбор сказки обусловлен: · наличием проблемной ситуации; · особенностями психофизиологического развития детей; · индивидуальными и возрастными особенностями детей

Ожидаемые результаты: · формирование у детей представлений об окружающей жизни и навыков взаимодействия с окружающим; · развитие личностных качеств ребенка; · преодоление эмоционально-личностных и поведенческих…

Ожидаемые результаты: · формирование у детей представлений об окружающей жизни и навыков взаимодействия с окружающим; · развитие личностных качеств ребенка; · преодоление эмоционально-личностных и поведенческих…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020