Детство
— ДЕТСТВО - Этап развития человека от рождения до начала полового созревания (от рождения до
10 лет (Википедия)
— ДЕТСТВО -
период от рождения до 11-12 лет, в течение которого ребенок не только растет и
развивается физически, но и формируется его характер (http:// dic.academic.ru).
— ДЕТСТВО (англ. childhood) - этап онтогенетического развития индивида между рождением ребенка и нач. подросткового периода (http://www.persev.ru/).
— Детство отличается рядом специфических особенностей не только как определенное состояние, но и как особый процесс.
— Д. И.
Фельдштейн отмечает, что все более остро вырисовывается задача познания детства
с точки зрения раскрытия закономерностей, характера, содержания и структуры
самого процесса,»развития ребенка в Детстве и Детства в обществе, выявление
скрытых возможностей этого развития в саморазвитии растущих индивидов,
возможностей такого саморазвития на каждом этапе Детства и установление
особенностей его движения к
Взрослому Миру
— И. С. Кон выделяет три автономных аспекта детства:
— положение детей в обществе, их социальный статус, способы жизнедеятельности, отношения со взрослыми, институты и методы воспитания и др.;
— символические
образы ребенка в культуре и массовом сознании, соционормативные представления о
возрастных свойствах, критериях зрелости и т. п.;
— собственно культура детства, внутренний мир ребенка, направленность его интересов, детское восприятие взрослого общества, фольклор и т. д.
— Интерес к Детству и само понятие детства практически отсутствовало до XVIII века.
— Для
первобытного общества (да и для последующих - античного и средневекового)
характерна была двоякость в отношении к детям. Младенец одновременно
персонификация невинности и воплощение природного зла.
— А главное - он как бы недочеловек, существо, лишенное разума.
— Запрещение детоубийства еще не было также признанием за ребенком права на любовь и, тем более, автономное существование.
— В Библии содержится около двух тысяч упоминаний о детях.
— Среди них многочисленные сцены принесения детей в жертву, побивания их камнями, просто избиения;
— многократно
подчеркивается требование любви и послушания детей, но нет ни одного намека на
сочувствие к детям и понимание детских переживаний.
— В XVII
веке обучение и воспитание детей постоянно сравнивали с дрессировкой лошадей,
ловчих птиц и охотничьих собак, причем все это основывалось на принципе
подчинения воли.
— Телесные наказания, жестокие порки широко применялись как в семье, так и в школе, включая университет.
— В английских университетах публичной порке подвергали 18-летних юношей. Считалось, что другого способа обучения не существует.
— Согласно Уложению 1649 г., дети не имели права жаловаться на родителей, убийство сына или дочери каралось всего лишь годичным тюремным заключением,
— когда как
детей, посягнувших на жизнь родителей, закон предписывал казнить безо всякой
пощады . Это неравенство было устранено только в 1716 году
3 Социальная защита детства
представляет собой завершенную
систему, опирающуюся на сформированную нормативноправовую базу, организационную
структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными
группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими
с детьми.
— гарантированное
общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее
образование, а на конкурсной основе — среднее и высшее профессиональное
образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях;
— бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием в соответствии с минимальными нормами питания;
— гарантированное обеспечение детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану и оплату труда;
— социальное
обслуживание и социальная защита детей, в том числе гарантированная
материальная поддержка путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим
детей;
— социальная адаптация и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
нуждающихся в социальной защите:
— дети безработных граждан;
— дети — жертвы вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф;
—
![]() |
— дети, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел;
— дети,
проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.
Специальные службы социальной защиты:
—
![]() |
— Дети как
объект особой защиты выделены во Всеобщей Декларации прав человека,
принятой ООН в 1948 г., а также в Международном пакте об экономических,
социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и
политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и
международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.
— В 1959 г. ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка.
— Пекинские
правила 1985 г. (минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления
правосудия в отношении несовершеннолетних),
— Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 г.)
— Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.).
— Европейская конвенция о защите прав детей
(1996 г.).
— Необходимым
элементом системы социальной защиты детства выступает финансовая база, которая
включает:
— бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
— внебюджетные средства различных фондов РФ, ее субъектов и муниципалитетов;
— средства, выделяемые предприятиями и учреждениями для социальной защиты детей своих сотрудников;
— средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями;
— средства, выделяемые спонсорами и благотворителями;
— средства, выделяемые Русской православной церковью;
— средства, выделяемые другими религиозными организациями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.