Социальная обусловленность цели воспитания.
Оценка 4.9

Социальная обусловленность цели воспитания.

Оценка 4.9
docx
08.03.2021
Социальная обусловленность цели воспитания.
Социальная обусловленность цели воспитания..docx

Социальная обусловленность цели воспитания.

Цель воспитания - это основной вопрос педагогики, определяющий

принципы, содержание, методы, формы и результат воспитания. Цель

воспитания, отражая уровень развития и потребностей общества, носит

исторический и классовый характер, что влияет на выработку методики

воспитательной работы с подрастающим поколением.

Значение цели воспитания осознавалось во все времена. Одни педагоги

выводили цели из религии, другие - из природы человека, третьи - из

абстрактных категорий долга, чести, справедливости и т.п., четвертые - в

зависимости от личности самого ребенка. В любом случае цель воспитания

отражала мировоззренческую позицию эпохи и вбирала в себя личностную

окраску и направленность воспитательной работы конкретного педагога.

В отечественной педагогике цель воспитания определяется как

“всестороннее, гармоническое развитие личности” и включает в себя спектр

ведущих параметров формирования личности, связанных с понятием “задачи

воспитания”. Цель и задачи воспитания входят в деятельность учителя как

неотъемлемая часть его профессионального труда.

В Республике Адыгея необходимо ориентироваться на адыгскую

национальную культуру, включать в содержание воспитания устное

народное творчество; историю, судьбу, путь и призвание адыгского народа:

7

адыгейский язык и литературу, обычаи и обряды, национальную архитектуру

и дизайн утвари; изобразительное искусство, музыку, хореографию,

народный костюм и национальные игры. Народ адыгэ накопил большой опыт

в области национальной культуры земледелия, животноводства, орудий

труда и технологий. Средством ориентирования в мировоззрении адыгского

народа явилась нравственно-этическая программа “Адыгэ хабзэ”. Моральноэтические каноны и принципы “Адыгэ хабзэ” нашли отражение в

содержании народной педагогики, в различных средствах и формах

материальной и духовной культуры. “Адыгэ хабзэ” должна стать

универсальной системой воспитания и жизнедеятельности подрастающего

поколения в Республике Адыгея.


 

Социальная обусловленность цели воспитания

Социальная обусловленность цели воспитания

Адыгэ хабзэ” должна стать универсальной системой воспитания и жизнедеятельности подрастающего поколения в

Адыгэ хабзэ” должна стать универсальной системой воспитания и жизнедеятельности подрастающего поколения в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021